Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Скачиваний:
89
Добавлен:
21.02.2016
Размер:
105.47 Кб
Скачать

О предполагаемом механизме духовного целительства.

Исходя из вышеизложенного, мы можем констатировать, что любой объект имеет свою первичную виртуальную копию в вакууме, кроме того, если сознание человека фиксирует этот объект, то создаётся индивидуальная вторичная виртуальная копия объекта (МПВК) — информационная модель на нейронных матрицах мозга, которая, в свою очередь, имеет представительство в ПВПВК данного человека. В связи с тем, что первичные и вторичные модели обладают общими «информационно-топологическими» чертами, они вступают в резонансное взаимодействие, которое названо А. Дубровым слабым интегральным ментальным взаимодействием (СИМВ). Произвольные небольшие изменения во вторичных моделях резонансно вызывают в той или иной мере соответственные изменения в первичной виртуальной модели, которые, в свою очередь отражаются на материальном объекте. Фактически на уровне информационных процессов в физическом вакууме, субъект и объект становятся одним и тем же.

Если мы приписываем субъекту или объекту определённый символ (например, имя) и чётко устанавливаем смысл символа на уровне своего сознания, то достаточно активизировать в сознании данный символ, как происходит установление резонансно-полевой связи между вторичными и первичным пространственно-временными комплексами.

Обращения к иконам святых и мучеников в своей основе имеет тот же механизм. Сами субъекты, обладающие при жизни определёнными качествами, которые положительно влияли на сознание и здоровье людей, оставили после своей физической смерти свои первичные модели в физическом вакууме. Их идеализация в сознании потомков, агиографические сценарии создают виртуальные пространственно-временные комплексы (МПВК) у многих людей, поддерживающих ту же конфессию. Резонируя между собой и с зафиксированной в вакууме первичной копией, человек настраивается на ожидаемое действие со стороны виртуального субъекта, что в процессе резонансно-полевых взаимодействий часто приносит облегчение. Большинству конфессиональных святых персонажей приписывается та или иная специализация в помощи при обращении к ним. Тайна сущности направленности мысли и заключается в со–настройке собственного МПВК с желаемыми свойствами первичных или вторичных МПВК других субъектов или объектов.

Каков механизм помощи человеку при духовном целительстве в двойных и тройных слепых экспериментах, когда:

  1. больной сам не знает, что о нём идёт просьба к Высшим силам о выздоровлении;

  2. человек, исполняющий молитву, не знает, за кого он молится (за исключением произнесения имён, которые могут повторяться в его списке неоднократно);

  3. человек, ведущий статистико-математическую обработку полученных материалов, не знает к какой (контрольной или опытной) группе относится конкретный человек.

Рассмотрим всю цепочку выбора и рандомизации пациентов в этих экспериментах. Первым, кто создает в своём сознании модель пациента — это врач, он заполняет медицинскую карточку и записывает (или вводит в электронную базу данных) имя и фамилию пациента, тем самым, фиксируя в своём сознании маркёр МПВК с виртуальной моделью пациента. Здесь надо подчеркнуть, что фиксация сознанием человека определённой связи или состояния объекта (в нашем случае связи маркёра и субъекта) очень существенна. Как показали эксперименты [31-34], Если состояние реальности в прошлом было зафиксировано сознанием хотя бы одного человека, то его уже нельзя изменить из будущего. Если события произошли, но не были зафиксированы сознанием кого-либо, их ещё можно корректировать из наступившего настоящего в желательную сторону. Вот как описывают подобные эксперименты Дана и Джан [35]: «Однако ещё более поразительными оказались результаты испытаний с дистанционным воздействием на генератор случайных чисел, составившие 87 000 попыток на установку, согласно которой оператор активно воздействовал на работу машины не в то время, когда фактически снимались показания. Эти «несвоевременные» эксперименты варьировались от 76 часов до начала запланированных сессий до 336 часов после них, и при этом не было обнаружено функциональной зависимости результатов временных сдвигов… Эти результаты показывают, что роль сознания в таких взаимодействиях существенно нелокальна».

Виртуальная модель пациента в сознаниях любых других людей, как мы уже упоминали выше, резонансно-полевым образом связана с ПВПВК больного. У врача могут находиться другие, пациенты, с той же болезнью и с такими же симптомами, выраженными с такой же степенью, и даже некоторые из его больных могут иметь одинаковые имена. Но каждое физическое лицо, несмотря на совпадающие имена, т.е. одинаковый маркёр, будет связано в сознании врача только своими вторичными МПВК.

Допустим, что в отсутствии лечащего врача приходит исследователь и, изучая истории болезни, подбирает для проведения эксперимента пациентов с конкретным заболеванием, с примерно равной степенью выраженности симптомов. Исследователь не знаком с больными и никогда ранее их не видел. Выписывая на карточки имена (без фамилий), он в своём сознании фиксирует каждый конкретный маркёр (имя), который имеет конкретную привязку к вторичному МПВК врача, а вторичный, в свою очередь, с ПВПВК больного. В ПВПВК больного появляется метка связи с сознанием этого исследователя. Карточки нумеруются по списку, закрываются в одинаковые конверты и заклеиваются. Список находится в закрытом сейфе и, до окончания эксперимента, к нему ни у кого нет доступа.

Второй исследователь, который не знает ни имён, ни больных, сортирует в случайном порядке карточки на две одинаковые по численности группы. Каждый запечатанный конверт с карточкой в своей группе в случайном порядке получает свой порядковый номер.

Случайным образом одну группу карточек считают опытной, а другую контрольной.

Третий исследователь в случайном порядке распределяет опытную группу конвертов с карточками между целителями и определяет им, с какого времени начинаются целительные сеансы и когда заканчивает период исследования, но время суток, когда необходимо молиться за здравие имярек остаётся за свободным выбором целителя. Контрольный пакет конвертов на время эксперимента помещается в сейф.

Целитель, в момент поминания имени во здравие, фиксирует имя больного в своём сознании и через цепочку маркёров данного конкретного имени с сознаниями других исследователей и врача, образует резонансно-полевую связь с ПВПВК больного. Все остальные люди, имеющие такие же имена, но у которых нет связующих маркёров с целителем, не будут создавать с ним резонансно-полевых взаимодействий.

По окончании целительного курса духовными методами, врачами, не знающими, кто проходил дополнительное лечение, делается вновь клиническое обследование всех, участвующих в эксперименте и контроле больных, которые всё это время получали назначенное ранее врачами лечение в стационаре. В соответствии с первичных списком (до случайного разделения всех на две группы), результаты обследований каждого больного до и после подвергают статистико-математическому анализу, специалистом, не знающим кто был в опытной, а кто в контрольной группах.

Следующим этапом является распределение результатов по двум группам и проведение статистико-математического анализа на достоверность различий.

Как мы уже знаем из выше приведённых сведений, даже в таких жёстких условиях в 47% экспериментов с указанными заболеваниями были получены достоверные данные о положительном влиянии духовного целительства через молитву. Надо заметить, что духовное целительство оказывает благотворное воздействие не только на физиологию человека, но и сдвигает в положительную сторону событийный ряд в сценарии жизни пациента, этот факт отмечают многие целители и исследователи [7]. Таким образом, духовная деятельность гармонизирует человека и его окружение. А общество, в котором большинство его членов прибегают к духовной практике, имеет бо́льшие шансы на выживание, и лучшее состояние популяционного здоровья.

Литература:

  1. В.И. Паисова (ред.), Российский Международный индивидуальный регистр научных и медицинских работников, целителей, ведущих практическую и исследовательскую деятельность в области комплементарной медицины, ВНИЦТНМ «ЭНИОМ», Москва (2003), 136 с.

  2. С.А. Изотов (ред.), Ведущие специалисты традиционной народной медицины России и стран содружества. Энциклопедический справочник. ИД Отечество, Москва (2005), 272 с.

  3. А.П. Дубров Когнитивная психофизика. Основы, Феникс, Ростов-на-Дону (2006), 301 с.

  4. В.C. Стёпин, Теоретическое знание, Прогресс-Традиция, Москва (2003), 744 с.

  5. Я.Г. Гальперин, “Традиционная народная медицина на современном этапе”, Научно-практические аспекты народной медицины, Москва (2005), Ч.1, с. 5-8.

  6. А.А. Карпеев, “Итоги и перспективы развития традиционной медицины в России”. Сборник материалов научной юбилейной конференции «Итоги и перспективы развития традиционной медицины в России». Москва (2002).

  7. А.Е. Кудаев, К.Н. Мхитарян, Н.К.Ходарева, Многоуровневая системная терапия нацеленными энергоинформационными препаратами и Системными Духовными Адаптантами. Лукоморье, Ростов-на-Дону (2005) 128 с.

  8. Игумен Марк, цит. по: Клериков Н.В. “Роль духовного целительства в народной медицине”. Труды II и III Форумов ОПМАСТНМиЦ 2001-2002 гг. Москва (2002), с.4-8.

  9. J. Solfvin “Mental Healing”. Advances in Parapsychological Research. Krippner S. (Ed.), Vol. 4, , Jefferson, NC: McFarland, (1984), pp. 31-63

  10. S.A. Schouten, “Psychic Healing and Complementary Medicine”, Advances in Parapsychological Research. Krippner S. (Ed.) Vol. 8, Jefferson, NC: McFarland, (1997), pp. 126–210.

  11. E. Targ, “Evaluating Distant Healing: a research review.” Alternative Therapies. —, Vol. 3, No. 6, (1997), pp. 74-78.

  12. L. Roberts, I. Almed, S. Halt, C Sargent, “Intercessory prayer for the alleviation of ill health”. The Cochrane Library, Cochrane Database for Systematic Reviews, 2 (2), (2004)

  13. V.H. Mayer. “Qigong and Hypertension: a critique of research”. Jour. Alternative and Complementary Medicine, 5 (4), pp. 371-382.

  14. D.J. Benor, “Spiritual Healing. Vision Publications”, Southfield, MI., (2001).

  15. B. A Sweet, Journey into Prayer. Xlibris Corporation, USA, (2004).

  16. J.A. Astin, E. Harkness, E. Ernst, “The efficacy of distant healing: a systematic review of randomized trials”. Annals of Internal Medicine, No. 132, (2000), pp. 903-910.

  17. White House Commission on Complementary and Alternative Medicine Policy. Final Report. March (2002), 264 p.

  18. А.М. Степанов, В.Д. Могилевский, “Гомеостатические механизмы формирования модели сознания”, Сознание и физическая реальность. Т.2, №2, (1997), с. 64-70.

  19. А.М. Степанов, “Гомеостатическая модель сознания. Вербальная оболочка”, Сознание и физическая реальность. Том 3, №4, (1998), с. 59-64.

  20. А.М. Степанов, Б.Е. Агафонов, “Гомеостатические механизмы формирования сознания. Теоретическая модель процессов осознавания”,Сознание и физическая реальность. Том 7, №,1, (2002), с. 28-44.

  21. А.М. Степанов, Б.Е. Агафонов, “Гомеостатические механизмы формирования сознания. Модель диалогового механизма обработки информации”,Сознание и физическая реальность. Том 7, №4, (2002), с. 2-11.

  22. А.М. Степанов, Б.Е. Агафонов, “Гомеостатические механизмы формирования сознания. Аналоговые обработки информации в биофизических системах”, Сознание и физическая реальность. Т.9, №6, (2004), с. 25-39.

  23. А.М. Степанов, “Гомеостатические аспекты сознания”, Мир психологии №2, апрель-июль (2006), с.23-38.

  24. И. Смирнов, Е. Безонсюк, А. Журавлев, “Психотехнологии: Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне, Издательская группа “Прогресс” — “Культура”, Москва (1995), 416 с.

  25. Р.Ю. Ильюченок, “Память и адаптация”. Наука, Новосибирск (1979), 192 с.

  26. П.П. Гаряев, “Волновой геном”, Общественная польза, Москва (1994), 280 с.

  27. П.П. Гаряев, “Волновой генетический код”, Москва, (1997), 107 с.

  28. Э.Н. Чиркова, “Волновая природа регуляции генной активности. Живая клетка как фотонная вычислительная машина”, Успехи современной биологии, (1994)., Т.114(6), с. 659–678.

  29. В.В. Налимов, “Спонтанность сознания”, Прометей, Москва (1989) 287 с.

  30. В.В. Налимов, “В поисках иных смыслов”, Прогресс, Москва (1993) 280 с.

  31. H. Schmidt, “PK effect on pre-recorded targets”, Jour. of the American Soc. for Psychical Research, No 70, (1976), pp. 267-291.

  32. H. Schmidt, “Addition effect for PK on prerecorded targets”. Jour. of Parapsychology. No 49, (1985), pp. 231-248.

  33. H. Schmidt, “Observations of psychokinetic effect under highly controlled conditions”. Jour of Parapsychology, No 57, (1993), pp. 357-372.

  34. L.R. Gissurarson, “Methods of Enhancing PK Task Performance”. Advances in Parapsychological Research, Krippner S., (Еd.), Vol. 8, (1977), pp. 88-126.

  35. B. J. Dunne & R. G. Jahn, “Consciousness, Randomnicty, and Information”. In: Rubik B. (Ed.). The Interrelationship Between Mind and Matter. Philadelphia, Pa: The Center for Frontier Sciences at Temple University, (1992), pp. 57-82.

Под обращением мы подразумеваем как чтение (вслух или мысленное произнесение) канонизированных текстов (Молитв), так и произвольный текст обращающегося за помощью.

Под Святыней здесь понимается священный предмет – икона, мощи, которым народной и религиозной традицией приписывается свойство целить и более того — улучшать жизнь прикоснувшихся к нему или просто находящихся рядом с ним некоторое время людей [7].

10