Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

4 курс / Акушерство и гинекология / Мы_можем_любить_их_обоих_Аборт_вопросы_и_ответы_Уиллке_Дж_,_Уиллке

.pdf
Скачиваний:
0
Добавлен:
23.03.2024
Размер:
2.19 Mб
Скачать

Г. Малуф, «Последствия инцеста», Психологические аспекты аборта, Юниверсити Пабликейшенс оф Америка, 1979 г., с. 100

G.Maloof, “The Consequences of Incest,

The Psychological Aspects of Abortion, University Publications of Amer., 1979, p. 100

261

ГЛАВА 27

НАВЯЗЫВАТЬ МОРАЛЬ?

«Раньше аборт забирал жизнь одного человека, потому что иначе погибли бы двое. Теперь аборт забирает жизнь одного из двоих, хотя жить могли бы оба».

Герберт Ратнер, доктор медицины

Аборт был известен и практиковался в греко-римском мире, в который пришло христианство. Ветхозаветный иудаизм, с большим уважением относившийся к семье, женщине и личной жизни, осуждал аборт, но признавал определенные исключения. Христианство наделило еще большим достоинством понятия человеческой личности и ценности жизни. Мысль об индивидуальной, живой, бессмертной душе, которая дана Богом каждому человеку и, как следует надеяться, вернется к нему в вечности, стала могучей идеей, за два века преобразившей Римскую империю. По мере кристаллизации христианского вероучения в книгах и преданиях осуждение абортов стало «почти абсолютной ценностью», — пишет в своей книге профессор Джон Нунан (John T. Noonan) из Калифорнийского университета в Беркли.

Дж. Нунан, Моральныеаспектыаборта, Гарвардюниверсити пресс, 1970 г., гл. 1 J. Noonan, The Morality of Abortion,

Harvard University Press, 1970, ch. 1

К тому времени, когда под натиском варваров померкла слава Рима, христианское учение уже было сформулировано в виде очень твердых и конкретных моральных постулатов. Аборт осуждался. С христианскойточкизренияэтонеподлежалосомнению.

262

Противоречат ли аборты Новому Завету? Каким образом и каким его положениям?

На эту проблему лучше всего взглянуть, изучив клиническую историю беременности Девы Марии и Евангелие.

«Беременность Марии», Хэйес Паблишинг Ко., брошюра, 1989 год “Mary's Pregnancy,” Hayes Pub. Co., pamphlet, 1989

Каково было мнение Фомы Аквинского 700 лет спустя?

Фома полностью осуждал аборты, независимо от их причин. Задавшись вопросом о том, когда создается душа, Фома Аквинский говорил о распространенном в его время убеждении, согласно которому ребенок-мальчик мог считаться достаточно развитым, чтобы быть человеком (и, соответственно, иметь душу) лишь с 40дневного, а плод женского пола — с 80-дневного возраста. Это явно что-то говорит о тогдашних научных знаниях. Богословские и научные суждения Фомы были основаны на самых точных научных данных того времени. С того момента, когда для самого точного из тогдашних приборов — невооруженного глаза — еще не родившийся ребенок становился похож на ребенка и можно было определить его пол, его наделяли человеческим достоинством и считали достаточно развитым, чтобы иметь бессмертную душу; эти выводы

исделалФомаАквинский.

Стех пор были изобретены электронные микроскопы, ультразвуковые стетоскопы, стали сниматься ультразвуковые фильмы в реальном времени; наши знания обогатились сведениями о хромосомах и генах. Теперь мы должны в наших суждениях исходить из новых, более точных биологических знаний. Выводы Фомы Аквинского были лучшим, что только можно было ожидать в его время. Сегодня они устарели, но имеют историческое значение. Если бы его современники обладали нынешними знаниями о развитии эмбрионаиплода, тоихвыводыбылибыиными.

Как влияет религия на отношение к проблеме аборта?

Вера в Бога, в то, что мы созданы Им, что Он источник жизни, вера в Его заповеди и Его Справедливость, в то, что мы бра-

263

тья и сестры нерожденного ребенка, — все это могучие побуждения, заставляющие верующих защищать жизнь этого ребенка. В конце концов, наша вера определяет наши поступки. Однако, не только она должна быть единственным побудительным мотивом в нашем стремлении принять такие законы, которые защищают нерожденных детей, инвалидов и стариков.

Какое право имеет какой бы то ни было религиозный орган навязывать женщине свою мораль?

Если бы это были сектантские религиозные верования, то такой вопрос был бы резонным. На деле это не религиозный вопрос, разве что в широком понимании: с точки зрения равных прав, достоинства и справедливости для всех.

Если какой-либо нации и была когда-нибудь вообще предписана какая-либо религиозная философия, то это — Светский Гуманизм. Верховный Суд США определил гуманизм как религию. Руководящий состав движения, выступающего за аборты, почти полностью состоит из светских гуманистов, навязавших свои убеждения нашей нации.

У меня есть право махать кулаком, но оно перестает действовать у Вашего носа. У женщины есть некоторое (не абсолютное) право распоряжаться своим телом, но не распоряжаться телом другого живого человека просто потому, что он случайно живет внутри нее.

Десять заповедей запретили людям убивать и красть. Это запрещают и законы любой цивилизованной страны. Навязывают ли эти законы религиозную мораль? Едва ли!

Это вопрос гражданских прав. Это вопрос о том, следует ли лишить целый класс живых людей основополагающего права на жизнь по признаку возраста и места жительства.

Возможно, вопрос следует поставить иначе:

Какое право имеют мать и тот, кто делает ей аборт, навязывать свою мораль ее нерожденному ребенку — роковым образом?

264

ГЛАВА 28

НЕЖЕЛАННЫЕ

С каких это пор право человека жить зависит от того, желает ли его видеть кто-то другой?

До легализации абортов в большинстве развитых стран часто утверждали, что нежеланная беременность приводит к рождению значительного числа нежеланных детей, некоторые из которых подвергаются жестокому обращению. Легализацию абортов объявляли панацеей. Она должна была сделать более редкими нежеланную беременность и грубое обращение с детьми. Здесь заводилой оказалась Федерация планирования семьи, запустившая в массы известный лозунг: «Каждый ребенок — желанный ребенок».

А разве не должен каждый ребенок быть желанным?

На первый взгляд — да! «Каждый ребенок — желанный ребенок» — это великий лозунг. Кто спорит? Разногласия коренятся не здесь, а в вопросе о том, как этого добиться.

Мы согласны с тем, что каждый ребенок должен быть желанным. Мир, где рождались бы только желанные дети, был бы сплошной идиллией. Никто не против того, чтобы это было идеальной целью. А разве не здорово было бы жить в мире, где у мужей не было бы нежеланных жен, у детей — стареющих и потому нежеланных родителей, надоедливых евреев, негров, католиков, латиноамериканцев и вообще людей, которые в определенные моменты или в определенных местах оказываются нежеланными или подвергаются преследованиям? Давайте вместе попробуем этого добиться, но будем помнить и о том, что мы несовершенны и, скорее всего, среди нас, ксожалению, всегдабудутнежеланные.

265

Мысль вторая: женщин оскорбляет то, что ценность женщины порой определяется тем, желает ли ее мужчина. Тем не менее радикальные феминистки настаивают на том, чтобы определять ценность нерожденного ребенка тем, является ли он желанным для женщины.

Рассматривать желанность для кого-то в качестве меры того, следует ли позволить человеку жить — это страшный ход мысли. Нас поджидает его логическая противоположность: нежеланных можно уничтожить. Не забывайте: гитлеровская Германия была идеалом для желанных арийцев.

С каких это пор право человека жить зависит от того, желает ли его видеть кто-то другой?

Лозунг: «Каждый ребенок — желанный ребенок» — следует дополнить словами: «А нежеланного — убей!», поскольку именно это и означает лозунг Федерации планирования семьи. Завершая фразу подобным образом, мы срываем маску с этого лживого лозунга и показываеммиручудовищноезло, заключенноевнем.

Теперь звучит совсем по-другому!

Да, и всякий раз, когда мы слышим эту фразу, очень важно прибавлять к ней решение, предлагаемое Федерацией планирования семьи: «А нежеланного — убей!».

Убивают ли родители подростков, когда не хотят их видеть, или своего дядю после инсульта, или маму, ставшую такой обузой? Скажете, нет?

Даем ли мы право матери убить двухлетнюю дочку, которая ей в тягость? Нет! Так почему и как возможно дать ей юридическое право убить живущую внутри нее двухмесячную дочку, которая ей в тягость?

Верховный суд США и правительства многих других стран впервые в современной истории дали одному гражданину (матери) абсолютное юридическое право убить другого, если первое лицо не желает видеть второго!

Подумайте о логике неизбежного расширения такой свободы убивать. Мы можем решить проблему бедности, убивая нежелательных бедняков, истреблять религиозные или политические

266

группы, престарелых людей, тех, с кем слишком тяжело возиться, и т.д., и т.п.

Допустим, это жуткая мораль, но ведь нежеланная беременностьприводиткрождениюнежеланногоребенка, нетакли?

Нет, неправда: процент нежеланных детей нисколько не больше, чем при желанной беременности.

Вспомните, как беременели Вы. Всегда ли Вы планировали завести ребенка или в каких-то случаях это случалось неожиданно? Были ли Вы всегда счастливы — в первые месяц-два? Будьте честной. В первые недели или месяцы все ли Ваши беременности были действительно «желанными»?

А теперь взгляните на Ваших детей. Рады ли Вы им? Отдали бы вы кого-либо из них назад — дали бы их убить?

Вы передумали, правда? Почти у каждой из вас беременность, которая была совершенно не желанной, привела к рождению любимейшего, желанного сына или дочери.

Если мы разрешим прерывать нежеланную беременность абортом, мы будем убивать огромное число детей, которые к моменту своего рождения и в детстве были бы очень желанны и любимы. Если бы о желанности ребенка судили окончательно в начале беременности и если бы разрешалось свободно делать аборты, то многие из читающих ныне эту книгу никогда не появились бы на свет.

Сколько бывает нежеланных беременностей?

Некоторые заявления просто смехотворны. Журнал «Тайм» утверждал, что в США каждый год бывает более 6 млн. нежеланных беременностей.

Тайм, 26 февраля, 1990 г., с. 94 TIME, Feb. 26, 1990, p. 94.

В том году родилось 4 млн. детей, было сделано около 1,6 млн. абортов и случилось около 400 тыс. выкидышей. Если верить журналу «Тайм», то каждая беременность в том году была нежеланной.

267

Есть ли научные исследования?

Впоследнее время их мало, поскольку в развитых странах, где они в основном проводятся, легализованы аборты.

В50-х — 60-х годах было выполнено с десяток исследований, результаты которых подробно излагались в изданиях нашей «Книги об абортах», выходивших в 70-х годах. Авторы всех обследований подтвердили то, о чем было заявлено выше. Они сопоставляли две группы: 1) беременных, которые хотели бы сделать аборт, но не сумели и были вынуждены рожать, и 2) женщин, которые были рады желанной беременности. Далее они обследовали и сравнивали детей обеих групп. Ни в одном из случаев они не обнаружили особой разницы в желанности детей из двух групп, в любви или пренебрежении к ним, в заботе о них или в ее отсутствии.

Приведите несколько примеров.

Д-р Феррьера не выявил связи между внеплановой беременностью и отклонениями в поведении новорожденных. Фактически проблемы с поведением чаще встречались у детей матерей, которые планировали беременность.

А.Дж.Феррьера, «Эмоциональный настрой беременной женщины и его воздействиенановорожденного», Амер. журн. ортопсихиатрии, т. 30, 1960 г., с. 553

A.J. Ferriera, “The Pregnant Woman's Emotional Attitude and Its Reflection in the Newborn.” Amer. Jour. Orthopsychiatry,vol. 30, 1960, p. 553

«Утверждают, что нежеланное зачатие часто имеет нежелательные последствия... Нет почти никаких прямых свидетельств такой взаимосвязи, кроме нескольких фрагментов ретроспективных свидетельств. Автор этой статьи надеялся найти более убедительные подтверждения в систематических исследованиях и дать некоторое представление о степени взаимосвязи между нежеланным за-

268

чатием и нежелательным воздействием на детей. Этой надежде не суждено было сбыться».

Э. Польман, «Концепция нежеланного ребенка. Исследование нежелательных последствий», Евгеника. Ежеквартальный бюллетень, т. 14, с. 143 E. Pohlman, “Unwanted Conception, Research on

Undesirable Consequences,” Eugenics Quarterly, vol. 14, p. 143

«Ясно, что матери, вначале считавшие, что беременность— это «худшее из того, что с ними когда-либо случалось», впоследствии ощутили примерно ту же любовь к своим детям, что и матери, которыеипервоначальнобылив«экстазе» отсвоейбеременности.

Большинство женщин, крайне сожалевших о своей беременности, теперь утверждают, что снова родили бы ребенка, если бы имели такую возможность; [с другой стороны,] каждая шестая мать, первоначально довольная своей беременностью, предпочла бы не рожать ребенка снова.

[Они делают вывод о том, что]... первоначальные чувства по поводу беременности лишь в очень ограниченной степени позволяют предсказатьпоследующееотношениематерикребенку».

П. Кэмерон и др., «Насколько сильно матери любят своих детей», Ассоциация психологов Роки Маунтин, 12 мая 1972 г.

P.Cameron et al., “How Much do Mothers Love Their Children,” Rocky Mt. Psychological Assn., May 12, 1972

Другие авторы убедительно доказали спонтанное изменение отношения к детям у группы матерей: до родов они испытывали неприязнькдетям, нопослеродовотношениекнимнормализовалось.

М. Землич и Р. Уотсон, «Состояния принятия и непринятия во время и после беременности», Ам. журн. ортопсихиатрии, т.

23, 1953 г., с. 570 M. Zemlich & R. Watson, “Attitudes of Acceptance and Rejection During and After Pregnancy,”Amer. Jour. Orthopsychiatry, vol. 23, 1953, p. 570.

А что в других странах?

269

В Японии уже более 40 лет возможен аборт по требованию. Здесь он применяется как метод контроля над рождаемостью, но «случаи детоубийства стали столь частыми, что социальные работники через газеты и телевидение призывают японских матерей не убивать своих детей».

Санди Таймс, 23 июня 1974 г. The Sunday Times, June 23, 1974

В Англии рабочая группа Королевской коллегии акушеров и гинекологов заявила, что подавляющее большинство внеплановых беременностей заканчивается рождением желанных детей.

Абердин (Шотландия) — уникальный город, поскольку в силу необычного закона аборты здесь делаются свободно уже в течение 20 лет, в три раза дольше, чем во всей стране. Если бы благодаря доступности абортов число нежеланных детей уменьшалось, то здесь к детям относились бы лучше, чем гделибо в Великобритании. Фактически здесь сложилось самое худшее положение: число брошенных, оставшихся без попечения или подвергающихся жестокому обращению детей, которым помогают общественные организации, составляет здесь 10,2 на1.000, тогдакаквсреднемпостране— 6,6.

Годовойотчет, Главноеуправлениездравоохранения, Абердин, Шотландия, 1972 г.

Annual Report, Chief Medical Health Officer, Aberdeen, Scotland, 1972

А разве некоторые исследования не доказывают обратное?

Нет! Во всей мировой литературе по данному вопросу есть лишь два исследования, авторы которых стараются показать, что имеются негативные последствия для детей, родившихся после «нежеланной беременности». В обоих случаях убедительно доказано, что такие выводы необоснованны.

Первое исследование, выполненное в Швеции, содержит вывод о том, что такому ребенку, возможно, «придется преодоле-

270

Соседние файлы в папке Акушерство и гинекология