
- •Раздел I
- •Ткани и материалы. Ассортимент одежды.
- •Женская одежда осенне-зимнего сезона.
- •Женская одежда весенне-летнего сезона.
- •Мужская одежда осенне-зимнего сезона
- •Мужская одежда весенне-летнего сезона
- •Зимний костер
- •Цвета сезона «весна-лето 2012 г.»
- •Силуэты, формы, пропорции
- •Актуальный ассортимент
- •Мужская одежда
- •Силуэты, формы, пропорции
- •Основные акценты моды
- •Женская одежда
- •Модель 5 Рис. 22
Зимний костер
Гамму составляют яркие огненные цвета, контрастирующие с холодными прозрачными тонами. Актуально необычное сочетание в ансамбле одежды и в рисунках тканей розового с оранжевым цветом. ЦВЕТА: льдистый бледно-бирюзовый, рыжий, бледный сиреневато розовый, красно-малиновый, старорозовый, оранжевый, темно- фиолетовый.
МАТЕРИАЛЫ: бархат, плюш, панбархат, ворсовые ткани с кашемиром, мохером, альпакой. натуральный и искусственный мех, креп, кружево, жаккарды с люрексом, ламе.
ПОРА ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ОСЕНИ
Палитра наполнена разными оттенками листвы и травы осеннего леса. Цвета особенно подходят для создания винтажной ауры.
ЦВЕТА: изумрудно бирюзовый, терракотовый, бледно-голубой, светло- лимонный, хаки, темно-коричневый, темно-серый.
МАТЕРИАЛЫ: толстые натуральные двулицевые пальтовые ткани, сукно кастор, дублированные «сэндвичи», смешанные плащевые ткани, кожа, объемный трикотаж.
ДНИ ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ
В группе преобладают нейтральные и натуральные тона, которые в ансамбле одежды можно сочетать с вкраплением одного из ярких флуоресцирующих цветов: красного, желтого, фиолетового. Цвета особенно выразительны на блестящих фактурах.
ЦВЕТА: туманный серый, молочный, хвойный темно-зеленый, бежевый древесный, антрацитовый, золотистый песчаный, темно-синий. МАТЕРИАЛЫ: блестящий атлас, тафта, парча, объемные ткани рустикального вида, клоке, крепон, пике, гладкие костюмные, мягкие войлокоподобные, мятые, жатые, крупнорельефный трикотаж
Цвета сезона «весна-лето 2012 г.»
Цветовая палитра 2012 года выразительно ярка и разнообразна. В неё включены очень светлые, слегка окрашенные полутона, нейтральные и яркие, почти кислотные цвета. Источник вдохновения гаммы - обновленная природа и солнечная энергия. Мода играет с новыми диссонансными гармониями и «раздражающим» многоцветием. Новизна проявляются в непривычном оформлении тканей. Так тонкие легкие ткани окрашиваются в яркие интенсивные цвета, а более тяжелые объемные материалы - в нежные, воздушные. В ансамбле одежды актуально сочетать свежие прозрачные тона с нейтральными, интенсивные растительные - с глубокими темными, теплые пламенеющие - с приглушенными холодными.
УТРЕННИЙ ЗЕФИР
Цветовая группа включает свежие пастельные и натуральные тона, которые особенно подходят для тканей с переливающейся блестящей поверхностью.
ЦВЕТА: белый с розоватым отливом; прозрачный светлый сиреневый; бирюзовый, лимонный, мягкий серо-полынный; бледный зеленовато- голубой; бежевый.
МАТЕРИАЛЫ: парашютный шелк, тафта, шелковое джерси, состаренные ткани с отделками делаве, омбре, деграде, твид, донегаль, рустикальные ткани, костюмная легкая шерсть со льном.
ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ
Палитру составляют яркие сверкающие и глубокие темные тона, рекомендуемые в первую очередь для воздушных легких тканей. ЦВЕТА: розовый, золотой, цвет морской волны, малиновый, темно- шоколадный, фиолетово-синий, лазурный.
МАТЕРИАЛЫ: органза, шифон, газ, муслин, синтетические ткани хай-тек, тюль, кружево, трикотаж джерси, ткани с цифровыми рисунками.
ОПАЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ
В гамму входят интенсивные огненные цвета, оттененные приглушенными тонами.
ЦВЕТА: рыжий, ярко-оранжевый, терракотовый, бордово-коричневый, темный хаки, сизо-синий, серый.
МАТЕРИАЛЫ: атлас, парча, жаккардовые ткани, жатые, мятые, пенящиеся двухслойные, ткани этнического оформления.
ОБРАЗЦЫ СИЛУЭТЫ, ПОКРОИ
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
Выставка «Dior - под знаком искусства», с триумфом прошедшая в Музее Изобразительного искусства им. А.С.Пушкина в Москве, если и не изменила в корне наши отечественные представления о Моде, то, во всяком случае, заставила признать ее право называться искусством, достойным залов академического музея. « ...Сейчас обнаруживается, - пишет в связи с этим событием газета «Культура», - что в XX веке одно из проявлений креативности было связано как раз с работой дизайнеров и прежде всего одежды, среди которых и Диор, и Шанель, и Капуччи ». Поиск образа, источники инспираций от современных художников до древних артефактов, Диор и Пикассо, Диор и Малевич, Россия и Япония, фотографии и графика эпохи начала века, - путь творца и тех кто создавал славу Дома был раскрыт с захватывающей убедительностью, заставляя заново любоваться хорошо знакомыми шедеврами. Событие по-своему знаковое. Переосмысление работ великих творцов моды XX века сегодня становится основой для рождения образов, не менее емких и выразительных, но отвечающих духу нового времени. В этом видят главную задачу представители поколения художников, которые формируют принципы дизайна одежды завтрашнего дня.
Это подтверждают и модные тенденции. «Большой парад возвратов к истории (моды XX века)» оказывает влияние почти на все перспективные коллекции. Речь не идет о таких частных явлениях как винтаж или конкретное клише, а о больших стилеобразующих факторах: кутюр 5Ох (в целом, не только Диор, но и Баленсиага, Нина Риччи, Гре и др.), или индустриальное прет а порте 60х, накануне больших максималистских переворотов 70х, раскованность конца семидесятых, пробуждение модернистских 80х и постмодерна девяностых.
Нередко приходится говорить, чтобы быть точным, скорее о рубеже десятилетий, следуя революциям в моде: так Диор ведет отсчет с 1947 года, Курреж произвел поворот к конструктивизму в 1964 году, а период минимализма, начала «сжатия объемов одежды» датируется с утверждением на подиумах образов, для которых потребовались модели типа Кейт Мое, - 1993 -94 годами.
Отличительная черта настоящего момента - намеренное смешивание, соединение несоединимого, перепутывание источников и стилей в одной коллекции, в одном ансамбле. Сложный процесс, требующий чувства времени и высокого мастерства. Тем не менее можно определить основные направления.
В образном плане ключевое слово – мягкость, и не только в одежде - нежный грим с деликатно подведенными глазами, светлым тоном лица - нюансы драже, молочные оттенки, тона пудры - и очень легкими, оттенками губной помады. Даже в тех случаях, когда прочитываются ссылки на 50е годы или голливудских звезд - тона помады отличаются большей легкостью и свежестью. Альтернатива не исключена - это диковатый макияж гранж - «волчьи глаза», белые лица в духе декадентской поэзии по контрасту с черным одежды как сохраняющееся влияние рока и панк, молодежных субкультур.
В силуэтах и формах - принцип равноправия. Игра объемов отражает борьбу за приоритет между узкими, очень четкими изделиями (тайерами, пальто в стиле редингот), создающими безукоризненный вид по поговорке - «I'allure tiree a quatre epingles» (растянутый на четыре булавки), и - одеждой, мягкой, часто намеренно просторной, в том числе безразмерной, низко сваливающейся с плеч, и отсюда - бесформенной. Нет определенного лидера и в том, что касается формообразующих основ - узкой трапеции, безраздельно царившей почти два десятилетия, прямоугольника и возвращающихся из 80х вариантов «Y» и «V» -образных.
Прямые формы не лидируют, но начинают выступать на равных с полуприлегающими. в той или иной степени расширенными книзу. Заметен интерес к формам, силуэтам и образным решениям конца 50х - начала 60х годов (вплоть до стилизации причесок под «банан» - у нас «бабетта»). Интересны многочисленные интерпретации маленьких прямых пальто со скругленными плечами и крупными пуговицами длиной до колен, восхитительных прямых платьев фуро (чехлов), с воротниками хомутиками, и знаменитых на все времена костюмов Шанель с коротким прямым жакетом и прямой юбкой портфель, пропорции которых заимствует современная мода. Здесь оптически прямая форма может трансформироваться в овальную, чаще, правда, за счет объемных рукавов; варианты для пальто - кокон, для юбок -буль.
Но не менее эксплуатируема и другая тема шестидесятых, рожденная Куррежем и Карденом и сменившая формообразующую основу с прямоугольника на трапецию, а в модной фигуре - с женственной с покатыми плечами на молодежную, плоскую угловатую с более длинными ногами и по-детски толстыми лодыжками. Эта основа и сегодня привлекает возможностью играть на геометрии форм и линий в плоских пальто и платьях мини, узких лифах и плоских юбках трапециях. Архитектура конструктивизма, абстрактная живопись, полотна Пита Мондриана - источники не теряющие своей притягательности и сегодня, когда тема обогащается соединением с мотивами фольк, использованием локальных плакатных цветов, принципа печворк, ярких дополнений (например, цветных перчаток), гротескных амасштабных рисунков, зрительно нарушающих тектонику формы, делая образ беспокойнее и динамичнее.
На этой базе традиционно получает развитие тема формы: исторической военной, профессиональной, гимназической и др., с ее четко геометризированной становой частью, выразительной линией плеч, формоустойчивыми материалами, параллельными рядами пуговиц, кожаными кантами, галунами и др. Сегодня она может быть включена в композицию ансамблей одновременно с женственными, романтическими и др. элементами, (например, образы фильма «Ночной портье»), с участием «знаковых» дополнений - каскеток, поясов, ремней, сумок.
Если знак используемых сегодня пятидесятых - прямой - овал и круг, то интерес к восьмидесятым проявлен во введении в действие не просто прямого, но «оквадраченного» силуэта и «v» образного. Появляются гротескно широкие плечи (нависающие над плечом) в пиджаках и пальто мужского кроя преувеличенного размера, болтающегося на стройной, узкобедрой фигуре. Своего рода любимая игра - «она надела утром его вещи и побежала в офис».
Эта тема вообще построена на контрасте мужское-женское: плечи и бедра андрогина, узкая талия как женственный элемент, но сегодня еще - плюс мягкость образа в целом. Можно вспомнить Голливуд тридцатых- сороковых. Кок надо лбом, широкие плечи, маленькие отложные воротнички клодин и прямые юбки стило длиной за колено - образ, воскрешающий стремление к элегантности с налетом ретро. В решении объемов, тканях и материалах, графической подаче намеренно разномасштабных рисунков, цветовом построении заметно заимствование более близких нам восьмидесятых, но в более сложном прочтении.
Тема мужское - женское разработана и в узких тюбикообразных силуэтах в духе коллекций Ива Сен Лорана семидесятых годов, брючных костюмов и платьев пальто с застежкой ниже уровня талии, удлиненными воротниками и лацканами, пиджаками с характерными низко расположенными боковыми карманами, надетыми на голое тело или в сочетании со знаменитой блузой с воротником лавальер (стойка, переходящая в бант). Неожиданно современными выглядят и узкие тренчи миди в сочетании с широкими брюками, либо высокими сапогами, дополненные мужскими шляпами с высокой тульей и широкими полями. Для лета мода повторяет изделия мужского стиля в легких и тонких материалах - денимах, хлопке, льне.
Влияние стиля гранж, с его нарочитой небрежностью, «обтрепанными» краями одежды, закрученными, падающими на обувь брюками, возможностью играть на элементах деконструктивизма, позволяет придать одежде для молодых женщин по своему романтичный вид, усиленный элементами фольк, серыми оттенками тканей как бы осыпанных пылью, мукой и пеплом.
За свободным творчеством и безудержным разнообразием следует мода более гармоничная, более разумная. Это направление представляет «новую урбанистскую униформу», строгую и радикальную. Одежда сокращена до вечного практичного гардероба. Прямые брюки, юбки с плоскими складками, строгие прилегающие платья, блазеры, строгие пальто - представляют из себя простые (но современные) базы, оживляемые противопоставлением материалов и поверхностей, эффектами печворк. В узких прямоугольниках силуэтов, спокойной гамме и некой своеобразной одухотворенности образа угадываются настроения девяностых с их минимализмом.