Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
депрессия, шизофрения, мании.doc
Скачиваний:
40
Добавлен:
08.02.2015
Размер:
431.1 Кб
Скачать

Негативные симптомы

К негативным симптомам относятся:

  • Эмоциональная тупость — сужение (уплощение) эмоциональной сферы личности: ослабление любвик родственникам и близким людям, ослабление профессиональных интересов, утрата интереса к любимым ранее занятиям, ослаблениенизших эмоций(болевой чувствительности, пищевого и полового безусловных рефлексов). Характерно также появление эмоциональной неадекватности, появлениекачественногонесоответствия эмоциональной реакции вызывающему ее раздражителю.

  • Алогия — скудость или полное прекращение речи.

  • Гипобулия — ослабление волевойактивности, характеризующееся слабостью побуждений, ослаблением желаний, сужением круга доступных больному волевых актов.

  • Абулия — полное отсутствие побуждений.

  • Парабулии — извращённыеформы деятельности, к которым относятся парамимия — вычурная мимика, парапраксия — извращенные манерные действия, походка,позы, жесты.

  • Атактическое мышление. Оно характеризуется наличием в речи больного некоординируемых, в норме не сочетающихся между собой понятий. Появление таких некоординируемых сочетаний называется также атактическими замыканиями. При наличии атактических замыканий между предложениями, блоками фраз говорят о резонерстве (пространное неконкретное бесплодное рассуждательство), при наличии атактических замыканий между словами внутри одного предложения говорят об атактической спутанности (крайняя степень — шизофазия, «словесная окрошка», когда речь представляет собой бессвязный набор слов), при проникновении атактических замыканий внутрь слова в речи больных появляются неологизмы, часто наблюдаетсялогорея.

Структура дефекта

Первично нарушение мотивационно-потребностной сферы. Появление существенного разрыва между большинством мотивов и реальностью вследствие нарушения контроля над собственным воображением. Вторично нарушение познавательной деятельности и операциональной стороны мышления. Третично изменение личности. Как и множественная идентичность, и многие фобии, имеет ятрогенный характер. Обычно развитие шизофрении происходит приблизительно по следующей схеме:

1. Появление первой волны галлюцинаций или фобий вследствие нарушение режима работы и сна, конфликтов, угроз для жизни, употребления наркотиков, злоупотребления табакокурением или алкоголем, длительная депрессия, увлечение эзотерикой и магией, сознательный анализ сновидений, и многих других факторов;

2. Возникает очень сильное любопытсво, желание понять природу галлюцинаций, связанная с необычностью происходящего. Эти вопросы "почему" и "как", даже не будучи вербализованными, включают воображение человека в активный анализ, роль ученого, тем самым заводят новый этап галлюцинаций.

3. В том случае, если галлюцинация, как факт, пугает человека, его логика забывает про заданный им же самим вопрос "почему и как", взаимосвязь нового этапа галлюцинаций с его собственным любопытсвом теряется для него, обрывается здравая нить рассуждений, и у него возникает рано или поздно убеждение в навязчивости этих самых галлюцинаций. Обрыв сознания характерен для любых фобий, которые блокируют понимание происходящего и приводят человека в состояние ажиотажа, необходимого для подавления, борьбы с самой фобией.

4. Убеждение в навязчивости галлюцинаций вызывает новую волну любопытства к происходящему, в силу чего, человек тянется к любым знаниям, которые бы могли ему это объяснить. Во-первых, он может спрашивать у самих галлюцинаций, или оживших образов, о том, кто они и что из себя представляют. Т.е. разговаривать с собственным же воображением, требуя, моля или прося ответов и советов. Во многих случаях люди в этом состоянии начинают очень сильно доверять собственной интуиции, хотя раньше могли относиться к ней более скептически. Можно охарактеризовать этот процесс как активное "вслушивание", при котором человек вслушивается в любой сигнал настолько, чтобы получить из него информацию, даже тогда, когда в нем нет информации и в помине. В этом случае человек не понимает ни природу происхождения собственных мыслей, ни природу мыслей, которые ему навязываются "больным", "чужим", "инородным" воображением. Чем больше вопросов, тем больше искушение понять. Желание понять приводит к активизации зон анимации, по той самой причине, что любой вопрос ассоциативно вызывает в воображении и предмет, о котором спрашивают.

5. Вследствие полной погруженности на внутренних процессах может искажаться связь с реальным миром, вследствие чего, могут возникать симптомы говорящих собак, шум машин и смех людей может иметь какой-то иной смысл, многие звуки, связанные с обычными явлениями природы, как капание воды из-под крана или звуки телевизора, вследствие искажения, а также повышенному уровню "вслушивания", и начинает развиваться ход событий.

6. Для некоторых видов диссоциации личности, или же множественной идентичности, характерно убеждение человека в том, что голоса являются разъединенными частями его собственной личности, или даже следствием греховности. Но для шизофрении характерно убеждение в том, что голоса могут быть проявлением внешнего воздействия, такими как телепатия, радиобиологическая связь, психотронное оружие, диавол и бесы, воздействие инопланетян и спецслужб и т.д. С развитием страха перед этими силами, и развивается далее сценарий самой шизофрении. Под влиянием внутренних убеждений и страхов, начинает рождаться своеобразная "Преисподняя", в которой плохие "голоса" издеваются над носителем болезни. Типичные карты развития событий - заговоры мафий, спецслужб, Диавола, инопланетян. Более редки убеждения в том, что электроприборы имеют разум и хотят общаться с человеком, или же что это мертвые хотят достучаться из других миров, или убеждение в существовании параллельных Вселенных и миров. Нужно также отметить, что может иметься действительно преследование со стороны мафий, коррумпированных силовых кланов и т.д., но читать мысли они не умеют, судя по всему.

Характерно, что шизофренией страдают обычно люди, когда выходят из "социального потока", т.е., закончив школу или институт, выйдя из всех коллективных игр, и не имея четкого самоанализа, задают себе первичный вопрос о собственном воображении вследствие безделья или одиночества. Если бы болезнь не была настолько тяжелой для очень многих людей, ее можно было бы назвать не более чем глупостью, или даже шуткой природы. Но, глядя на пожилую женщину, которая истошно вопит "бесы, бесы, вон из моей головы!", понимаешь, что глупая шутка для нее стала проклятием.