- •Учет текущих обязательств и расчетов (в.М. Лукьяненко)
- •1.Сущность, задачи и формы расчетов.
- •2. Формы расчетов.
- •3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- •4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- •5. Учет расчетов по кредитам и займам
- •5.1. Понятие кредита и займа
- •5.2. Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам
- •6. Расчеты по налогам и сборам
- •6.1. Налог на добавленную стоимость
- •5.3. Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам
- •6.2. Налог на прибыль
- •6.4. Земельный налог
- •0,3% В отношении земельных участков:
- •6.5. Транспортный налог.
- •6.6. Налог на доходы физических лиц.
- •8. Учет расчетов с подотчетными лицами
- •9. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
- •Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
- •Дт сч. 02 «Амортизация основных средств»
- •Учет внутрихозяйственных расчетов
0,3% В отношении земельных участков:
- отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в поселениях и используемых для с/х производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
1,5% в отношении прочих земельных участков.
Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Отнесение налога на конкретные объекты может быть оформлено по-разному. В одном случае налог списывают на те производства, под которыми заняты определенные площади земли:
дт сч. 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.
кт сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
В другом случае общую сумму налога списывают в состав общехозяйственных расходов с последующим распределением в конце года:
дт сч. 26 «Общехозяйственные расходы»
кт сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Организации и индивидуальными предпринимателями, уплачивающие авансовые платежи по налогу, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам
6.5. Транспортный налог.
Согласно ст. 357 НК РФ транспортный налог – это региональный налог, который уплачивают физические и юридические лица, имеющие в своем распоряжении автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Не являются объектами налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Организации производят расчет транспортного налога самостоятельно. По окончанию каждого квартала организация рассчитывает сумму авансовых платежей по налогу в размере четверти годовой суммы налога.
Налоговой базой в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, в отношении водных буксируемых транспортных средств - валовая вместимость в регистровых тоннах, в отношении водных и воздушных транспортных средств - как единица транспортного средства. Например, на автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка налога 5 руб./л.с., при мощности более 100 до 150 л.с. – 7 руб./л.с., и т.д.
Налоговые ставки устанавливаются региональными органами власти в расчете на каждую единицу налоговой базы. Сумма начисленного налога списывается в дебет тех счетов, где используется объект налогообложения:
дт сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.
кт сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
