Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
УМП Кузнецова.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
238.34 Кб
Скачать

Небо начинается с земли Всю жизнь мечтала о небе, но только в Северокавказском учебно-тренировочном центре смогла к нему приблизиться

Северокавказский учебно-тренировочный центр, что находится в Ростове, ра­ботает ужо седьмой десяток лет. Он один из крупнейших в России. Входит в пятерку старейших. Здесь отшлифовывают профессиональное мастерство, готовят летный состав к неординарным ситуациям, которые возможны в полете. Раньше, когда количество летных часов у пилота дохо­дило до 80 в месяц, повыше­ние квалификации зачастую было формальностью. Сейчас же число рейсов сократилось раз в десять, а значит, учеба в тренировочном центре стала гораздо более необходимой. Преподаватели пытаются восполнить нехватку у пилотов практических навыков. А еще в центре помогают переучить­ся на другой вид авиационной техни­ки, освоить английский язык для меж­дународных рейсов. В центре готовы обучать и пилотов-любителей, но пока для этого нет правовой основы. Ростовский тренировочный центр принимает у себя авиаторов с Камчатки и Сахалина, из Сургута и Че­лябинска, Уфы и Воронежа, и, ко­нечно же, со всего Северного Кавка­за. Услугами Северокавказского учебно-тренировочного центра граждан­ской авиации пользуются и зарубеж­ные летчики. Четвертый год за опы­том к российским авиаторам приез­жают пилоты из Китая. 850 учебных часов в год проводят китайские лет­чики из Тайюаньской авиакомпании на уроках в Ростове. Осторожные и предусмотрительные китайцы долго выбирали то учебное заведение, куда могли бы послать своих специалис­тов. Остановились на Северокавказ­ском центре, где и отрабатывают лишь нестандартные ситуации полета на ЯК-42. Ведь наш центр имеет меж­дународный сертификат и входит в мировую систему подобных учебных заведений.

В беседе с первым заместителем директора центра Олегом Михайло­вичем Стояченко возник вопрос: «Если так уж хорошо мы учим летному мастерству, почему же ино­странцы предпочитают не пользоваться услугами «Аэрофлота»?

«Это предубеждение сложи­лось, скорее, из-за недоверия к нашей технике, которая давно нуждается в обновле­нии. А в умении летать на­шему пилоту не откажешь. Он пилотирует самолет «по-настоящему». Зарубежные летчики выступают, скорее, операторами бортового ком­пьютера. На наших самоле­тах американец летать бы не смог», — ответил Олег Ми­хайлович.

Как бы в доказательство этих слов главный инженер учеб­ного центра Виталий Вален­тинович Гревцов «прокатил» на тре­нажере ТУ-154 корреспондента «До­машней газеты», выполняя функции командира, второго пилота, штурма­на и бортинженера одновременно. Ощущение полета было полнейшее. Шутники с пульта инструктора по­слали нам в кабину сигнал «пожар двигателя». Слава богу, до «земли» дотянуть удалось…

«Домашняя газета»

4.7

Независимых сми не бывает

Генеральный директор телерадиокомпании «Дон-ТР» Николай Чеботарев проработал на ТВ почти 40 лет. Из них первые 19 лет он был собкором программы «Время» и «Маяка» по Ростовской области. О свободе слова, о реформе на «Дон-ТР» и о своих наградах академик российского телевидения рассказал «Нашему Району».

- Что сейчас происходит со СМИ в городе?

- Ростов и СМИ развивают­ся динамично. Думаю, что все ниши заняты. Ростовское жур­налистское сообщество всегда считалось сильным в стране. Воз­можно, этим объясняется то, что в Ростове в начале 90-х быстро развивались негосударственные СМИ. Это благоприятно сказа­лось на информационном поле региона. Появилась достаточ­но жесткая конкуренция среди СМИ. Это было добрым нача­лом, это создало благоприятный климат для дальнейшего разви­тия. Негативная сторона состо­ит в том, что практически все каналы, телевизионные и радио, имеют московских партнеров, которые доминируют в эфире. Экспансия Москвы ощущает­ся во всем. С одной стороны, это облегчает жизнь местных телевизионных компаний, они получают готовый продукт, при скудном финансовом положе­нии это позволяет им выживать. С другой стороны, нет самостоя­тельного канала, нет своего лица у ростовских каналов.

- Как отразилась на компа­нии «Дон-ТР» реформа веща­ния на ГТРК «Россия»?

- Во-первых, на канале «Россия» мы претерпели изме­нения только в форматах. Объ­ем вещания сохранили. Как было 3,5 часа, так и осталось. По решению нашего головно­го предприятия мы перешли на информационный формат. У нас 13 выпусков. Это то, что очень важно для региона. Это полнокровная информационная картина. Мы имеем сегодня рей­тинги, которых раньше никогда не имели. Если раньше инфор­мационная программа выходила не более трех раз в течение дня и имела рейтинг 15 — 12%, то сегодня он возрос до 27 — 26%. Судите сами! Если переложить на газетный язык, то наш тираж составляет 250 тысяч. Вот что принесла реформа, которая про­изошла два года назад, когда мы убрали с канала «Россия» наши тематические программы, оста­вили только информационные. Мы их не перечеркнули, пере­несли на 35-й канал. Мы также находим возможность снимать и документальные фильмы, только в прошлом году мы сняли три добротных фильма. Разговор о том, что «Дон-ТР» что-то поте­рял в связи с реформой, это раз­говор некомпетентных людей.

- Существует ли свобода слова?

- Она есть. Другой вопрос, как ее понимать. Я бывал за рубежом, стажировался в крупных мировых телекомпаниях. Разговор о свободе слова очень условный. Каждый понимает ее по-своему. Свободы действий у журналистов ВВС значитель­но больше, чем у наших жур­налистов. Не может журналист быть совершенно свободным и говорить все что ему вздумается, если он материально от кого-то зависит. Нет телевидения, кото­рое абсолютно бы себя окупа­ло. Как бы ни было записано в уставе, кто платит, тот и музыку заказывает. Это же наблюдается и за рубежом. Однако там есть и общественное телевидение. ВВС — это яркий образец. Но даже там уволили генерального директора за то, что он высказал то, что не понравилось прави­тельству.

- Сейчас актуален вопрос о переходе на цифровое вещание. Когда это произойдет?

- Недавно я брал интервью у Геннадия Скляра, руководи­теля Российских радиотелевизионных сетей. Он назвал сроки перехода на цифровое ТВ. При самых благоприятных обстоятельствах цифровое ТВ в России появится не раньше, чем в 2011 году. Это при самых - самых благоприятных обстоя­тельствах, а таких у нас практи­чески не бывает. Следователь­но, это 2015 - 2020 год.

- Как вы оцениваете журналистику советского периода и современную?

- Раньше не было понятия «заказной материал». А сейчас можно на страницах газет унич­тожить человека. Да, мы знали, что хаять советскую власть, областной комитет партии, ЦК КПСС нельзя, это равносиль­но тому, чтобы подписать себе приговор. Только это никому и в голову не приходило. Жизнь была такая, это была норма. Сегодня самое близкое телеви­дение к западному обществен­ному — региональное государственное, как ни парадоксально. Я непосредственно подчиняюсь своему гендиректору в Москве Олегу Добродееву. Он нас не контролирует. Не может физи­чески. Время от времени он нас собирает в Москве и говорит: «Мужики, вы ж смотрите, что­бы был порядок!»... И мужики смотрят. Мы сами формируем свою информационную поли­тику. Мы сами определяем, что говорить. Местная админист­рация не может вмешиваться в нашу работу. Никто столько не критикует администрацию области и города, как «Дон-ТР».

При этом многие теле­компании бьют себя в грудь и говорят: «Мы независимые». От кого? Самой независимой в начале 90-х провозглашала себя компания «Южный реги­он». Где она сейчас? Она в объ­ятиях у администрации облас­ти. Как-то на журналистском хурале в присутствии губер­натора я сказал: «Владимир Федорович, кто больше всего критикует администрацию?» — «Дон-ТР» — «Кому вы деньги отдаете?» — «Южному регио­ну». Вот и судите, где свобода слова. Независимых СМИ не бывает.

«Наш Район»

Задания рубежного контроля к разделам модуля 4

Ответьте на вопросы, подтверждая, где необходимо, теоретические положения собственными наблюдениями за речевой практикой СМИ:

1. Что такое текст как предмет работы редактора? Каковы признаки текста?

2. Какие вы знаете типы и разновидности текстов?

3. Чем достигается связность текста?

4. Как вы понимаете такой признак текста, как его закрепленность в определенной знаковой системе?

5. Чем, помимо языковых единиц, обеспечивается правильность восприятия текста?

6. Что такое гипо- и гипервербализация текста?

7. Что такое фоновые знания? Какова их роль в процессе редактирования текста?

8. Что собой представляет редакторская рецензия?

Нормы оценок

Максимальное количество баллов за выполненные задания рубежного контроля – 40 (каждое задание оценивается в 5 баллов; вопросы требуют развернутого ответа).

25-40 баллов – «зачтено»

0-24 баллов – «не зачтено».

Получившему «не зачтено» студенту необходимо заново освоить материал модуля.