Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Ответы_на_экзаменационные_вопросы_МНИ.docx
Скачиваний:
4
Добавлен:
21.12.2019
Размер:
180.91 Кб
Скачать
  1. Триада асимптотической математики: точность-локальность-простота.

Асимптотическая математика, совмещая точность, локальность и простоту, вносит в математику ту мягкость, которая необходима для адекватного описания всего живого. Асимптотическая математика, которая определяется триадой "точность- локальность-простота". В случае разложения функции f(x) по асимптотической последовательности ϕn(x) при x -> 0 величина Δ = ¦f(x) – ΣNan ϕn (x)¦ характеризует точность, x - локальность, N - простоту. В классической математике x фиксировано, N -> ∞ и говорится о сходимости; в асимптотической математике N фиксировано, x -> 0 и говорится об эффективности приближения, выражающейся в оптимальном сочетании простоты и точности. Совмещение точности и простоты достигается по мере локализации.

Простота интуицио

/\ /\

Точность---локальность рацио эмоцио

  1. Место России в семантическом пространстве социума.

Размышления о судьбе России почти всегда начинаются с определения её места между Востоком и Западом. При этом переход из географического пространства в смысловое происходит без задержки на сомнения. В результате характеристики России выстраиваются путём линейной комбинации свойств Запада и Востока, и обсуждение сводится к оценке вкладов обеих сторон, вместо того, чтобы исследовать корни самобытности России.

Поиски равновесия, центра, золотой середины легко объяснимы стремлением избежать крайностей. Но искать место между - коварная постановка вопроса. Мысль Гёте о том. что между двумя противоположными мнениями находится не истина, а проблема, означает, в её развитии, что эта проблема не находит своего решения до тех пор. пока остаётся дилеммой. Отсюда постоянные метания, мучительные распри, русская антиномичность. Такие колебания представляют опасность не только для России, но и для всего мирового сообщества. «Противопоставление Востока Западу, противопоставление одной части человечества другой ведёт к деградации мировой культуры», -писал Р.Тагор.

Безысходность дуализма порождает пораженческие настроения, мрачные опасения "скатиться в третий мир", ложные представления об ущербности российской цивилизации.

Одномерный дискурс оказывается очень прочным стереотипом, удерживая в своём плену даже тех, кто, преодолевая бинаризм, переходит к тернарным структурам, но не выходит в новое измерение семантического пространства.

Но середина, раздвинув крайние позиции достаточно далеко, может захватить всё пространство, так что наступает медиократия, расцвет мещанства. Возникает новая оппозиция: либо демонизм как сверхнапряжённое отношение полюсов, столкновение ада с раем, либо господство серости, пошлости, скуки. Вместо середины в качестве третьего можно брать синтез, снимающий противоположность тезиса и антитезиса. Но гегелевская триада лишь декларирует снятие противоречия, не раскрывая его движущей структуры.

Одномерное мышление не только ущербно: оно агрессивно и опасно. Ибо несёт в себе гибельный антагонизм, чреватый социальными взрывами. В одномерном мире всякое качественное изменение протекает как «радикальное отталкивание от предыдущего этапа... выворачивание старого наизнанку».

Однако, «наступило время для синтеза русской культуры, способного предотвратить очередной взрыв», преодолеть «конфликт между условной культурой и безусловной жизнью, где сама жизнь как бы раскалывается на безжизненный разум... и внеразумную жизнь».