Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
этика 2ой модуль (1-64).docx
Скачиваний:
20
Добавлен:
25.11.2019
Размер:
78.44 Кб
Скачать

31. Общие рекомендации врачам по пвс

За редким исключением, если больной не пришел в сознание в течение шести месяцев, шансов на восстановление крайне мало, вне зависимости от природы повреждения мозга. Поэтому гарантированным критерием необратимости ПВС можно считать 12 месяцев бессознательного состояния, а для лиц после 50 лет восстановление практически невозможно и через 6 месяцев.

Риск прогностической ошибки приведенного критерия практически отсутствует, что позволяет основывать на нем врачебное решение о прекращению жизнеподдерживающего лечения лица, находящегося в ПВС. Если семья пациента поднимет вопрос об отключении систем жизнеобе­спечения до рекомендуемого срока, последнее слово должно остаться за врачом, которому придется учесть местные юридические и этические нормы.

32. Какие учреждения участвуют в процедуре трансплантации органов и тканей

Специализированные учреждения здравоохранения. Операции по пересадке органов могут проводиться только в специально оборудованных учреждениях компетентными, специально подготовленными специалистами, обладающими необходимыми знаниями, опытом и навыками.

33. Когда врачи в России могут отключить реанимационную аппаратуру

В случае факта смерти мозга комиссией врачей

34. Консервативная позиция в отношении эвтаназии

Э.-убийство человека,умышленное злоупотребление,эф-т наклонной плоскости,необходимость введения должности эвтанатора

35. Контрольный этический комитет. Состав участников и полномочия.

14. Конституция и ответственность КЭК. Все предложения по проведению ИУЧ должны быть представлены для контроля и одобрения в один или более независимых этических или научных контрольных комитетов. Исследователь должен получить одобрение предложения до начала проведения исследования.

Контроль за ИУЧ находится в ведении политических институтов, организаций медицинских профессионалов и исследователей, зависит от степени автономности, данной медицинским исследователям.

Научный контроль и этический контроль не могут быть четко разделены: научно не обоснованные ИУЧ ipso facto неэтичны из-за того, что люди будут подвергнуты риску или неудобству без цели. Поэтому КЭК рассматривает как научные, так и этические аспекты предлагаемых исследований.

Образование КЭК на местном и региональном уровнях в РФ предусмотрено законом. В 1993 г. начали действовать Российский национальный и ряд местных и учрежденческих комитетов. Если КЭК оценивает предложение об исследовании как научно обоснованное или констатирует, что компетентный экспертный орган вынес такую оценку, он рассматривает, соотносим ли риск для СуИ с ожидаемой пользой и, если это так, удовлетворительны ли предлагаемые процедуры получения ИС и отбора СуИ.

Сравниваемые вмешательства (виды лечения) для того чтобы быть действительно сравнимыми должны рассматриваться как равно благоприятные для СуИ. Не должно быть научных оснований для установления превосходства одного над другим. Более того, ни одно другое вмешательство не должно быть известно как превосходящее сравниваемые в КИ, если только доступ к участию в КИ не ограничен лицами, которые уже безуспешно лечились другим, более эффективным средством, или лицами, которые знают.

Для каждого КИ должен создаваться специальный наблюдательный комитет за данными исследования и их безопасностью, ответственный за дачу рекомендаций об изменении или прекращении КИ, исправлении процесса или формы ИС. Комитет дает такие рекомендации в случае выявления неблагоприятных факторов, природа которых, происхождение или величина были неожиданными для спонсоров или СПИ в процессе планирования КИ, а также, если один из видов лечения, оцениваемых в КИ, превосходит другое. Правила прекращения КИ должны быть сформулированы в стадии планирования с тем, чтобы наблюдательный комитет мог своевременно дать рекомендации.

Местный КЭК необходимо подбирать так, чтобы он был способен к полному и адекватному контролю исследовательской деятельности и должен состоять из врачей, ученых и других специалистов (медицинские сестры, юристы, специалисты по этике, священники; лица из местного населения, представляющие культурные моральные ценности сообществ, как женщины, так и мужчины). КЭК, которые часто рассматривают исследования, посвященные одной болезни, например СПИДу, должны учитывать преимущества включения в ее члены или в число консультантов пациентов с такими заболеваниями. Равным образом КЭК, контролирующие исследования с участием "ранимых" групп (дети, студенты, престарелые лица, персонал) должны учитывать преимущества включе­ния представителей этих групп в комитет.

КЭК обычно не имеет прав на наложение санкций на СПИ, нарушающих этические стандарты при проведении ИУЧ. Однако КЭК должен отчитываться перед руководством учреждения или правительством при обнаружении серьезных или длительных действий, не соответствующих этическим стандартам. Непредставление исследовательского протокола в КЭК должно рассматриваться как нарушение этических стандартов.

Предпочтительные методы контроля включают культивирование атмосферы взаимного доверия, стимулирование исследователей и спонсоров к этичному проведению исследований. В случае, если санкции становятся необходимыми, они должны быть направлены на нарушителей — исследователей и спонсоров. Они могут включать штрафы или приостановку нрав на: 1) получение средств на исследования; 2) использование испытываемых методов лечения или медицинскую практику; 3) публикацию результатов ИУЧ, проведенных неэтичным образом; 4) использование неэтично полученных данных для обоснования разрешения на регистрацию лекарственного средства. Этический контроль должен базировать на деятельном протоколе, представляющем:

— ясное указание цели исследования с упоминанием существующего уровня знаний и оправданием предпринимаемого ИУЧ;

— точное описание всех предлагаемых вмешательств, включая дозы лекарств и продолжительность лечения;

— описание планов прекращения стандартного лечения и воздержания от него и ходе исследования;

— описание плана статистического анализа исследования, который включает расчет статистической силы исследования, указывает критерии прекращения исследования и демонстрирует, что нужное число субъектов будет набрано;

— критерии, определяющие включение отдельных субъектов в исследование и исключение из него, детали процедуры получения ИС;

— расчет экономических и других мер вов­лечения в исследование (выплаты, подарки, услуги, удобства);

— для ИУЧ, сопряженных с более чем минимальным риском физической травмы, расчет планов обеспечения лечения этих травм и компенсаций.

Кроме того, должна быть представлена информация для установления:

— безопасности каждого вмешательства, включая результаты лабораторных исследований и опытов на животных;

— ожидаемых преимуществ и риска участия в программе исследования;

— идентификации организации, финансирующей проект, и расчета ее обязательств;

— планов информирования СуИ о вреде и преимуществах исследования и о результатах при его завершении;

— объяснение того, кто будет вовлекаться в ИУЧ, и, если некоторые классы субъектов исключаются, оснований для исключения;

— оснований для включения в число СуИ субъектов с ограниченной возможностью получения от них ИС;

— свидетельств, что исследователь квалифицирован и обеспечен условиями для безопасного и эффективного проведения ИУЧ;

— мер защиты конфиденциальности данных.

36. Краткая история аборта в России

В России аборт традиционно был запрещен. В 1649г. для всех тех, кто совершал это преступление, была введена смертная казнь. Позднее, в 18-ом веке, это наказание было отменено. Новые меры наказания, включенные в Российский уголовный кодекс, предусматривали лишение всех гражданских прав и тюремное заключение на срок от 4 до 6 лет как для лиц, производивших аборт, так и для беременных женщин.

После Октябрьской революции 1917 года началась история искусственного аборта в Советской России.

16 ноября 1920 г. Коммунистическая партия легализовала аборт. Но вскоре революционная идеалистическая философия начала разрушаться. Всего 4 года спустя, в 1924 г., было опубликовано новое постановление, которое предусматривало высокую плату за производство аборта в больничных условиях. Были созданы специальные комиссии, призванные ограничить число бесплатных абортов. Были также открыты частные коммерческие клиники, специализирующиеся на производстве искусственных абортов.

В конце 20-х - начале 30-х годов доступ к производству аборта стал сужаться. В целях противодействия широкому применению легального аборта был введен целый ряд политических и медицинских ограничений. Прерывание первой беременности разрешалось только по медицинским показаниям в течение первого триместра, а аборт, произведенный в течение 6 месяцев после предыдущего, рассматривался как криминальный. Политическим мотивом этих изменений было желание повысить уровень рождаемости, стимулировать естественный прирост населения.

27 июня 1936 г. Советское правительство приняло постановление о запрещении аборта. Оно полностью отменяло легальное производство аборта в целях повышения роста численности населения в СССР. Наиболее важными элементами этого закона были следующие:

- запрещение искусственного аборта почти при любых обстоятельствах, за исключением жизненных и евгенических показаний;

- тюремное заключение сроком до трех лет для врачей и лиц без медицинского образования, производивших аборт как в больничных условиях, так и вне их;

- тюремное заключение сроком до двух лет за принуждение женщины к аборту (например, со стороны мужа);

- общественный суд и выплата высокого штрафа женщиной, сделавшей аборт.

23 ноября 1955 года Советское правительство опубликовало новый закон «Об отмене запрета на аборт».

Закон предусматривал легальное производство аборта в течение первых 12 недель беременности, но не менее чем через 6 месяцев после предыдущего. В период с 1956 по 1970 гг. были сделаны попытки вытеснить аборт эффективной контрацепцией. 2 сентября 1981 г. Президиум Верховного Совета СССР принял закон «О мерах по государственной финансовой поддержке женщин, имеющих детей».