- •Оглавление
- •Глава 1. Теоретические аспекты налога
- •Налог на имущество как элемент налоговой системы 5
- •Глава 2. Порядок исчисления налога
- •Глава 3. Декларация налога на имущество
- •Введение
- •Объекты налогообложения
- •Глава 1. Теоретические аспекты налога на имущество
- •Налог на имущество как элемент налоговой системы
- •Налогоплательщики налога на имущество организаций
- •Расчет налоговой базы
- •1.4.1. Расчет среднегодовой стоимости имущества
- •Налоговые ставки
- •Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
- •Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
- •Глава 2. Порядок исчисления налога на имущество
- •Организационно-экономическая характеристика
- •Расчет налога на имущество ооо «ск - Фортан»
- •Глава 3. Декларация налога на имущество
- •3.1. Общие требования к заполнению формы декларации налога на имущество
- •Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика»;
- •3.2. Заполнение декларации по налогу на имущество на примере ооо «ск – Фортан»
- •Раздел 1;
- •Раздел 2, заполняемый по имуществу, подлежащему налогообложению.
- •Раздел 2
- •Раздел 1
- •Заключение
- •Список использованной литературы
3.2. Заполнение декларации по налогу на имущество на примере ооо «ск – Фортан»
Рассмотрим порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество за 2009 год на примере ООО «СК – Фортан».
Российская организация — ООО «СК – Фортан» (ИНН 5032230398, КПП 503201001) осуществляет строительство и ремонт зданий и сооружений. Местонахождение организации — г. Одинцово Московской области (код ОКАТО 46241501000). Организация не имеет обособленных подразделений и территориально обособленного недвижимого имущества.
Данные об остаточной стоимости имущества ООО «СК – Фортан», необходимые для расчета среднегодовой стоимости имущества за 2009 год, приведены в таблице. Льготируемого имущества организация не имеет.
Законом Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон № 150/2003-ОЗ) налоговая ставка установлена в размере 2,2 %.
По итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев организацией были исчислены авансовые платежи по налогу:
за I квартал 2009 года в сумме 5312 руб.;
за полугодие 2009 года в сумме 5783 руб.;
за 9 месяцев 2009 года в сумме 6280 руб.
В состав налоговой декларации должны войти:
титульный лист;
Раздел 1;
Раздел 2, заполняемый по имуществу, подлежащему налогообложению.
Раздел 2
Все имущество организации облагается налогом по ставке 2,2 %. Поэтому этот раздел заполняется в целом по всем основным средствам, имеющимся у организации.
В строке «Код вида имущества» указывается 3.
По строке 010 ставится код по ОКАТО.
В строках 020—140 графы 3 указывается остаточная стоимость основных средств, подлежащих налогообложению, на 1-е число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода.
В строках 020—140 графы 4 ставятся прочерки, поскольку данных для их заполнения у организации нет, в частности она не имеет льготируемого имущества.
Далее подсчитываем среднегодовую стоимость имущества за 2009 год.
Значение среднегодовой стоимости имущества вписывается в строку 150.
В строках 160—180 ставятся прочерки, так как ООО «СК – Фортан» не имеет показателей для их заполнения.
В строке 190 отражается значение налоговой базы, которое рассчитывается как разница строк 150 и 170. Поскольку в нашем примере показателя строки 170 нет, в указанную строку переносится значение строки 150.
В строку 210 вписывается налоговая ставка, установленная законом субъекта РФ для данного имущества, — 2,2 %.
По строке 220 указывается сумма налога за налоговый период. Для этого налоговую базу (строка 190) умножаем на налоговую ставку (строка 210) и делим на 100. Сумма налога на имущество у ООО «СК – Фортан» за 2009 год равна:
1 080 636 руб. х 2,2 : 100 = 23 774 руб.
По строке 230 отражается сумма авансовых платежей, исчисленных за отчетные периоды (I квартал, полугодие и 9 месяцев) 2009 года. По условиям примера эта сумма составит:
5312 + 5783 + 6280 = 17375 руб.
Так как организация не имеет льготу в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, ставим прочерк.
По строке 260 ставится прочерк.
