Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
VSE_OTVETY_PO_PR.doc
Скачиваний:
18
Добавлен:
17.09.2019
Размер:
759.3 Кб
Скачать

Проблема кросс культурных обществ

1) Бизнес, контракты, переговоры – нужно знать культуру страны, государственное устройство, особенности функционирования законов государственного устройства. Незнакомые среда, культура, иная политическая система, специфика государственности и бюрократии.

Сарануза/Саромуза – специалист по межкультурным коммуникациям.

Важно знать язык с точки зрения семантических модификаций. Важна интонация, тон, взгляд, мимика, следовательно становится значимой невербальная коммуникация.

США – это трудно – двери открыты.

Япония – это трудно – означает нет.

Мексика, Бразилия, Чили – нельзя обсуждать дело за столом.

  1. Культурная глобализация в условиях нового информационно-коммуникационного пространства. Зарождение и распространение новых форм глобализации культуры: давосская культура, «клубная культура интеллектуалов» и др.

Понятие “глобализация” закрепилось в качестве одного из стереотипов сознания во второй половине 90-х годов. В активный оборот его стали вводить с 1996 года, и своего рода сигналом к этому послужила 25-я сессия Всемирного экономического форума в Давосе, где дискуссия была выстроена (по предложению основателя и президента Давосского форума Клауса Шваба) вокруг темы “Глобализация основных процессов на планете”.

Что же такое глобализация?

Определение лекторши: глобализация- безграничный пространственно-временнйо процесс изменений в мировой истории человечества, характеризующийся многообразием исторических форм проявления, неравномерностью и скоростью развития, интенсивностью взаимодействия на основе информационно-коммуникативных технологий.

Короче, гл-я это новый этап в развитии цивилизации, характеризующийся

  1. экстенсивностью – расширяется все новопоявившееся, расширяется информационное пространство. Информация растет и усложняется а коммуникация уменьшается и беднеет

  2. интенсивностью

  3. скоростью

  4. воздействием.

Считается, что впервые термин “глобализация” употребил в 1983 году американец Т. Левитт в статье в “Harvard Business Review”, характеризуя с помощью этого неологизма процесс слияния рынков отдельных продуктов, производимых транснациональными корпорациями (ТНК). О нововведении Т. Левитта забыли, но Давос-96 дал термину путевку в жизнь. Давосский форум – известный законодатель интеллектуальной моды, и термин “глобализация” усилиями СМИ быстро перестал казаться экзотичным. Сейчас редкая характеристика мировой ситуации обходится без упоминания о глобализации как “основном содержании нашей эпохи”.

В 1997 году солидный вашингтонский журнал “The National Interest” писал, что “термин глобализация стал своего рода клише: он служит для объяснения всего, чего хочешь, начиная от упадка германской угольной промышленности и кончая сексуальными привычками японских тинейджеров”. Журнал прямо связывал внедрение представлений о “глобализации” с “культурой Давоса” и феноменом “давосского человека” (образы из модной в 90-е годы книги Сэмюэля Хантингтона “Столкновение цивилизаций”).

К 1998 году риторическая фигура “глобализации” прочно вошла в нормативную лексику высшего эшелона международной бюрократии. Кофи Аннан: “Глобализация… перестраивает не только наши способы освоения мира, но и способы нашего общения друг с другом”.

В 1998 году Дж. Сакс характеризовал глобализацию как “подлинную экономическую революцию”, которая, с его точки зрения, уже совершилась, причем за какие-то 15 лет.

Следует подчеркнуть, что термин “глобализация” как обозначение перехода к “единому глобальному рынку” (отрицающему экономическую роль государственных границ и предполагающему их уничтожение) появился сразу вслед за созданием в 1995 году Всемирной торговой организации, которая выросла из Уругвайского раунда ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле). Ключевой лозунг ГАТТ - One World, One Market (“Единый мир, единый рынок”). В свою очередь One World – это эмблема почти полувековой (гораздо более закрытой, чем Давосский форум) деятельности Бильдербергской группы – узкого и жестко управляемого клуба мировой элиты, членов которого британский журналист Тони Гослинг окрестил “верховными жрецами глобализации”.

Другими словами, “глобализация”, хотя и принятая к употреблению недавно, – не просто терминологическая новинка второй половины 90-х годов. У нее есть глубокие идеологические корни.

Вместе с тем глобализм (как серьезное идеологическое течение, играющее в современных условиях ту же роль, какую играло когда-то мирное сосуществование коммунизма с либерализмом) развивается на основе реальных материально-технических и общественно-экономических процессов, захватывающих планетарное пространство и организацию всей международной жизни.

Глобализация как “подлинная экономическая революция” – это мировая революция, призрак которой призывали еще в середине ХIХ века авторы “Манифеста коммунистической партии”.

Глобалистский идеологический проект носит ярко выраженный революционный характер. Он предполагает полное пересоздание способа производства и общения в мировом масштабе. “Глобальная революция” (термин введен представителями Римского клуба в год разрушения СССР – 1991-й) притязает на мир. Она стремится творить мир “по своему образу и подобию”, и в этом смысле (как новая форма утопического идеала) она выступает идеологическим подобием мировой коммунистической революции.

Коммунистический и глобалистский проекты духовно близки не только как формы утопической мысли: их сближает и делает явлением одного порядка практическая постановка вопроса о власти в мировом масштабе.

И коммунизм, и глобализм провозглашают уничтожение государства. В глобалистской идеологии “новый мировой порядок” - это безгосударственный порядок, или управленческая надстройка над “единым глобальным рынком”. Другое обозначение для “нового мирового порядка”, более популярное в академической среде, - “глобальное управление”.

Характерно, что со второй половины 90-х годов требование упразднить существующую в мире множественность национально-государственных властей и учредить на их месте единое и бесконтрольное в смысле всевластия “глобальное управление” (“мировое правительство”) выдвигается уже от имени “исторической необходимости”: броские лозунги “Глобализация неизбежна зазвучали с частотой и настойчивостью заклинаний. Как говорит известный индийский социолог Вандана Шива, “глобализация – это новый тоталитаризм”. Есть и другие аналогии.

Однако Принципиальная новизна “глобализации” в том виде, как она трактуется со второй половины 90-х годов, связана с новым этапом информационной (телекоммуникационной, электронной, цифровой) революции.

В 1996 году Клаус Шваб (президент Давосского форума - одновременно и член Бильдербергской группы) говорил: “Здесь, в Давосе, мы рассматриваем вопрос об “электронной революции” не в абстрактной, а самой что ни на есть практической плоскости: мы создаем Всемирное Электронное Сообщество (the World Electronic Community), сокращенно WELCOM”. Тогда же, в 1996 году, министерством обороны США были окончательно, на доктринальном уровне, определены возможности “информационной войны” (принятая Пентагоном “Доктрина борьбы с системами контроля и управления”) и начата серия исследований корпорации РЭНД, завершившихся к 1999-2000 годам появлением концепций “ноополитики”, “стратегического информационного противоборства” и “сетевой войны”.

Однако до обсуждения электронного сообщества в Давосе было прописано глобально культурное сообщество- происаны даже мелкие детали одежды, условности, больше чем просто дипломатический этикет. И сейчас через пиар-специалистов давосская кульутра стал очень привлекательной и распространяется на многие деловые встечи. Почти у всех представителей «давосской культуры» есть университетские степени по точным наукам, общественным наукам, бизнесу, праву; они работают со словами и/или числами, довольно бегло говорят по-английски; работают на правительства, корпорации и академические учреждения, у которых сильны международные связи, и часто выезжают за пределы своей родной страны. Они, как правило, разделяют веру в индивидуализм, рыночную экономику и политическую демократию, что также широко распространено среди людей западной цивилизации. Люди из Давоса контролируют практически все международные институты, многие правительства мира, а также значительную долю мировой экономики и военного потенциала.

Американцы П. Бергер и С. Хантингтон, предположив, что глобализация несет унификацию культур, сформулировали четыре направления этой унификации: во-первых, распространение так называемой давосской культуры, культуры экономических и политических представителей международного капитала; во-вторых, формирование клубной культуры интеллектуалов за счет работы многих фондов и неправительственных организаций; в-третьих, экспансия массовой потребительской культуры (культуры «Макдоналдса»); в-четвертых, распространение евангелического протестантизма.

Клубная культура интеллектуалов – хитрая многомасштабная организация, распространяется через организации и фонды. Создаются специальные рынки, на которых выпускается специальная продукция. У членов клуба есть свой свод идей, и концепция, котрые она разделяют- здоровый образ жизни, феминизм, концепции сексуальных меньшинтсв, защита окружающей среды, увлечение спортом ( мультикультурарилизм), правила поведения западного образца, смотрят на политику с точки зрения становления глобальной сети. От членов клуба требуется только одно: принести в жертву исконные убеждения своей клуьтуры. Этот клуб зародился в престижных районах new york city около ста лет назад. Сейчас это больше похоже на религию чем на движение. Это перекинулось в восточную азию, острова тихого океана, латинскую америку, по подсчетам хантингтона клуб насчитывает 250 млн людей. Клуб привлекателн для любителей свободы и его тайный девиз будь свободен от своих корней. Организаыия помогает трудоустроит своих членов. Государства, в которых клуб очень распросраненн обеспокоены. Хочется использовать преимущества и сохранить что-то свое самое важное. Особенно в этому преуспели тайванцы.

Организация «американский протестантизм». Начинала свою деятельность как религиозную. Но по сути несет в себе ценности глобализации. «опус деи» - самая влиятельная организация вкатолическом мире- пропагандирует воинственный консерватизм и мораль. Очень распространена в латинской америке и на филиппинах.

Буддистское движение в Индии. Религия по сути только прекрытие, так как организация предлагает вступатьв сем, кто верит в «сверхъестственное».

Все эти организации имеют серьезное финансовое обеспечение, стремться привлечь как можно больше последоватлей, готовы основываться на чем угодно, так как по сути пропагандируют американскую идеологию и западные модели потребления. (согласно исследователям). Еще одним проявление этого является движение «альтернативный ислам» рапространен в Турции и Иране.

Субглобализация – стремление строить глобальную систему в физически ограниченном регионе, в этом регионе выстроенную сситему ( с тонко прописанными правилами) стараются сохранить. Это связано с тем, что если движение, подобное «альтернативному исламу», будет распространяться быстро и широко, то оно рискует погибнуть. Его надо культивировать. Вот такие опасные и хитрые формы породила глобализация.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]