Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Темы для очников по истр. зар. журн. ПОСЛЕДНЯЯ.doc
Скачиваний:
27
Добавлен:
07.09.2019
Размер:
2.42 Mб
Скачать

Послания с соболезнованиями заполнили веб-сайты

(Репортаж подготовили корреспондент Брайан Нельсон и агентство «Рейтер». 31 августа 1997 года)

ЛОНДОН (CNN). Официальный веб-сайт Британской монархии пред­ставил информацию о смерти Дианы с фотографией в черной рамке и за­головком: «Диана, принцесса Уэльская, 1 июля 1961—31 августа 1997 года».

Сайт, созданный в начале этого года, причисляет Диану к членам королевской семьи, хоть она и развелась с принцем Чарльзом в про­шлом году.

В воскресенье королевская семья попросила присутствующих на похоронах посетить сайт и выразить свои соболезнования.

«Спасибо Вам за Ваше искреннее сочувствие в связи с трагической гибелью Дианы, принцессы Уэльской», — такое сообщение люди полу­чают при посещении сайта.

Сообщения, наполненные как сочувствием, так и негодованием, заполонившие сайты, сильно затрудняют вход на них. Послания при­ходят из всех уголков земного шара — Австралии, Новой Зеландии, Объединенных Арабских Эмиратов, Малайзии, Соединенных Штатов.

Один из посетителей сайта назвал Диану «элегантной и красивой, истинной королевой». Некая женщина написала, что однажды она бе­седовала с Дианой и сейчас ей так тяжело, как если бы она потеряла близкого друга.

Сайт, однажды назвавший Диану низкопробной знаменитостью, изменил свое мнение.

Пара в Аллентауне, штат Пенсильвания, создала комнату для обще­ния, и скоро поступили такие сообщения: «Прощай, Диана...», «Невоз­можно поверить в это...», «Глубоко скорбим...», «Смерть, которая доро­го обойдется всем нам...».

Фотографы, преследующие автомобиль Дианы в Париже, были на­званы невольными виновниками аварии.

Один человек написал: «Репортеры должны были умереть, а не она. Я надеюсь, кто-нибудь уже, наконец, что-нибудь предпримет в отно­шении этой больной прессы».

Одна женщина поместила это сообщение на доске объявлений CNN:

«Мы все виновны в смерти Дианы. Называйте это болезненным любопытством или как угодно... Публика продолжает требовать все бо­лее подробную информацию о людях, которые нам известны... Если бы мы сами стали меньше интересоваться жизнью богатых и знаменитых людей, то и средства массовой информации уменьшили бы свои требо­вания к ним. Да простит нас Бог».

Перевод Ирины Багаевой

Роджер Росенблатт Смерть прекрасного

(Журнал Time, понедельник, 8 сентября 1997 года)

Внезапная смерть яркой личности всегда выглядит невероятно. Мы склонны приписывать своим кумирам неуязвимость и вечное бессмер­тие. Джон Кеннеди умер, и этого не могло случиться; Джон Леннон умер, и этого тоже не могло случиться; Элвис и Грейс Келли... Потрясение за потрясением. И сейчас — смерть молодой женщины, той, которая взбу­доражила весь мир с момента ее первого появления, чье имя содержит множество загадок — принцессы Ди.

Кто может в это поверить? Люди думают о ней, а не о ее смерти, потому что она была прекрасна, противоположна самому понятию смер­ти. Но истинная красота никогда не умирает, поэтому она и ее достиже­ния будут жить вечно.

Публичные заявления Дианы не были выдающимися и не блистали остроумием. Она была больше простой, чем талантливой, даже ее от­кровения перед репортерами выглядели как девические. Сложно в точ­ности сказать, что делало ее столь важной персоной, особенно за преде­лами Англии. Но ни один человек не мог отвести глаз от этой женщины.

Еще одна немаловажная деталь ее биографии: Диана верила в голу­бую мечту. Она имела мягкое сердце и обладала умением помочь людям в несчастье. Выйдя замуж за нечестного человека, будучи нелюбимой всей королевской семьей, она и ее жизнь никогда не выглядели трагич­ными: только грусть и ничего больше. На ее лице всегда был такой ру­мянец, что каждому было приятно просто смотреть на нее.

В Диане было больше королевского, чем в самих королях. Для про­стых людей она занимала более высокое положение, чем сама короле­ва. Диана была титулованной юной монархиней, но не имела полно­мочий ставить подписи на договорах, командовать армиями, начинать войны. Всем запомнились ее манеры, ее подача и поступки. Никакая модель или актриса не годилась ей в подметки. Фотографы всего мира охотились за ней: одни желали сфотографировать ее в удивительных вечерних платьях и шляпках, другие скрывались в кустах, чтобы зас­тать врасплох.

Для каждого ребенка Диана олицетворяла образ принцессы — той, которая чувствует горошину под матрацами, целует лягушку, спускает свои волосы из окна башни.

Ее семейная жизнь рухнула задолго до смерти. Что стало бы с ней дальше, трудно предсказать. Она могла остаться помощником для боль­ных и бедных, время от времени изображалась бы на званом обеде или на борту судна. В старости она могла стать матерью короля, вернувшись обратно в королевскую семью.

Ее волосы стали бы светлее, кожа более морщинистая и только гла­за, эта сладкая микстура доброты и кротости, остались бы прежними. К тому времени история с принцем Чарльзом, скандалы и взаимные об­винения могли просто рассеяться в тумане.

Перевод Ирины Багаевой