Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Дискета ВПТ новая.doc
Скачиваний:
61
Добавлен:
02.05.2019
Размер:
1.49 Mб
Скачать

Основные ттх противопехотных мин

ПМН, ПМН-2, ПМН-4, ОЗМ-72, МОН-50, МОН-90, МОН-100, МОН-200, ПФМ-1 с ПОМ-2 предназначены для минирования местности против живой силы противника. ПМН-2 и ПМН-4 оснащены механизмами дальнего взведения.

МОН-50 и МОН-90 могут быть установлены в автономном и управляемом вариантах. МОН-100 и МОН-200 - только в управляемом. Противопехотные кассетные мины для средств дистанционного минирования ПФМ-1 с и ПОМ-2 оснащены самоликвидатором (время самоликвидации соответственно 1 -40 и 4-100 часов).

Кассеты КПТМ-3, КСФ-1 с и КПОМ-2 с минами ПТМ-3, ПФМ-1с и ПОМ-2 предназначены для хранения, транспортировки мин и установки, минных полей вертолетной системой минирования ВСМ-1, минным заградителем УМЗ и переносным комплектом минирования ПКМ. Число мин в кассете: 64 (ПФМ-1с), 4 (ПОМ-2) или 1 (ПТМ-3).

Универсальный минный заградитель УМЗ предназначен для ускорения миниро-

вания местности противопехотными и противотанковыми кассетными минами внаброс. Состоит из базового автомобиля ЗИЛ-131, на котором размещены шесть полноповоротных контейнеров для кассет с минами.. Установка минных полей осуществляется путем отстрела мин из кассет с левого, правого и заднего бортов заградителя. Заградитель, в зависимости от положения контейнеров, может устанавливать одно-, двух- и трехполосные минные поля. Боекомплект - 180 кассет с противотанковыми минами ПТМ-3 (180 шт.) или противопехотными минами ПОМ-2 и ПФМ-1с (соответственно 720 и 11520 шт.). Подробную информацию о минах см. в НВО от 22.02.97. Максимальная протяженность минных полей - 3200 м для ПФМ-1с, 5000 м для ПОМ-2,600 м для ПТМ-3. Глубина устанавливаемых полей - 15-240 м. Скорость движения при минировании - до 40 км/ч.

Вертолетная система минирования ВСМ-1 предназначена для установки противопехотных и противотанковых мин на местности внаброс с вертолета Ми-8МТ (Ми-8Т). Боекомплект - 116 кассет с минами ПФМ-1с, ПОМ-2 и ПТМ-3 (соответственно 7424,464 и 116 шт.). Максимальная протяженность минных полей - 2000 м для ПФМ-1с, 4000 м для ПОМ-2, 400 м для ПТМ-3. Скорость полета при минировании до 220 км/ч, высота полета - 30-100 м. Время минирования боекомплектом мин - 40 секунд. Масса системы - 400 кг, боекомплекта - 1000 кг.

Переносной комплект минирования ПКМ предназначен для минирования местности из разовых минных кассет. Минирования осуществляется путем выстрелов из кассет. Масса ПКМ - 2,6 кг. Устанавливаемые мины: ПФМ-1с, ПОМ-2, ПТМ-3, Дальность минирования (до ближней мины) - 20-50м.

Международно-правовые механизмы, регламентирующие использование мин.

В настоящее время вопросы применения противопехотных мин регламентируются двумя основополагающими универсально признаваемыми актами. Это общее международное гуманитарное право (Закон о войне) и Конвенция 1980 года (“Минный” Протокол II к Женевской Конвенции 1980 г. о “негуманном оружии”) о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие.

Кроме того, в декабре 1997 года была подписана Оттавская конвенция (Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении) в марте 1999 года она вступила в силу. Но этот документ не является универсальным, поскольку к Конвенции не присоединились около трети членов ООН, в том числе и трое постоянных членов Совета Безопасности (Китай, Россия, США).

Международная конференция "Новые шаги к будущему без мин" Сергей КОЛЕСНИКОВ, сопредседатель международного движения "Врачи мира за предотвращение ядерной войны", академик РАМН, Россия, Иркутск:

“ППМ - это тоже оружие массового поражения с той лишь разницей, что атомная бомба несет в себе немедленные и огромные людские потери, а мины - это гибель и увечья, растянутые во времени, это опасность, которая подстерегает человека на протяжении всей жизни. Противопехотные мины причиняют ущерб не только здоровью людей, но и ведут к огромным экономическим потерям. И чем раньше проблема будет решена, тем меньше страданий выпадет на долю человека, тем эффективнее будут социальные программы, в которых остро нуждается значительная часть населения планеты».

Мэри РОБИНСОН, Верховный комиссар ООН по правам человека:

“Искренне рада, что могу участвовать в международной конференции по проблеме мин, впервые проходящей в Москве в связи с этим позвольте заострить внимание на трех моментах.

Во-первых, сама конвенция по запрещению - она предусматривает запрет на производство, складирование, передачу и использование ППМ. В этом году перед нами стоит конкретная цель: сорок государств должны ратифицировать Конвенцию. Мы только что слышали: 126 стран уже подписали, а 13 - ратифицировали. Надеюсь, что московская конференция позволит глубже осознать эту проблему и здесь. Мы не теряем надежды, что Россия будет среди стран, которые подпишут и ратифицируют Конвенцию уже в этом году.

Второй момент, имеющий важное значение, - это способы борьбы с эпидемией мин. Выступая в ООН, я уже говорила: мы многое узнали и многому научились с тех пор, как стали заниматься этим еще на примере Афганистана. Необходимо думать о минах не только как о чисто технической или военной проблеме - наша задача заключается в том, чтобы люди повсюду осознали эту проблему как социальную. А значит - добились выделения средств на приобретение миноискателей и современных детекторов, обучение специалистов и их экипировку, дрессировку собак и т.п. Самое главное - чтобы осознала эту проблему широкая общественность, чтобы средства и специальная техника поступали по назначению.

И, наконец, третье. То, что принято называть помощью жертвам. Многие проблемы пострадавших носят и физический, и социальный характер, поэтому тут при оказании помощи необходим широкий поход. Первостепенное внимание, разумеется, должно быть уделено восстановлению здоровья пострадавших, что предусматривает как медицинскую помощь, так и решение социальных проблем, включая предоставление инвалидам дополнительных возможностей, хотя бы частично компенсирующих возможности утраченные".

Жорж ПАКЛИЗАНУ, глава миссии Международного комитета Красного Креста в Москве:

“Проблема ППМ - особая, поскольку речь идет об использовании оружия, которое по самой своей природе не поддается контролю. Это оружие, которое действует "из-за угла". В абсолютном большинстве случаев, какой регион планеты ни возьми, жертвой минирования становится невинный человек.

Мины - тяжкое бремя для стран и целых регионов, оно давит на экономику, социальную сферу и национальные системы здравоохранения и через много лет после завершения конфликта. Мины сравнительно дешевы в производстве, поэтому широко распространены географически.

Крис ЖАННУ, хирург. Международный комитет Красного Креста (МККК):

“Минно-взрывная травма зачастую требует очень сложных хирургических вмешательств. По данным (МККК), минно-взрывные ранения обрекают пострадавшего на вдвое большее время пребывания в больнице и на вдвое большее количество операций в сравнении с пулевыми или шрапнельными ранениями. Процесс лечения и последующей реабилитации (пострадавший - пациент - выживший - гражданин) для получивших минно-взрывную травму длинен и труден, и каждый этап этого пути сопряжен с чрезмерными нагрузками на систему здравоохранения и социальные службы, … представлены механизмы нанесения повреждений разрывными и осколочными минами. Первый механизм повреждения обусловлен взрывом обыкновенной мины, сопровождающимся отрывом конечности. Травматическая ампутация может осложниться инфицированием раны и развитием гангрены. Второй механизм повреждений вызван взрывом осколочной мины, при котором в мягкие ткани пострадавшего проникает множество металлических осколков. Третий механизм повреждений связан с действием малых мин, которые попадают в руки детям или крестьянам, например.

"Мины, - сказал в заключение доктор Жанну, -это беспощадное оружие смерти, продолжающее убивать и калечить мужчин и женщин, белых и черных, солдат и детей на протяжении десятков лет после окончания войны".

Тактическая классификация оружия пехоты