Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Остров.docx
Скачиваний:
3
Добавлен:
25.12.2018
Размер:
96.04 Кб
Скачать

Глава 4.

- Давай я попробую описать твой план, - предложила Диана, когда со знакомством было покончено. – Пока эта куча придурков внизу отвлекает на себя разворошённый демонический улей, мы незаметно пробираемся к месту назначения и срываем куш, так?

- Ты всё верно сказала, золотце, - кивнул я. – Управимся еще до того как они пробьются к городской площади.

- А почему бы не забраться туда, когда весь сыр бор уляжется, и город будет отбит? – неуверенно начал Сарах.

- Да потому что за эти тридцать лет, город во власти демонов изрядно развалился, - тон у меня был, как у священника вразумляющего, что-то очевидное маленькому ребёнку. – Это стадо может запросто наткнуться на нашу цель, когда закончит своё чёрное дело.

- Или же они вообще не смогут отбить город, - вставила Диана. – Правда есть еще шанс, что демоны разрушили всю библиотеку, и мы вообще ничего не найдём.

- Да, такое не исключено, но если наше исследование обещает быть лёгкой прогулкой, почему бы не попробовать? – пожав плечами, я обвёл взглядом своих новых товарищей. Диана кивнула, а Сарах скептически хмыкнул, но промолчал.

- Где вы остановились? – спросила девушка.

- Я снимаю коморку в «Огоньке». Почему ты спрашиваешь?

- Ха. Самое для тебя место, - девушка усмехнулась, а затем обратилась к Сараху. – Я понимаю, что моя красота производит на мужчин неизгладимое впечатление, но может, ты перестанешь пускать слюни и пожирать меня взглядом, а?

- А. Что? Я и не думал… - смутившись, начал оправдываться он. Может колдунья и преувеличила, но не намного. Даже мне трудно было отвести от нее взгляд.

- Я так понимаю, что с увольнением ты и место для ночлега потерял? – уточнила Диана, и получила утвердительный кивок Сараха.

- К чему такие вопросы? – с подозрением спросил я.

- Ты головой думал? Если наши потенциальные соперники, что-то заподозрят, могут начаться не нужные вопросы и подслушивания. А этого допускать нежелательно.

Мы с Сарахом дружно кивнули, подтверждая её правоту, и выжидательно уставились на девушку. Губы её растянулись в радостной улыбке, верно, любит быть в центре внимания, подумал я про себя. Вдруг она резко поменялась в лице, и состроила гримасу, будто мы ей откровенно надоели, и раздражённо откинулась на спинку кресла.

- Хорошо, так и быть, я нанимаю вас телохранителями! – громко и отчётливо произнесла она. Раскатившееся эхо наверняка донесло её слова до некоторых ушей внизу.

- О, вы не пожалеете, хозяйка! – быстро смекнув, радостно воскликнул я.

Сарах явно опешил и не понимающе глядел на нас. Я гневно посмотрел на него, подстегнув его соображалку. Он вскочил с кресла и рухнул на одно колено рядом с Дианой.

- Клянусь защищать вас ценой своей жизни, госпожа. Я двинусь за вами даже в глубины адских миров, - не знаю, может он и преувеличивал, но всё же производило впечатление.

- Мог бы поучиться манерам у своего напарника, - издевательски протянула колдунья, жестом поднимая Сараха.

- Буду стараться изо всех сил, хозяйка – с ухмылкой проговорил я и изобразил поклон.

- Можете переселиться в мои покои, - продолжила девушка снисходительным тоном. - Я предупрежу монахов о вашем появлении.

- Вы очень добры госпожа! – подобострастно поблагодарил её Сарах. – Мы сегодня же переедем к вам.

Обсудив еще пару нюансов, я покинул своих новых товарищей и отправился за своими пожитками. На первом этаже меня провожали различными взглядами от зависти до одобрения. Даже Майран улыбнулся широкой улыбкой и показал мне палец вверх. Нашли с чем поздравлять…. Я бы выбросился из окна через день в служении у такой особы. А ведь то, что сейчас было, это были цветочки. Чувствую, нас ждёт множество «увлекательных» бесед. Ну, всё же, хоть какое-то развлечение.

Мерид долго противился, но, в конце концов, я смог отбить из его жадных лап один золотой. При моём раскладе разбрасывание деньгами было бы верхом безрассудства. К моему удивлению в комнате почти ничего не пропало. Правда, вещи из рюкзака были разбросаны по всей комнате. Маленький мстительный сорванец! Когда я выходил из комнаты он наблюдал за мной из-за угла. Ну доказать я ничего не мог, и потому воздать по заслугам пятой точке парнишки было невозможно, без нежелательных последствий. Я молча спустился вниз и съел заказанный мной ужин.

Ближе к ночи наша новоиспечённая компания собралась в гостиной покоев для высокопоставленных гостей. На деле же эти комнаты принадлежали главе монастыря, который поспешил освободить их, как только узнал о статусе своей гостьи. Широкое помещение было заставлено прекрасной старинной мебелью эльфийской работы. Все предметы от комода до стола были покрыты затейливыми завитушками и закорючками. Но главное, в комнате имелся прекрасный камин, больший, чем стоящий в гостинице. Именно к нему мы придвинули кресла, еще более мягкие и удобные, чем те, что стояли на балконе второго этажа. Мы просто молча сидели и пили чай.

- Итак, кто знает, когда наёмники намеренны отправляться? – задала неожиданный вопрос Диана. Её слова мы встретили дружным молчанием.

- Понятно, - раздражённо произнесла колдунья. – Для детального планирования у некоторых ума не хватает…

- Ну, я думал, подождать пока они отбудут, а затем последовать за ними, - я отпил чая. – Так или иначе они не выступят пока не кончиться дождь.

- Вы же сами говорили не привлекать внимание, госпожа, - не знаю по какой причине, при Диане Сарах вёл себя, как один из тех клоунов в ливреях, что вертятся вокруг знатных особ.

- Ох, пёс молчи! – колдунья прижала руку ко лбу, будто мы вызывали у нее головную боль.

- Пёс? А что тебе подходит! Ха-ха-ха! – я не мог сдержать смех. Сарах обижено уставился на меня, и у меня перед глазами возник образ большой грустной собаки. От еще большего приступа смеха я стал сползать на пол.

- Обезьяна, успокойся! Ты ничем не лучше, - девушка презрительно посмотрела на меня. Мне, конечно, было обидно, но приступ смеха не дал мне разозлиться.

- Почему обезьяна? – спросил Сарах, заинтересованный местью мне, но не понявший смысл прозвища.

- Да потому что хоть и немного соображает, но манеры равно как у животного, - она сделала маленький глоток, вздохнула и продолжила. – Оставим это. Кому-то из вас придётся завязать друзей среди этих искателей удачи и чем ближе к командованию, тем лучше.

- Постой, во-первых не придумывай мне,… то есть нам клички, - начал я, пытаясь изобразить обиду в голосе. - Во-вторых, ты так и не объяснила, чем тебе не нравится мой вариант?

- Ох. Единый, я же не с умственно отсталыми связалась, в самом деле? – возведя руки к потолку, иронично спросила она, затем покачала головой и отпила чай. – Ты не задумывался о том, что пока мы будем искать другой вход в город, то сможем опоздать с присвоением библиотеки?

Об этом я и правда не задумывался и мысленно дал себе затрещину. Не хватало еще, что б какая-то набалованная шмакодявка учила меня уму разуму.

- Хорошо, хорошо. Туту ты отчасти права, - так просто признаваться в своих ошибках я не привык. – В одиночку я бы запросто перелез через стену и обошёл сражающихся по крышам. Я не подумал, что для тебя это не приемлемо, «госпожа».

Последнее слово я наполнил сарказмом и раздражением.

- О, Сарах ты хорошо влияешь на обезьянку, - она издевательски улыбнулась. – Пройдёт еще лет сто, и он сможет разговаривать, как нормальный человек.

Сарах рассмеялся, я явно был в меньшинстве.

- Зато, в отличие от сварливой курицы и глупого пса, меня не покидает удача, - я решил вытащить козырь. – Я уже сумел свести знакомство с учеником одного из ветеранов. Кажется, его зовут Велан или Волан, неважно.

- Вспомни поговорку: «Дуракам везёт!», - подловила меня вредина-ведьмочка. – Я не слышала этого имени, но будем надеяться, что из него удастся что-то выведать.

- Лучше быть дураком, чем стервой, - обиженно пробурчал я.

- О, сравниваешь себя с женщинами? – картинно ужаснулась она. – Сарах, на твоём месте я была бы поосторожнее. Особенно по ночам.

Наша перепалка продолжалась до самой ночи. Приказав нам располагаться в соседней комнате для прислуги, Диана удалилась в спальню, оставив меня, кипятится в компании смеющегося Сараха.

- А чем ты будешь заниматься, а? Или решил нахлебничком побыть, как и твоя обожаемая ведьмочка? – яростно спросил я Сараха. Он затих и сильно задумался.

- Он будет прикрывать нас, делая вид, что охраняет меня, а тебе придётся побыть мальчиком на побегушках, - донёсся голос из соседней комнаты. – Я же добуду карты и книги о городе, что бы мы смогли проложить несколько предполагаемых маршрутов.

- Вот видишь, всё разрешилось, - широко улыбнулся Сарах.

Мне захотелось его придушить, а затем ворваться в соседнюю комнату и сделать то же с колдуньей. Вместо этого я, ворча, отправился в комнату прислуги, оставив Сараха беседовать с пустотой. Комната была не большой, всё пространство занимали три кровати и общий платяной шкаф. Избавившись от лишнего груза, я упал на ближайшую кровать и начал придумывать планы мести. Я успел придумать три суровых пытки, прежде чем отключился.

Снилось мне, что я очнулся на сырой земле перед городом. Оглядевшись, я увидел Сараха и Диану. Они стояли на городской стене и о чём то шептались. Я хотел было помахать им, но тут увидел свою карту в руках колдуньи. Она заметила мой взгляд и ехидно усмехнулась, а затем начала размахивать листом, крича «Обезьянка, обезьянка». Сарах же встал перед ней на колено и начал хохотать безумным смехом. А я лежал в грязи раздавленный непрекращающимся дождём, не в силах и рта раскрыть.

Просыпаясь, я уловил странный шум. У меня в голове пронеслось «Землетрясение!». Я быстро открыл глаза и вскочил, но тут заметил, что никакой тряски нет. Осмотревшись вокруг, я понял, откуда этот звук. Это была бессознательная защита Сараха против приведений и злых духов, то есть храп. Поблагодарив Единого за мой крепкий сон, я привёл себя в обычный вид и прошёл в гостиную.

Диана уже сидела в одном из кресел с всё той же книгой в руках. На столике рядом с ней стоял чайник, три чашки и стопка сладких лепёшек. Я направился к еде.

- В конце коридора есть купальня. Я на твоём месте сейчас отправилась бы именно туда, - сказала Диана, глянув на меня поверх книги.

Видок спросонья, видимо, был у меня не важный. Я состроил недовольное лицо, которое осталось без внимания, и смиренно вернулся во временное пристанище. Под аккомпанемент грома и хрипа я отобрал сменную одежду. Выходя, я сделал себе заметку на ближайшее будущее, всегда ложиться спать раньше Сараха, а не то бессонная ночь мне обеспечена. Прежде чем выйти в коридор, я схватил одну лепёшку, чем заслужил неодобрительный взгляд, и отправился на поиски ванной комнаты.

К моему удивлению, купальня была на том самом месте, куда направила меня девушка. Оттуда, как раз выходила группа из пяти монахов. Я поздоровался с ними и спросил, могу ли я воспользоваться этой комнатой. Они согласно закивали и удалились, а я вошёл в помещение. Комната была узкой, по бокам высились полки с лежащими на них корзинами, а в другом конце виднелась другая дверь. Я заглянул в нее и то, что там было, мне пришлось по душе. За дверью была маленькая копия общественной бани. В центре располагался бассейн на десять человек, в углах стояли бочонки, наполненные водой, ряд длинных скамей и куча вёдер для умывания и другие банные принадлежности. Так же был котёл для разогрева воды, под ним весело трещал огонь. Была еще одна дверь, ведущая видимо в парилку. Но главное, в купальне было всего три человека. Я быстро разделся, сложил вещи в ближайшую корзинку и с превеликим удовольствием принялся за водные процедуры.

Когда я, наконец, залез в бассейн, то с удивлением обнаружил, что вода в нём тёплая, не исключена, какая-то магия. Тут как раз открылась дверь, и в купальне появился Сарах. В шрамах у него было не только лицо, они покрывали почти всё тело, будто его, привязанного к лошади, протащили по гальке. Здоровяк проделал те же процедуры, что и я, и присоединился ко мне в бассейне.

- Ох. Ради таких моментов и стоит жить, - протянул он, прислонившись к бортику рядом со мной.

- Ну да. У стражников, то жизнь не сахар, в отличии от вольнонаёмных.

- Твоя правда. Но я всё же скучаю по тем временам, - при этих словах его взгляд сделался безучастным, как у человека, погрузившегося в воспоминания.

- Ты мне скажи, что это у тебя за отношение к нашей общей знакомой? – я решил сменить тему на ту, которая меня очень даже волновала.

- К госпоже Диане? – переспросил Сарах. Намёки он понимал плоховато. Но видно мышечная сила была отягощением для мыслительных процессов.

- Да. Вроде поначалу в тебе не было и намёка на такое подобострастие. Но потом…

- Ну, мы же должны играть свои роли, - шёпотом ответил он.

- Видимо ты слишком сильно вжился в роль, - всё же недоверчиво сказал я.

- Ну, если честно, она поведением напоминает мне жену лорда, которому я служил, - я удивлённо посмотрел на него. – Нас с детства учили подчиняться ей беспрекословно.

- Хм. Профессиональная привычка? – усмехнулся я. Сарах вторил мне, согласно кивая.

- За эти дни я сделаю из вас людей, - заявила Диана, как только дверь за нами захлопнулась.

- Первое и последнее полезное дело для общества? – невинно поинтересовался я.

- Ха! И не мечтай. Ваше перевоспитание не принесёт ему никакой пользы.

- То есть ты собираешься заняться бесполезным делом, только для удовлетворения своего самолюбия?

- Не только. Пользы обществу может это дело и не принесёт, но ограничит его от вреда с вашей стороны.

- Что я слышу? Неужели всё же у тебя благие побуждения, а не простое проявление эгоизма? – я изобразил изумление и недоверие, как будто услышал историю про демона, спасающего крестьян, по доброте душевной.

- Нет. Просто своими уличными повадками вы меня раздражаете, - не раздумывая, отрезала она и вернулась к чтению.

- Ах. Ты разбила мне сердце на тысячу осколков, - я прижал руки к груди, будто пытаясь поймать хоть часть из них.

- Собери их и выброси! А не то пойдёшь выполнять свой план, не позавтракав. Времени и так в обрез, - бесстрастие в её голосе, отбило всю охоту продолжать валять дурака.

- Между прочим, с каких пор ты командуешь? – обижено спросил я, направившись в кресло рядом с Сарахом, который явно собирался привести угрозу колдуньи в исполнение.

- Может с тех пор как вы нанялись телохранителями? – заметила Диана.

- Парень, кажется, не привык работать на кого-то окромя самого себя, - вставил здоровяк, отправляя очередную лепёшку в рот.

Я промолчал. Как бы не было обидно, но аргументы весьма весомые. А самым весомым был мой завтрак, который, если я потяну еще несколько минут, окажется в бездонной топке, заменяющей Сараху желудок. С горем пополам я отвоевал половину своего обычного утреннего объёма пищи. Залив оставшееся свободное пространство чаем, я отправился из этой комнаты полной неблагодарных людей.

Был только полдень, и, выходя на балкон, у меня зародилось смутное подозрение, тут же оправдавшееся. В зале не было ни одного существа, чьё призвание проламывать черепа и крушить мебель в кабаках. Зато людей, чей смысл жизни был в том, что бы дурить других, было предостаточно. Кажется, собрались все монахи аббатства. Почти настало время дневной молитвы, мужчины, облачённые в одинаковые серые одежды, рассаживались по скамьям, уже сдвинутым на свои места. Вчерашний стол, заваленный картами и планами, поставили в самый угол холла.

Я встал, опёршись на балюстраду, и начал наблюдать за суетой настоятеля монастыря, маленького почти круглого человечка, бегающего вокруг алтаря подомной. Его лысина сверкала в свете тысячи свечей зажжённых на время службы. Забил колокол и все монахи, как один, смолкли и склонили головы. Я присоединился к ним и быстро отпустил свою обычную молитву. Наблюдать за монахами было не интересно, и я поплёлся к одной из книжных полок. Там, как я и ожидал, обнаружилось несколько священных писаний, песенники и сборники легенд. Эти книги были в любом заведении, проповедующим устои равновесия. Я взял один из сборников и уселся в кресло, которое занимал вчера.

Я начал пролистывать любимую мной в детстве легенду, читая некоторые отрывки. История была о молодом стражнике, город которого стал полем битвы между ангелами и демонами. В своём фанатизме и ярости и те и другие сметали целые улицы вместе с их жителями. С боевой песней Единого на устах человек перебил более двух дюжин вторженцев, но всё же пал под магией одного из них. Душа его была с почтением встречена в Лифирате, мире героев равновесия. Но не было покоя в сердце стражника, и взмолился он о чуде воскрешения, кое даруется единицам в обмен на все его героические почести. Вняли ему архонты и позволили пройти испытание, дабы показать силу его решения. Молодой герой отдал всего себя своему желанию и смог побороть все трудности и самого себя.

Он пробыл в Лифирате долгий месяц и боялся, что опоздает и город его будет разрушен, а семья, на спасение которой он бросил все свои силы, погибла. Но когда душа его воссоединилась с телом, а глаза открылись, обнаружил, что прошло не больше пятнадцати минут с момента его гибели. И не только новая жизнь была дарована герою, следуя за его душою, в родной ему город спустился отряд архонтов-очистителей, защитников людских миров. А в руках человека лежал не тот потупившийся стальной меч, что был до гибели, Ему был дарован один из вершителей равновесия, драконий клинок. Поведя за собой слуг Единого, стражник смог защитить город и изгнать захватчиков из нашего мира. Этим он заработал уважение и среди людей и среди архонтов. И не было конца благодарностям и почестям. Так далее и тому подобное.

На деле же меня, как и любого другого горящего жаждой приключений человека, всегда интересовал этот самый драконий клинок. Слухи говорили, что им и по сей день владеют потомки того самого стражника, живущие в Южном Тамархане. Каждое поколение этой семьи не обходилось без своего капитана стражи, которому и вручался этот самый меч. Я хотел, в своих путешествиях посетить этот самый город и поглядеть на воплощение чуда, но всё время меня, что-то отвлекало. Всё же когда-нибудь я увижу его, в который раз пообещал я себе и закрыл книгу. В окнах, солнце, каким-то чудом выскочившее из-за туч, уже начало катиться к горизонту, а снизу доносились грубые голоса, явно не принадлежащие монахам. Удивительно, как на меня не наткнулась моя злобная псевдо нанимательница. Я вернул книгу на полку и отправился осуществлять свою миссию.