Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Малинова (Классическая Философия Права)

.rtf
Скачиваний:
114
Добавлен:
24.03.2016
Размер:
938.92 Кб
Скачать

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Алексеев С. С. Теория права. М., 1995.

Ю. Я. Очерки философии права: Учеб. пособие. Сыктывкар

1996.

Ершов Ю. Г. Философия права: Учеб, пособие. Екатеринбург, 1997 Нсрссеннц В. С. Философия права: Учебник для вузов. М . 1997. Малинова И. И. Философия права (от метафизики к герменевтике). Екатеринбург, 1995.

Малинова И. П. Философия правотворчества. Екатеринбург, 1996. Тих Ю. В. Основы философии права: Учеб. пособие. М.. 1997.

Теория государства и права / Отв. ред. В. М. Корельскнй, В. Д. Перевалов. Екатеринбург, 1996.

1-Рефлексия ие имеет дела с самими предметами и ве получает понятий прямо от них; она есть такое состояние души, в котором мы приспособляемся к тому, чтобы найти субъективные условия, при которых мы можем образовать понятия Рефлексия есть сознание отношения данных представлений к раалнч-ным нашим способностям познания, и только при ее помощи отношение их друг к другу может быть правильно определено» [1, С. 193].

2«Метафизика есть не что иное, как систематический инвентарь всего, чем мы обладаем благодаря чистоve разуму... то, что разум производит из себя самого, не может спрятаться, но выносится на свет самим разумом, т.е. в рефлексии» [1. С. 16].

3 Всякое понятие и всякую рубрику, под которую подходит много знаний, можно назвать лошчыким «естоя. На этом основывается логическая топика Аристотеля...» (1. С. 197]. Мы употребляем ато понятие в аристотелевском смысле.

4 Речь идет о формулировке: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» Более того, сам автор, рассматривая «сильную версию-универсализации максим {-обращаемости» совершаемого зла на самого злодея), исходит именно и» того, что моральный императив имеет своим основанием априорную уверенность в том, что другие свободны творить по отношению к нему все то, что он совершает по отношению к ним |2. С. 117 –121].

5 Без этого априорно допускаемого условия невозможна сама мысль о сослагательном наклонении в пожелании, адресуемом «другим» через опосредование в законе.

6Континуитет – преемственность в раавнтии права.

7Здесь и далее имеется в виду диалектическая логика

8Так, если до появления первых кодификаций права слово -айсюмнет» означало «помнящий о справедливости», то впоследствии оно стало применяться в смысле «законодатель», в затем вообще по отношению к наделенным властью тиранам, но только к тем, кто пользовался уважением и популярностью.

9Так, если до появления первых кодификаций права слово -айсюмнет» означало «помнящий о справедливости», то впоследствии оно стало применяться в смысле «законодатель», в затем вообще по отношению к наделенным властью тиранам, но только к тем, кто пользовался уважением и популярностью.

10Так, если до появления первых кодификаций права слово -айсюмнет» означало «помнящий о справедливости», то впоследствии оно стало применяться в смысле «законодатель», в затем вообще по отношению к наделенным властью тиранам, но только к тем, кто пользовался уважением и популярностью.

11Так, если до появления первых кодификаций права слово -айсюмнет» означало «помнящий о справедливости», то впоследствии оно стало применяться в смысле «законодатель», в затем вообще по отношению к наделенным властью тиранам, но только к тем, кто пользовался уважением и популярностью.

12"* А. Ф. Черданцеа в книге -Логико-языковые феномены в праве» посвящает специальный раздел метафорам н афоризмам в правоведении [14. С. 172–178).

13Таковы слова «демократия», «диктатура», «тиранка* и т. д. В исторической трансляции этих понятий происходит трансформация, порою обращение

смыслов.

14Необходимо заметить, что с точки зрения -философского права* так называемые естественные права человека не есть нечто абсолютное, их эволюция составляет существенный момент развития идеи права.

15Существенный вклад в историко-философский анализ творчества Фихте внесли В. Ф. Асмус. М. Бур. А. В. Лукьянов, К. Н. Любутин. Большое значение имеют также исследования учения Фихте, относящиеся к области теории права, истории правовых и политических учений (Ю, Я. Баскнн. В. С. Нерсе-сянц. Д. И. Фельдман и др.). Но возможности, открывающиеся на атом направлении, еще не реализованы в полной мере.

16Существенный вклад в историко-философский анализ творчества Фихте внесли В. Ф. Асмус. М. Бур. А. В. Лукьянов, К. Н. Любутин. Большое значение имеют также исследования учения Фихте, относящиеся к области теории права, истории правовых и политических учений (Ю, Я. Баскнн. В. С. Нерсе-сянц. Д. И. Фельдман и др.). Но возможности, открывающиеся на атом направлении, еще не реализованы в полной мере.