Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Текст - Куски.doc
Скачиваний:
26
Добавлен:
03.06.2015
Размер:
137.73 Кб
Скачать

Акулова:

Каждый год 9 мая мы с папой вдвоем ходим на парад. Это великолепный момент единения двух родственников, теплые воспоминания, след, который тянется с детства. После парада мы приезжаем к бабушке домой, где нас ждет сестра, мама и, конечно, бабушка. Раньше, а точнее – до 2012 года, как только я входила в квартиру, сразу же бежала в комнату, где мой дедушка Борис Иванович из года в год, примерно в одно и то же время после парада смотрел свой любимый фильм «В бой идут одни старики». Я помню выражение его лица, его сжатую, немного гордую позу, в которой он сидел. Далее следовал совместный обед в честь этого дня. Хоть родители мои разведены, но это то время, когда мы собираемся все вместе и я ощущаю силу большой, дружной семьи. Конечно, праздник, а точнее – просто этот день, с каждым годом теряет свои яркие краски. Люди, которых ты так хочешь видеть, пропадают физически и остаются лишь воспоминания. Для меня 9 мая – это день объединения моей семьи, день воспоминаний, день, когда я чувствую, что не одинока. Ну и конечно… день, когда теперь МОЙ любимый фильм «В бой идут одни старики» я смотрю с особым трепетом…

«Смуглянка»

Музыка – Анатолий Новиков, слова – Яков Шведов

Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад, Там смуглянка-молдаванка собирает виноград. Я краснею, я бледнею, захотелось вдруг сказать: "Станем над рекою зорьки летние встречать!" Припев: Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой

Клен зеленый, да клен кудрявый, Да раскудярвый, резной! А смуглянка-молдаванка отвечала парню в лад: "Партизанский молдаванский собираем мы отряд. Нынче рано партизаны дом покинули родной. Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой" Припев. Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здесь у клена мы расстанемся с тобой

Клен зеленый, да клен кудрявый, Да раскудярвый, резной! И смуглянка-молдаванка Ппо тропинке в лес ушла. В том обиду я увидел, что с собой не позвала. О смуглянке-молдаванке часто думал по ночам. Вдруг свою смуглянку я в отряде повстречал! Припев.

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здравствуй, парень, мой хороший, мой родной.

Клен зеленый, да клен кудрявый, Да раскудярвый, резной!

______________________________________________________

НОВИКОВА: Яблоки, прелая листва, дым, черная земля, старушка в платье у иконки, маленькая девочка, свернувшаяся комочком в темном углу, закутанная в какие-то рваные тряпочки, блеск глаз, запекшиеся губы, плечом к плечу, головы, головы, руки, ноги, пыль – огонь… Все, все, все отдать – лишь бы защитить, броситься, взорваться – но защитить. Защитить того самого, близкого, единственного человека; вихрастого мальчишку, женщину в огромных сапожищах, белобрысую хрупкую девочку, солдата с огрубевшими пальцами… В горящую печь – но довезти, в прорубь – но вытащить, под танк – но остановить. Из последних сил вгрызаться. Цепляться, чтобы удержать рушащийся мир. Чтобы вернуть смех колокольчиками. Чтобы увидеть теплый свет глаз, чтобы вновь ощутить запах яблок, прелой листвы и костерка…

ГРЕШНОВА: Мне хочется быть причастной к этому великому человеческому подвигу. К этой грандиозной Победе. Конечно, сейчас все эти слова «грандиозный», «великий» - звучат очень вычурно и шаблонно, но я не знаю, как по-другому выразить свое восхищение и уважение к тем людям. Которые без раздумий жертвовали собой ради спасения своей семьи, своей страны. Даже, несмотря на то, что со времен этих страшных событий прошло много лет. Великая Отечественная война и в наши дни – это личная трагедия для многих: пожалуй, в каждой семье есть родственники – бабушки, дедушки – побывавшие на фронте. Погибшие в ходе боевых действий. Служившие в госпиталях и медсанбатах, отдававшие все свои силы работе на заводе в тылу и мужественно перенесшие ужасы и лишения блокады.

Моя вина перед всеми этими людьми в том, что я не знаю своей семьи – я не знаю, кому именно я обязана самим фактом своего существования. Мне больно, мне стыдно оттого, что я не могу отдать должное этим спасшим меня людям.

Я не имею права говорить за всех, но мне почему-то кажется, что моя проблема – не единичный случай, а, скорее, общая тенденция моего поколения. Мы много знаем про войну, но мы не знаем ничего об участии в ней отдельных людей. Острая потребность почувствовать себя сопричастным героической победе может реализовать себя только в том, чтобы сохранить и передать память о подвиге тысяч и тысяч людей. Людей, а не армий, полков, взводов. Наш долг – помнить конкретные судьбы, а не ход боевых действий.

ЧАГАЕВА: Что для меня значит День Победы? Какие мысли приходят в голову в этот особенный день? Почему на глазах появляются слезы при звуках марша «День Победы»?

В нашей семье воевали два прадедушки.

Один, Василий Лихачев, ушел на фронт через неделю после начала войны. Он написал своей жене, моей прабабушке лишь одно письмо, в котором было: «… едем в телегах с деревянными винтовками в руках, а куда – неизвестно». В конце июля сорок первого пришла похоронка, больше ничего о прадеде мы не знаем, ведь он считается без вести пропавшим.

А вот от Василия Николаевича Багрецова мне довелось услышать, как все было тогда, в сорок втором. Дедушка не любил вспоминать о войне, о многом умалчивал. Он служил в уральском добровольческом танковом корпусе, рассказывал, как однажды ночевал в соседнем доме от немцев, как получил ранение в руку и был контужен, но главное – вернулся живым. Для меня мой дедушка – это мой герой, самый мужественный и стойкий, самый добрый и близкий человек.

Великая Отечественная война… Она коснулась каждой семьи, каждого ребенка и взрослого, каждого сердца. А

ШАБАЕВА: Прабабушка рассказывала историю со времен войны. Она в то время была ребенком лет двенадцати-четырнадцати, не помню точно. В их село пришли немцы на больших машинах. В форме. До этого их никто не видел, только наслышаны все были. В селе оставались только старики, дети, женщины. Немцы никого не трогали. Не пугали, не проявляли агрессии, но внушали ужас одним своим присутствием. Они жили в трех хатах (видимо, хаты пустовали или они выгнали хозяев, я не знаю). Дети, в числе которых была и моя бабушка, часто, несмотря на запреты, бегали на окраину села посмотреть на ужасающую диковинку. Однажды бабушка с ребятами опять пошли смотреть на немцев и один из них начал подходить к ним. Ребята испугались и убежали, остались только моя бабушка и еще пара ребят. Мужчина что-то протянул им. Это был шоколад (на то время большая редкость, дети не видели нормальной еды, а тут – шоколад). Несмотря на страх они взяли шоколад и убежали, а немец улыбался им. Узнав об этом, родители ужасно наругали бабушку. Так как ходить к ним было под запретом. Позже бабушка украла из дома хлеба и ягод и отнесла немцам. Об этом опять узнали и опять ее наругали, лишили обеда и ужина. А бабушка говорит, что не пожалела. Она смотрела, как ест вся семья и очень хотела есть, но не жалела. Во рту до сих пор был вкус шоколада. Во времена войны она в последний раз ела шоколад в тот раз. Перед уходом солдаты (некоторые) встали на колени перед жителями села. А они дали им с собой немного еды. Это была история о том, что по обе стороны войны находятся обыкновенные люди. Даже если они по разные стороны баррикад.

Еще вспоминается история о том, как бабушка рассказывала, как долго они «отмывались» от войны. После конца войны девочки состригали волосы (длинные, красивые), вычесывали друг у друга вши и девочки, состригая волосы, не плакали, не грустили, хотя до этого отрезать косу для них было горе, трагедия. Все просто радовались, что закончилась война, и ради этого не жалко было ничего, даже того, что раньше они так ценили. Ценности у всех поменялись.

ШУЛЬГА: Сейчасное общество никогда не будет иметь тех качеств, присущих воевавшим в ВОВ. Мы страдаем и хотим умереть от того, что не можем найти место в жизни. А тогда, в то время люди цеплялись за каждый миг своей жизни. Хотели жить и помогать нуждающимся.

Но больше всего разочаровывают те персоны, которые вспоминают про ветеранов только в этот день, надевают георгиевские ленточки и красуются, мол, смотри, я помню. Школьники, нехотя идущие на бесполезный парад. Лучше посидеть в 10 утра в постельке, за завтраком, чем проявить уважение.

Когда сейчас я вижу людей, пришедших с войны, у меня наворачиваются слезы. Я не думаю о том, что они испытали, я невольно испытываю стыд за всех тех невежд, за наше ____ общество.

Ради чего они воевали?

ЗУБОВ: Так сложилось, что в 2011 году я принял участие в параде. Я стоял в строю, и мимо проходила колонна ветеранов. Я видел старых людей, которые смогли выжить на войне, но время их не пощадило. И несмотря на это, все они держались довольно бодро. Чувствовалась сила в них. И в тот момент я понял, что сейчас моя очередь, что теперь уже я должен защищать свою Родину.

Мой прадед Николай Зубов погиб подо Ржевом в 1942 году в звании старшего лейтенанта, будучи командиром роты. Он поднял свою роту в атаку и сам погиб. Для меня 9 мая – это день памяти моего прадеда.

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва,

Я не видел той вспышки,-

Точно в пропасть с обрыва -

И ни дна ни покрышки.

И во всем этом мире,

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.

Я - где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я - где с облачком пыли

Ходит рожь на холме;

Я - где крик петушиный

На заре по росе;

Я - где ваши машины

Воздух рвут на шоссе;

Где травинку к травинке

Речка травы прядет, -

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.

Летом, в сорок втором,

Я зарыт без могилы.

Всем, что было потом,

Смерть меня обделила.

Фронт горел, не стихая,

Как на теле рубец.

Я убит и не знаю,

Наш ли Ржев наконец?

(Александр Твардовский «Я убит подо Ржевом…», отрывок)

«СОЛДАТСКИЙ ВАЛЬС» Музыка: Никита Богословский. Слова: Владимир Дыховичный и Морис Слободской

Давно ты не видел подружку,  Дорогу к знакомым местам.  Налей же в железную кружку  Свои боевые сто грамм.  Гитару возьми,

струну подтяни,  Солдатскую песню пропой  О доме своем,

о времени том,  Когда мы вернемся домой.  Мы верность не то чтоб забыли,  Но все же признаемся, друг,  Что мало когда-то любили  Мы наших бесценных подруг.  Всю нежность свою,

что в смертном бою Солдат, берегли мы с тобой  Мы в сердце своем

жене принесем,  Когда мы вернемся домой.  Закончив походную службу,  За мирным домашним столом,  Припомним солдатскую дружбу  Солдатскую кружку нальем.  И чуть загрустив,

солдатский мотив  Припомним мы мирной порой.  Споем о боях,

о старых друзьях,  Когда мы вернемся домой. 

Далеко родные границы,  Берез не встречаем мы тут.  Поют по-особому птицы,  Цветы по-другому растут.  Чужие леса,

чужие глаза,  Ковыль на дороге чужой.  Мы камень родной

омоем слезой,  Когда мы вернемся домой. 

Довольно, браток,

смотреть на восток,

Солдатскую кружку нальём.

Под пушечный гром

Берлин мы возьмём

Тогда мы вернёмся домой. 

(Александр Твардовский «Я убит подо Ржевом…», отрывок)

Братья, ныне поправшие

Крепость вражьей земли,

Если б мертвые, павшие

Хоть бы плакать могли!

Если б залпы победные

Нас, немых и глухих,

Нас, что вечности преданы,

Воскрешали на миг, -

О, товарищи верные,

Лишь тогда б на воине

Ваше счастье безмерное

Вы постигли вполне.

В нем, том счастье, бесспорная

Наша кровная часть,

Наша, смертью оборванная,

Вера, ненависть, страсть.

Наше все! Не слукавили

Мы в суровой борьбе,

Все отдав, не оставили

Ничего при себе.

ГАЛКИН: Конечно, это великая победа, доказательство силы и мощи СССР, признание ее авторитета на мировом уровне, нас начинают опасаться… После этого главного события ХХ века над миром нависла красная угроза, у СССР была возможность подчинить себе весь мир, но слава богу мы не пошли дальше, и это осталось для нас праздником с салютом, парадом и военными концертами.

А слава богу. Потому что победа эта была не СССР как государства, а СССР как народа, поколения, правды. Потому что войну ведут и выигрывают солдаты, простые люди, а не правительство и режим, которые впоследствии говорят – это «наша» победа. Победа тех, кто прыгал во вражеский окоп с гранатой в руке, понимая, что его семья никогда больше не увидит его, но зато его семья останется жива и не будет замучена в концлагере. И тех, кто сидел на дачах и раздавал приказы о расстреле своих же. Мой прадед, танкист, прошедший всю войну и контуженный под Смоленском, называл таких «победителей» - тыловая крыса.

Сколько бы ни было красивых лозунгов, как бы ни кричали, что солдаты погибают за государство, важно понимать, что они погибали за людей – друзей, семью, детей, родственников и просто случайных, улыбающихся прохожих.

Редко встречались люди, которые не старались, даже если ценой собственной жизни вырвать победу, все понимали, победа одного, ценой его жизни, это победа всех наших, спасение многих, ценой одной жизни.

Если бы у меня была возможность, я бы сделал все, чтобы избежать этой войны, ведь столько горя, столько обездоленных семей, столько погибших, и столько несправедливости произошло за эти четыре года, и никакой праздник никогда не отмоет ту кровь ленте бытия. Надо помнить, что праздник это памятник русскому человеку, который голыми руками вырывал победу, вгрызался в нее, с свирепой силой, той силой, которая возникает, когда тебе есть что защищать, а так же напоминание, что войны нельзя допускать. Этот праздник памятник, память и напоминание, но почему-то многие смотрят на него как на простой праздник, когда можно напиться и поесть, а не повод задуматься, что мы сейчас тут благодаря им, и что у нас есть возможность быть особенными, жить как мы хотим, но мы забыли об этом! Пора вспомнить.

_______________________________

_____________________________________