Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Православие и традиции казаков.docx
Скачиваний:
23
Добавлен:
25.03.2015
Размер:
57.06 Кб
Скачать

Полярность понятий и взглядов

Современная эпоха, с ее обожествлением человека, материалистическим взглядом на мир и игнорированием моральных устоев, вплотную подвела мир к кризису нравственных ценностей.

Главные принципы современного мировоззрения – разум, наука, демократия, равенство, власть, закон и т.д. – не затрагивают важных аспектов сущности человеческой природы, его изначальную религиозность и, следовательно, не в состоянии разрешить современные проблемы. Признанные авторитеты богословия считают, что не только религиозность, стремление к истине, заложены в природе человека, но и корыстолюбие, и стяжательство. Поэтому, человечество нуждается в божественных откровениях и предписаниях.

Опираясь исключительно на разум человека, современные модернизаторы считают, что люди не нуждаются в Божественном откровении. Неверующий человек гордо заявляет, что разум не признает сверхчувствительного мира потусторонней жизни, однако забывает о том поразмыслить, что все, что знает человек и что может понять – ничто, в сравнении с тем, что он не знает и, возможно, знать ему этого не дано самой природой – Богом.

Неверующий с гордостью и важностью отвечает, что он только материя, и что весь мир материя, и что ничего нет, кроме материи, и радуется этому. С жалостью и презрением, как о «дурачках» и невеждах, говорит о тех, кто верит в Бога, и что это за Небо, в которое вознесся Христос? Не верит в божественное начало всего сущего во Вселенной, но верит эволюционной теории Дарвина, что он произошел от обезьяны? Наверное, это потому, что легче это воспринимается, благодаря накопленных нами на данный момент знаний об окружающем нас мире. Однако, те же ученые, которые вооружили нас этими знаниями, утверждают, что то, что мы знаем, ничто, в сравнении с тем, что не знаем.

Почему неверующий верит тому, что написано в трудах ученых, книгах, газетах, учебниках, а берет под сомнение Священное писание. Почему неверующий верит с трудновоображаемую бесконечность, но не хочет воспринять, или сомневается в существовании Вселенского разума Бога, пронизывающего все сущее.

Верит, что при температурах в несколько миллионов градусов, при которых плавится гранит, сохранилась жизненная основа, но берет под сомнение Божественное начало мира.

Неверующий не верит в сотворение Богом мира, но верит в произвольное зарождение, или падению на землю зародышей органический жизни из неизвестных миров.

Он не верит, что Христос – сын Божий, мог воскресить  человека из мертвых, т.е. вновь оживить бывшее ранее живым организмом и разум. Не верит, что Бог, создавший огонь и людей, сделал на несколько мгновений троих отроков (юношей) несгораемыми, но верит тому, что зародыши организмов выдержали в течении миллионов лет пребывание среди раскаленного мирового тумана и расплавленного гранита.

Интересная психология неверующих: многие из тех, которые насмехаются над Библейскими чудесами и на каждого верующего смотрят, как на отсталого человека, сами верят самым пошлым и нелепым вещам, верят в несчастливые встречи, в 13-е число, в перебегающего дорогу черного кота или зайца, и тому подобную ерунду.

Многие из тех, которые с гордостью указывают на науку, чтобы доказать невозможность чудес, сами верят в чудеса, менее заслуживающие доверие, чем библейские чудеса, удостоверенные людьми, большая часть которых с радостью приняла смерть за истинностью своих утверждений.

Как можно, без удивления и раздумья, взирать на удивительный окружающий нас мир природы и живых существо, и, как можно не заметить величайшего разумного творения всего этого? Как можно согласиться, что простое хаотическое движение материи (состав таблицы Менделеева) могло разумно соединиться, совокупляться, растворяться, чтобы создать разумное?

Можно ли вообразить, что скамейка или стул возник сам по себе. Каждое малое и мельчайшее творение связано с именем творца – кто его сделал. Как бы каждый из нас прореагировал, задав вопрос строителю – кто этот дом построил? А он бы ответил – сам возник, никто его не строил.

Каждый вправе на это сказать, что за безумный пример, однако, когда нам говорят, что материя создала разум, мы особенно не возмущаемся, и даже не всегда утруждаем себя задуматься – как это может быть, чтобы мертвое создало живое.

В каждой видимой нами частице окружающего нас творения, которое мы по привычке принимаем за природу (материю), нельзя не замечать разумного творения: каждый листочек растения имеет только ему свойственную конфигурацию, свою орнаментальность рисунка, особенность цвета, некоторые и запаха.

Каждое живое существо имеет только ему присущее, все необходимое для его существования. И, волей, неволей, возникает каверзный вопрос – как эта самая природа (без разума) могла предусмотреть все необходимое для жизни того или иного живого существа. Для чего эта самая «неразумная материя», или природа, создала у своего высшего существа, человека – глаза? Вероятно, чтобы видеть, значит, прежде чем создавать, или эволюционировать, это высшее существо – человека – природа думала, что человек должен видеть, слышать, ощущать вкус и запах, и пр., кто это мог предусмотреть – материя без разума? Этого не может быть. Значит, природа, или материя, обладала разумом, и, как ни называй эту природу (материю) – творца, по научному Вселенной, без наличия Вселенного разума вообразить невозможно. А для чего человеку предусмотрены руки – вероятно, для других надобностей.

А сложнейшие дыхательные и пищеварительные системы, капиллярные системы кровообращения – неужели это можно воспринять как хаотический, произвольный обмен структур, материи. А если затронуть систему человеческого мышления, то здесь вообще никакому логическому восприятию нашему не подвластно, во всем чувствуется что-то сверхсложнейшее и является не предназначенным для нашего восприятия.

Не зря все известные ученые с мировым именем, дерзнувшие углубиться в систему человеческого мышления, приходили к одному и тому же финалу: или лишались здравого рассудка, или подтверждали, что это явление Вселенского разума - Бога.

Один из самых знаменитых американских ученых Нью-Йоркской Академии Наук А. Кресст Моррисон писал: «Лично я насчитываю 7 обстоятельств, которые определяют мою веру в Бога:

Первое: совершенно отчетливый математический Закон доказывает, что вселенная создана Величайшим разумом – скорость вращения на поверхности Земли определяется в 1000 миль в час. Если бы Земля вращалась в 100 миль в час, то наши бы ночи стали в 10 раз длиннее. В течении долгого дня солнце выжгло бы все живое, в течении долгой ночи все живое бы вымерзало. Температура Солнца равна 120000 по Фаренгейту. Земля удалена от Солнца ровно на столько, сколько необходимо, чтобы этот «вечный огонь» надлежащим образом обогревал нас, ни больше, ни меньше! Если бы Солнце в половину меньше давало тепла, то мы замерзли бы. Если бы оно давало на половину больше – мы погибли бы от жары. Склон Земли равен 23о. Отсюда возникают времена года. Если бы склон Земли был иным, испарения от склона двигались бы вперед и назад, на юг и на север, нагромождая целые континенты льда.

Если бы луна, вместо нынешней дистанции, была бы удалена от нас на 50000 миль, наши приливы и отливы приняли бы столько грандиозные масштабы, что все континенты оказывались бы под водой два раза в сутки. В результате, вскоре были бы смыты и самые горы.

Если бы земная кора была сравнительно толще, чем сейчас, на поверхности Земли не было бы достаточного количества кислорода, то все живое было бы обречено на погибель.

Если бы океан был сравнительно глубже, углекислота поглотила бы весь кислород, и все живое опять-таки погибло бы. Если бы атмосфера окутывающая земной шар была немного тоньше, то метеоры, миллионы которых сгорают в ней ежедневно, падая на Землю, падали на нее в целом виде, вызывали бы неисчислимые пожары повсюду.

Эти, и бесчисленное множество других примеров свидетельствуют, что для случайного возникновения жизни на Земле нет ни одного шанса из множества миллионов.

Второе: богатство источников, из которых жизнь черпает силы для выполнения своей задачи, само по себе является доказательством наличия самодовлеющего и всесильного разума.

Ни один человек не был до сих пор в состоянии постичь, что такое жизнь. Она не имеет ни веса, ни размеров, но она подлинно располагает силой. Прорастающий корень может разрушить скалу. Жизнь победила воду, сушу и воздух, овладела их элементами, заставив их растворить и преобразовать их составляющие на комбинации.

Жизнь – скульптор, дающий форму всему живому, художник, вытягивающий форму каждого листа на дереве, определяющий цвет каждого цветка.

Жизнь – музыкант, обучающий птиц петь песни любви, обучающий насекомых издавать неисчислимое количество звуков и призывать ими друг друга.

Жизнь – величайший химик, дающий вкус плодам, запах цветам, химик, изменяющий воду и кислоту в сахар и древесину, и получающий при этом кислород, необходимый для всего живущего.

Вот перед нами пылинка протоплазмы, почти невидимая капля, прозрачная, похожая на желе, способная двигаться и извлекать энергию из солнца. Эта клетка, эта прозрачная доля пылинки, является зародышем жизни и имеет в себе силу сообщить жизнь крупному и малому. Сила этой капли, этой пылинки больше чем сила нашего существования, сильнее животных и людей, ибо она основа всего живущего. Не природа создала жизнь. Скалы, расщепленные огнем, и пресноводные моря, не в состоянии были бы ответить тем требованиям, которым представляет жизнь для своего возникновения.

Кто же вложил жизнь в эту пылинку протоплазмы?

Третье: разум животных неоспоримо свидетельствует о мудром творце, внушившем инстинкт существам, которые без него были бы совершенно беспомощными тварями.

Молодой лосось свой молодой возраст проводит в море, затем возвращается в свою родную реку и идет по ней, по той же самой стороне, по которой шла икра, из которой он вывелся. Кто же ведет его с такой тонностью? Если его поместить в другую среду, он немедленно почувствует, что сбился с курса, он будет пробиваться к главному потоку, затем пойдет против течения и исполнит свою судьбу с положенной точностью.

Еще большую тайну скрывает в себе поведение угря. Эти поразительные существа в зрелом возрасте путешествуют изо всех прудов, рек и озер, хотя бы они находились в Европе, проходят тысячи миль по океану и идут к морским глубинам у Бермудских островов. Здесь они совершают акт своего размножения и умирают. Маленькие угри, которые, казалось бы, не имеют ни малейшего понятия ни о чем, которые могли бы затеряться в океанских глубинах, идут по пути своих отцов к тем самым рекам, прудам и озерам, из которых те начинали свой путь к Бермудским островам. Где же рождается этот направляющий импульс?

Оса, поборов кузнечика, поражает его в точно определенное место. От этого удара кузнечик не «умирает». Он теряет сознание и продолжает жить, представляя собой консервированное мясо. После этого оса откладывает свои личинки с тем расчетом, чтобы выведшие маленькие могли сосать кузнечика, не убивая его. Мертвое мясо было бы для них смертельной пищей. Совершив эту работу, оса-мать улетает и умирает. Она никогда не увидит своих детенышей.

Не подлежит ни малейшему сомнению, что каждая оса проделывает эту работу в первый раз в жизни, без всякого обучения, и делает именно так, как нужно, иначе, откуда бы были осы? Эта мистическая техника не может быть объяснена тем, что осы учатся одна от другой. Она заложена в их плоть и кровь.

Четвертое: человек располагает большим, чем животный инстинкт. Он имеет разум. Не было, и нет такого животного, которое способно бы было считать до десяти. Не может оно и понять сути цифры десять.

Если инстинкт можно сравнить с одной нотой флейты, со звуком прекрасным, но ограниченным, то надо принять, что человеческий разум способен к восприятию всех нот не только одной флейты, но и всех инструментов оркестра. Стоит ли говорить еще об одном пункте: благодаря нашему  разуму, мы оказываемся в состоянии рассуждать о том, что мы такое, и способность эта определяется только тем, что в нас заложена искра разума – Вселенной.

Пятое: чудо генов – явление, которое мы знаем, но которое не было известно Дарвину – свидетельствует о том, что обо всем живущем заранее была проявлена забота.

Величина генов так невероятно незначительна, что если бы все гены, т.е. гены, благодаря которым живут все люди всего земного шара, были бы собраны воедино, их можно было бы вместить в наперсток, и еще наперсток бы не наполнился. И, тем не менее, эти ультрамикроскопические гены и сопутствующие им хромосомы имеются во всех клетках всего живого, и являются  абсолютным ключом к объяснению всех признаков человека, животного и растения. Наперсток! Ведь в нем могут уместиться все индивидуальные признаки всех двух миллиардов человеческих существ. И о сомнении в этом не может быть и речи.

Если это так, то как же получается, что ген включает в себя даже ключ к психологии каждого человека, каждого отдельного существа, умещая все это в таком маленьком объеме?

Вот где начинается эволюция! Она начинается в единице, являющейся хранительницей и носительницей генов. И вот тот факт, что несколько миллионов атомов, включенных в ультрамикроскопический ген, могут оказаться абсолютным ключом, является свидетельством, доказывающим, что обо всем живом проявлена забота, что в них кто-то заранее предусмотрел, и что предусмотренное исходит от Творческого разума. Никакая иная гипотеза здесь не может помочь разгадать эту загадку бытия.

Шестое: наблюдая экономику природы, мы вынуждены признать, что только предельно совершенный Разум может предусмотреть все состояния, возникающие в столь сложном хозяйстве.

Много лет тому назад, в Австралии в качестве живой изгороди были посажены завезенные сюда некоторые виды кактуса. За неимением враждебных ему насекомых, кактус размножился в таком невероятном количестве, что люди стали искать средств борьбы с ними. А кактус продолжал распространяться. Дело дошло до того, что площадь, которую он занял, оказалась больше площади, занимающей Англией. Он стал вытеснять людей из городов и сел и стал разрушать формы. Этнологи обыскали весь мир в поисках борьбы с кактусом. Наконец, им удалось найти насекомое, которое питалось исключительно кактусом. Оно легко размножилось, и у него не было врагов в Австралии. Вскоре, это насекомое победило кактус. Кактус отступил. Количество этого растения уменьшилось, уменьшилось и количество насекомых настолько, сколько нужно, чтобы держать кактус под постоянным контролем.

И такого рода контролирующая взаимосвязь наблюдается повсюду. Почему, и в самом деле, насекомые, которые так неимоверно быстро размножаются, не подавили все живое? Потому, что они дышат не легкими, а трахеями. Если насекомое вырастает, трахеи его не вырастают в пропорции. Вот поэтому-то никогда не было, и не может быть слишком крупных насекомых. Это несоответствие удерживает их рост. Если бы не было этого физического контроля, человек не мог бы существовать на Земле. Представьте себе шмеля величиной со льва.

Седьмое: тот факт, что человек в состоянии воспринять идею о бытии Бога, есть сам по себе достаточным свидетельством.

Концепция о Боге возникает в результате той таинственной способности человека, которую мы называем воображением. Только при помощи этой силы, и только при ее помощи, человек (и больше ни одно живое существо на Земле) способен находить подтверждение вещам абстрактным. Широта, которая открывает эту способность, совершенно необъятна. В самом деле, благодаря совершенному воображению человека, возникает возможность духовной реакции, и человек может со всей очевидностью цели и задачи определить великую истину, что Небо находится всюду и во всем, истину, что Бог живет везде и во всем, что он живет в наших сердцах.

И, вот, как со стороны науки, так и со стороны воображения, мы находим подтверждение словам: «Небеса поведают нам славу Божию, творение же руку его вмещает твердь».

Можно по-разному относиться к изложенному в брошюре, в этом суть каждого индивидуума, но, при этом, не следует забывать и слова ученых-мыслителей с мировым именем, которые предупреждали:

Роберт Майер высказывал следующее: «Если поверхностные умы щеголяют отрицанием существования чего-либо высшего, сверхматериального и сверхчувствительного восприимного мира, то такое жалкое признание отдельных умов не может быть поставлено в вину науке».

Ученый Паскаль более конкретно выразил свое мнение, говоря: «Последний шаг разума заключается в том, чтобы признать существование множества таких вещей, которые выходят за пределы нашего познания. И если разум не подходит к этому познанию, то это весьма слабый разум».

15