- •Введение
- •1 Характеристика отрасли черной металлургии в России
- •1.1 История развития черной металлургии
- •1.2 Географическое размещение предприятий черной металлургии в России
- •1.4 Черная металлургия и экология
- •1.5 Перспективы развития отрасли
- •1.6 Интеграция предприятий черной металлургии в России
- •2 Информация о холдинге «Металлоинвест»
- •2.1 История создания компании «Металлоинвест»
- •2.2 Современное положение компании на рынке
- •2.3 Предприятия холдинга (горнорудный сегмент, металлургический
- •3 Характеристика оао «Уральская сталь»
- •Достижения и награды:
- •4 Показатели деятельности оао «Уральская сталь»
- •5 Характеристика Планово-экономического управления (пэу)
- •Заключение
- •Список использованных источников
Введение
Чёрная металлургия — отрасль тяжёлой промышленности, объединяющая технологически и организационно предприятия по добыче и обогащению рудного и нерудного сырья, по производству огнеупоров, продуктов коксохимической промышленности, чугуна, стали, проката, ферросплавов, стальных и чугунных труб, а также изделий дальнейшего передела (рельсовых скреплений, белой жести, оцинкованного железа), металлических порошков чёрных металлов.
Черная металлургия служит основой развития машиностроения (одна треть отлитого металла из доменной печи идёт в машиностроение) и строительства (1/4 металла идёт в строительство).
Основным исходным сырьём для получения чёрных металлов являются железная руда, марганец, коксующиеся угли и руды легирующих металлов.
В состав чёрной металлургии входят следующие основные подотрасли:
- добыча и обогащение руд чёрных металлов (железная, хромовая и марганцевая руда);
- добыча и обогащение нерудного сырья для чёрной металлургии (флюсовых известняков, огнеупорных глин и т. п.);
- производство чёрных металлов (чугуна, углеродистой стали, проката, металлических порошков чёрных металлов);
- производство стальных и чугунных труб;
- коксохимическая промышленность (производство кокса, коксового газа и пр.);
- вторичная обработка чёрных металлов (разделка лома и отходов чёрных металлов).
Собственно металлургическим циклом является производство чугунно-доменное производство, стали (мартеновское, кислородноконвертерное и электросталеплавильное), (непрерывная разливка, МНЛЗ), проката (прокатное производство).
Предприятия, выпускающие чугун, углеродистую сталь и прокат, относятся к металлургическим предприятиям полного цикла. Предприятия без выплавки чугуна относят к так называемой передельной металлургии.
1 Характеристика отрасли черной металлургии в России
1.1 История развития черной металлургии
Выплавка чугуна в России в промышленном масштабе была начата в 1637 г. на построенном голландцем Андреем Виниусом железоделательном предприятии на берегу реки Тулица (в районе г. Тулы), вблизи Дедиловского месторождения бурых железняков. Предприятие состояло из четырех заводов, названных Городищенскими. Производились здесь в основном пушки, пищали, ядра, выделывалось прутковое и связное железо. Доменные печи были установлены в плавильне, представлявшей собой бревенчатое крытое помещение длиной 21-28 м и шириной 12-17 м. Ввод в эксплуатацию Городищенских заводов послужил началом строительства ряда других металлургических предприятий в России. В течение XVII в. были построены две плавильни («домны») на Олонецких заводах и по одной плавильне на Портовском, Угодском (Калужский уезд), Вепрейском (Алексинский уезд) и Павловском (Подмосковье, вблизи г. Можайска) заводах.
По данным немецкого металлурга Германа, общая производительность железоделательных заводов России в 1674 г. достигала 150 тыс. пудов. примерно 2400 тонн
В XVIII в., после преобразований Петра I, Россия вышла на первое место в мире по выплавке чугуна, давая свыше трети мирового его производства. Значительную часть чугуна и железа (30-80%) Россия вывозила за границу, главным образом в Англию. Главным металлургическим районом был Урал.
Огромные домны уральских заводов обладали высокой производительностью, так что они давали в 1800 г. 7071 тыс. пуд. чугуна (113,1 тыс. т. чугуна) против 1577 тыс. пуд. (25,2 тыс. т. чугуна), выплавлявшихся на заводах Европейской части России, т.е. в 4,5 раза больше.
В конце XIX в., вместе с развитием капиталистических отношений в стране, развитие горной промышленности пошло в России быстрее, чем в Западной Европе, отчасти даже быстрее чем в Северной Америке. За период 1885-1900 гг. выплавка чугуна в России (в границах того времени) увеличилась с 527 до 2934 тыс. т. в год, а удельный вес ее в мировой выплавке чугуна возрос до 7,2%, и она заняла четвертое место в мире. Условия труда на заводах черной металлургии в дореволюционной России были крайне тяжелыми. разгрузка сырья и топлива на складах, загрузка доменных печей, уборка чугуна и шлака, пробивка и забивка чугунных и шлаковых леток, разделка сортировка металлического лома, подача твердой шихты и завалка ее в сталеплавильные печи, подготовка канав для разливки стали в слитки, обслуживание нагревательных печей и прокатных станов - все это требовало тяжелого физического труда. Первая мировая война еще более ухудшила условия работы на заводах черной металлургии, так как подготовка к войне и ее проведение отвлекала силы и средства, необходимые для капитальных ремонтов оборудования, а также вследствие оторванности России от стран Западной Европы, снабжавших русские металлургические заводы основным оборудованием.
Октябрьская революция открыла для России новые пути социального переустройства и экономического прогресса. Однако в первые годы Советской власти положение всей промышленности, и особенно черной металлургии было тяжелым, так как вооруженная борьба захватила основные металлургические районы страны - Юг и Урал. Низкий уровень промышленности, особенно черной металлургии, являющейся основой промышленного развития, требовал принятия срочных и эффективных мер для восстановления всего разрушенного хозяйства страны. На протяжении периода с 1917-1925 гг. Урал являлся основной базой, снабжающей страну черным металлом. Новые органы управления стали проводить планомерную работу по преодолению разрухи, демобилизации промышленности. Несмотря на принятые меры, финансовое положение Урала было довольно тяжелым. В январе 1918 года уральская промышленность получила только 31% требуемых средств. Помимо получения средств от государства использовались и внутренние ресурсы: практиковался залог металлов и продажа изделий на рынке. а иногда – обложение местной буржуазии налогом. Наряду с переоборудованием старых заводов ставились задачи по организации новых производств. Эксплуатация большинства заводов в этих тяжелых условиях заставила поставить по - новому вопросы организации производства. Предусматривался переход уральской металлургии на минеральное топливо.
К началу 1922 года перед промышленностью страны была поставлена задача завершить комплекс первоначальных преобразований, который складывался при проведении нэпа. Реконструкция действующих заводов способствовала быстрому увеличению производства при минимальных капитальных затратах, а также снижению издержек производства и себестоимости металла на старых заводах. Запроектированные в 1927-1928 гг. заводы находились на уровне лучших заводов Западной Европы, но сильно отставали от последних достижений американской техники. Так, например, Магнитогорский завод должен был строиться на мощность 660 тыс. т. чугуна в год, Кузнецкий - 330 тыс. т. Отсталость этих проектов ясна хотя бы из того, что в конце 70-х одна доменная печь Магнитогорского завода давала примерно столько чугуна, сколько должен был давать весь этот завод по его первоначальному проекту.
Удельный вес новых заводов в продукции черной металлургии в 1932 г. Составил 23,4%. Строительство таких заводов, как «Азовсталь», Ново-Тульский и Ново-Липецкий доменные заводы, трубопрокатный завод в Никополе было дополнительно включено в первый пятилетний план после его утверждения.
По техническому уровню черная металлургия СССР вышла на передовые позиции в мире, а по размерам производства чугуна, стали и проката она заняла третье место (после США и Германии). В период войны огромное значение имел ускоренный подъем производства металла на Востоке.
После войны довоенный уровень выплавки чугуна был восстановлен за 4 года, а стали - за 3 года. Вместе с работами, выполненными еще в период войны, весь восстановительный период в черной металлургии занял всего лишь 5-6 лет, тогда как после первой мировой и гражданской войн он продолжался 8 лет. Планом четвертой пятилетки предусматривалось дальнейшее развитие черной металлургии на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, в том числе увеличение мощности Магнитогорского, Ново-Тагильского и Челябинского заводов, завершение строительства завода природнолегированного металла в Орске. В строй действующих предприятий вступил Череповецкий завод и Орско-Халиловский комбинат. В конце пятилетки вступил в действие первые агрегаты Грузинского металлургического завода и трубного завода в Азербайджане.
