- •1.2. Учет расчетов с клиентурой за услуги, оплаченные по мере их оказания
- •2.2. Учет приема и оплаты денежных переводов. Контроль за ведением переводных операций
- •3.2. Учет отложенных активов и обязательств
- •4.2. Учет расходов на производство по налоговому учету
- •Глава 25 нк рф «Налог на прибыль»
- •5.2. Учет постоянных разниц
- •6.2. Учет нематериальных активов
- •Глава 25 нк рф.
- •7.2. Учет реализации услуг (продукции) основного производства и определение финансовых результатов
- •8.2. Учет расчета налога на прибыль
- •9.2. Учет ндс
- •Глава 21 нк рф
- •10.2. Учет есн
- •Глава 24 нк рф
- •11.2. Учет расходов на производство основной деятельности
- •12.2. Учет выбытия и продажи ос
- •13.2. Учет поступления и перемещения ос
- •14.2. Учет расчетов с подотчетными лицами
- •15.2. Учет амортизации ос
- •16.2. Учет капитального и текущего ремонта ос
- •17.2. Учет расчетов с банком по ссудам
- •18.2. Учет поступления и отпуска материальных ценностей в бухгалтерии по учетным ценам
- •19.2. Учет поступления и отпуска материальных ценностей на складе
- •Д10 к60, д19 к60- фактическая стоимость, ндс
- •20.2. Учет денежных средств в кассе
- •21.2. Учет удержаний из заработной платы
- •22.2. Синтетический и аналитический учет оплаты труда
- •23.2. Учет начисления заработной платы и доплат
- •24.2. Учет операций по валютному счету
- •25.2. Учет расчетов с банком по расчетному и прочим счетам
- •26.2. Учет наличия и движения материальных ценностей в бухгалтерии по фактической себестоимости
- •27.2. Отчетность предприятий связи как источник информации о их хозяйственной деятельности. Виды и состав отчетности
- •28.2. Инвентаризация и переоценка ос
- •29.2. Классификация основных средств. Их оценка, их переоценка
- •30.2. Учет финансовых вложений
12.2. Учет выбытия и продажи ос
Основные нормативные документы:
ПБУ 6/01
Налоговый кодекс гл.25 ст.256-260
Методические рекомендации по учету ОС Минфин от 13.10.2003г. №91Н.
Госкомстат №7 от 21.01.03г. Формы первичных документов по учету ОС.
ОС- используется в производстве в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Выбытие объекта ОС может иметь место в случаях:
продажи (реализации) объекта ОС другому лицу;
списание в случае морального и (или) физического износа;
передачи в виде вклада в Уставный капитал других организаций;
передачи по договорам мены, дарения;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
другие причины.
На любое выбытие составляется акт на ликвидацию ОС (форма 4).
В организации действует комиссия по ликвидации ОС.
Основной документ, характеризующий ОС- инвентарная карточка: первоначальная, остаточная стоимость, норма амортизации и т.д.
Учет выбытия ОС ведется на сч.01/ субсчет, где определяется остаточная стоимость.
Финансовый результат от выбытия учитывается на сч.91 и определяется как разница между его продажной ценой и остаточной стоимостью объекта, увеличенной на сумму понесенных организаций затрат по его продаже.
Д91 К01- остаточная стоимость объекта.
Ежемесячно финансовый результат списывается со сч.91
Д91 К99- на сумму прибыли от списание объекта
Если с баланса списывается имущество неполностью самортизированное, которое невозможно продать. То оно относится на убытки организации, неучитываемое для целей налогообложения.
Д99 К91- на сумму убытка от списание объекта.
При выбытие ОС накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости.
Д02 К01- на сумму амортизации.
Прибыль от реализации ОС увеличивает налогооблагаемую базу отчетного периода, в котором произошла реализация.
При безвозмездной передачи ОС их остаточную стоимость списывают
Д91 К01
Д02 К91- сумма амортизации.
Финансовый результат от безвозмездной передачи ОС списывается
Д99 К91.
Продажа ОС в б.у. отражается по методу начисления.
При продаже ОС их продажную стоимость отражают
Д62(76) К91
Одновременно остаточная стоимость ОС списывают:
Д91 К01
Д02 К01- сумма амортизации.
Д91 К68- сумма НДС
Д91 К23- расходы по продажи ОС.
Финансовый результат определяется на сч.91.
Д91 К99- прибыль.
При выбытие ОС недоамортизированного объекта убытки при расчете налога на прибыль учитываются в течение срока недоначисленной амортизации.
13.2. Учет поступления и перемещения ос
Основные нормативные документы:
ПБУ 6/01
Налоговый кодекс гл.25 ст.256-260
Методические рекомендации по учету ОС Минфин от 13.10.2003г. №91Н.
Госкомстат №7 от 21.01.03г. Формы первичных документов по учету ОС.
ОС- используется в производстве в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Приобретение ОС организацией может осуществляться:
1. путем взноса в Уставный капитал организации
2. приобретение ОС в ходе хозяйственной деятельности
3. безвозмездное получение ОС
4. капитальное строительство.
При приобретении ОС в организации оформляются следующие первичные документы:
-акт приемки ОС (ОС-1);
-инвентарная карточка (ОС-6).
Приобретение ОС путем взноса в Уставный капитал оформляется на основании договора между учредителями и определяется договорная стоимость имущества.
На основании Устава организации, т.е. после регистрации организации в налоговой инспекции, бухгалтер делает проводку
Д75 К80
Взнос в Уставный капитал путем передачи ОС отражается
Д08 К75
Д01 К08.
Самым распространенным способом поступления ОС является их приобретение за плату по договору купли-продажи.
Приобретение может осуществляться как за наличный так и по безналичному расчету. За наличный расчет стоимость ОС не должна быть >60 тыс.руб.
Поставка имущества может осуществляться как транспортной организацией, так и собственными силами организации.
Все затраты по приобретению имущества необходимо учитывать на сч.08.
В б.у. ОС учитываются на 3 счетах: 07, 08, 01.
Д07- оборудование сдано на склад.
При передачи оборудования в имущественное подразделение (или монтаж)
Д08 К07.
При этом составляется акт на внутреннее перемещение.
По Д08 будет определяться первоначальная стоимость объекта.
Когда объект полностью готов составляется акт приемки-передачи для ввода объекта в эксплуатацию
Д01 К08.
С 2006г. организация имеет право списывать НДС в момент ввода объекта ОС в эксплуатацию.
Приобретение ОС как безвозмездно полученных определяется по договорной стоимости как безвозмездно полученные объекты и учитываются на сч.98-2 «Безвозмездное поступление»
Д08 К98-2.
Сторона, получающая безвозмездное имущество, обязана заплатить налог на прибыль.
Капитальное строительство оформляется документами по строительству между заказчиком и застройщиком.
Все затраты до ввода объекта учитываются на сч.08. НДС учитывается на сч.19 до полного ввода объекта в эксплуатацию.
