- •1.2. Учет расчетов с клиентурой за услуги, оплаченные по мере их оказания
- •2.2. Учет приема и оплаты денежных переводов. Контроль за ведением переводных операций
- •3.2. Учет отложенных активов и обязательств
- •4.2. Учет расходов на производство по налоговому учету
- •Глава 25 нк рф «Налог на прибыль»
- •5.2. Учет постоянных разниц
- •6.2. Учет нематериальных активов
- •Глава 25 нк рф.
- •7.2. Учет реализации услуг (продукции) основного производства и определение финансовых результатов
- •8.2. Учет расчета налога на прибыль
- •9.2. Учет ндс
- •Глава 21 нк рф
- •10.2. Учет есн
- •Глава 24 нк рф
- •11.2. Учет расходов на производство основной деятельности
- •12.2. Учет выбытия и продажи ос
- •13.2. Учет поступления и перемещения ос
- •14.2. Учет расчетов с подотчетными лицами
- •15.2. Учет амортизации ос
- •16.2. Учет капитального и текущего ремонта ос
- •17.2. Учет расчетов с банком по ссудам
- •18.2. Учет поступления и отпуска материальных ценностей в бухгалтерии по учетным ценам
- •19.2. Учет поступления и отпуска материальных ценностей на складе
- •Д10 к60, д19 к60- фактическая стоимость, ндс
- •20.2. Учет денежных средств в кассе
- •21.2. Учет удержаний из заработной платы
- •22.2. Синтетический и аналитический учет оплаты труда
- •23.2. Учет начисления заработной платы и доплат
- •24.2. Учет операций по валютному счету
- •25.2. Учет расчетов с банком по расчетному и прочим счетам
- •26.2. Учет наличия и движения материальных ценностей в бухгалтерии по фактической себестоимости
- •27.2. Отчетность предприятий связи как источник информации о их хозяйственной деятельности. Виды и состав отчетности
- •28.2. Инвентаризация и переоценка ос
- •29.2. Классификация основных средств. Их оценка, их переоценка
- •30.2. Учет финансовых вложений
9.2. Учет ндс
Глава 21 нк рф
НДС является федеральным косвенным налогом.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Субъекты налога:
-организации
-индивидуальные предприниматели
-лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Объект налога:
1.реализация товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав на территории РФ,
2.передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчисление налога на прибыль,
3.выполнение СМР для собственного потребления
4.ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Налоговая база:
-выручка от реализации товаров (работ, услуг), полученная в денежной или натуральной форме,
-таможенная стоимость ввозимых товаров с учетом таможенной пошлины и акцизов.
Ставка налога:
1.0%
-товары, вывезенные в таможенном режиме экспорта и работы, связанные с ними,
-работы (услуги), выполняемые в космическом пространстве,
-добыча драгоценных металлов или их производства из лома и отходов
-товары для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и др.
2.10%
-основные продовольственные товары (молоко, яйца, масла, сахар, соль, мясо, крупы, рыба и др.),
-товары для детей
-периодические печатные издания
-медицинские товары.
3.18%
ко всем остальным товарам (работ, услуг).
В соответствии с законом №119-ФЗ от 22.07.05г. с 1 января 2006г. моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
1)день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2)день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав.
Для отражения в б.у. НДС используется сч.19 «НДС по приобретенным ценностям» и сч.68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС».
Счет 19 имеет субсчета:
-19-1 «НДС по приобретенным ОС»,
-19-2 «НДС по приобретенным нематериальным активам»,
-19-3 «НДС по приобретенным МПЗ».
Приобретение материальных ресурсов, ОС, нематериальных активов:
Д19 К60(76).
Суммы НДС, подлежащие вычету, списываются
Д68 К19.
Организации обязаны для учета НДС выписывать счета-фактуры и вести журналы учета счет-фактур, книги продаж и покупок.
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные налоговые вычеты (ст.171 НК).
