- •1.Классификация доходов организации по налогу на прибыль.
- •2.Налоговые ставки по налогу на прибыль их виды и применение
- •3.Амортизация имущества.
- •4 Линейный метод амортизации
- •5. Нелинейный метод
- •6.Расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг) по прибыли.
- •7. Нормируемые расходы по налогу на прибыль.
- •8. Кассовый метод, метод начисления по налогу на прибыль.
- •10. Налоговая ставка, отчетный и налоговый период, авансовый платеж по налогу на имущество организаций.
- •11. Налогоплательщики налога на добавленную стоимость, освобождение от обязанностей налогоплательщика.
- •12.Объект налогообложения, налоговая база, момент определения налоговой базы по ндс.
- •13. Налоговые ставки и условия их применения. Расчетные ставки по ндс.
- •Глава 6. Порядок подтверждения права на применение
- •14. Порядок представления налоговых вычетов по ндс.
- •15. Документы, подтверждающие применение ставки 0% по ндс
- •16.Виды подакцизных товаров, сроки и уплата акцизов в бюджет.
- •17Налогоплательщики акциза, объект налогообложения.
- •18. Порядок представления налоговых вычетов по акцизам.
- •19 Твердая (специфическая), адвалорная и комбинированная ставки акцизов
- •20. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых
- •21 Налоговые ставки, порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых
- •22. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база по водному налогу
- •23. Налоговые ставки, порядок исчисления водного налога
- •24. Плательщики налога. Объект обложения. Базовая доходность. Коэффициенты базовой доходности.
- •25. Определение налоговой базы и исчисление налога при объекте налогообложения "доходы минус расходы", "доходы"
2.Налоговые ставки по налогу на прибыль их виды и применение
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 – 5.1 ст. 284 НК РФ. При этом:
– сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
– сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.
Для организаций – резидентов особой экономической зонызаконами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5%.
К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется налоговая ставка 0%.
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20% – со всех доходов, за исключением указанных в подп. 2 п. 2 и п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ с учетом положений ст. 310 НК РФ;
2) 10% – от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.
К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:
1) 0% – по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.
2) 9% – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями;
3) 15% – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.
При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных ст. 275 НК РФ.
К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:
1) 15% – по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам государств – участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;
2) 9% – по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;
3) 0% – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.
К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения)долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, применяется налоговая ставка 0% с учетом особенностей, установленных ст. 284.2 НК РФ.
