- •Вопрос 20. Учет импортных операций. Налогообложение импортных операций.
- •Вопрос 21. Бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности организации. Учет налога на прибыль организации.
- •Вопрос 22. Учет собственных средств организации.
- •Вопрос 23. Учет кредитов и займов.
- •Вопрос 24 Принципы составления. Состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Порядок представления бухгалтерской( финансовой) отчетности организации пользователем.
- •Вопрос 25Принцыпы и порядок организации управленческого учета.
- •Вопрос 26 . Принципы мсфо. Состав и порядок составления финансовой отчетности в соответствии с принципами мсфо.
- •Вопрос 27. Плательщики налога на добавленную стоимость.
- •Вопрос 28 Система налогообложения в виде енвд.
- •Вопрос29. Метод счетов-фактур. Момент определения налоговой базы по ндс. Метод начисления и кассовый метод.
Вопрос29. Метод счетов-фактур. Момент определения налоговой базы по ндс. Метод начисления и кассовый метод.
Статья 169. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Налог.плат-к обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж:
при совершении операций, признаваемых объектом налог.обл-ния, в том числе не подлежащих налог.облож-ю;
в иных случаях, определенных в установленном порядке.
4. Счета-фактуры не составляются налог.плат-ками по операциям реализации ценных бумаг, а также банками, страховыми организациями и негос-ыми пенс-ми фондами по операциям, не подлежащим налог.облож-ю в соответствии со ст. 149 НК.
5. В счете-фактуре должны быть указаны:
порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
наименование, адрес и идентификационные номера налог.плат-ка и покупателя;
наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров;
наименование поставляемых товаров и единица измерения;
количество поставляемых по счету-фактуре товаров, исходя из принятых по нему единиц измерения;
цена за единицу измерения по договору без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен, включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
стоимость товаров за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога;
сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
сумма налога, предъявляемая покупателю товаров, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
стоимость всего количества поставляемых по счету-фактуре товаров с учетом суммы налога;
страна происхождения товара;
номер грузовой таможенной декларации.
Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является РФ.
6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером орг-ции либо иными лицами, уполномоченными на то приказом по орг-ции или доверенностью от имени орг-ции. При выставлении счета-фактуры ИП счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
7. В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены иностранной валюте.
8. Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством РФ.
Для определения доходов для целей налогообложения существует правило:
1. При определении доходов из них исключаются НДС, Акцизы и если существует налог с продаж;
2. Доходы определяются по данным налогового учета;
3. Доходы, выраженные в ин. Валюте учитываются:
- в совокупности с доходами, выраженными в рублях
-доходы определяются налогоплательщиком самостоятельно только одним из двух методов.
Метод признания доходов закрепляется в учетной политике, и используют его на протяжении налогового периода.
Существует два метода признания доходов:
1. Метод начисления. По методу начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде в котором они имели место независимо от фактического поступления денежных средств;
2. Кассовый метод учета доходов. При кассовом методе учетов доходов датой получения доходов признаются день поступления средств на расчетные счета банков или в кассу предприятия.
Если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 МЛН. рублей за каждый квартал, то организация имеют право применить кассовый метод признания доходов.
С 1.01.2006 г. момент определения налоговой базы устанавливается только по отгрузке.
В целях настоящей статьи оплатой товаров признается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных товаров перед налог.плат-ком, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем - векселедателем собственного векселя. Оплатой товаров, в частности, признаются:
поступление ден.средств на счета налог.плат-ка либо в кассу налог.плат-ка;
прекращение обязательства зачетом;
3) передача налог.плат-ком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.
В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности приравнивается к его реализации.
В случае прекращения встречного обязательства покупателя товаров по оплате этих товаров путем передачи покупателем - векселедателем собственного векселя оплатой указанных товаров признается оплата покупателем - векселедателем указанного векселя или передача налог.плат-ком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.
В случае неисполнения покупателем до истечения срока исковой давности по праву требования исполнения встречного обязательства, связанного с поставкой товара, датой оплаты товаров признается наиболее ранняя из следующих дат:
день истечения указанного срока исковой давности;
день списания дебиторской задолженности.
При реализации товаров на безвозмездной основе момент определения налог.базы определяется как день отгрузки товара.
При реализации налог.плат-ком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, дата реализации указанных товаров определяется как день реализации складского свидетельства.
8. При реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также при реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг момент определения налог.базы по указанным услугам определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования.
9. При реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 8 пункта 1 ст. 164 НК, моментом определения налог.базы по указанным товарам является последний
месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165
ПК .
В случае, если полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК, не собран на
181-й день считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта,
транзита, перемещения припасов, момент определения налог.базы по указанным
товарам определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 наст. ст.
10.Дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления
определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного
капитальным строительством.
Дата передачи товаров для собственных нужд, признаваемой объектом налог.облож-я, определяется как день совершения указанной передачи товаров.
Принятая орг-цией учетная политика для целей налог.облож-я утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя орг-ции. Учетная политика для целей налог.облож-я применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя орг-ции, является обязательной для всех обособленных подразделений орг-ции. Учетная политика для целей налог.облож-я, принятая вновь созданной орг-цией, утверждается не позднее окончания первого налог.периода, считается применяемой со дня создания орг-ции. В случае, если налог.плат-к не выбрал, способ установления момента определения налог.базы, то применяется способ установления момента определения налоговой базы, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи. ИП выбирают способ установления момента определения налоговой базы и уведомляют об этом налоговые органы в срок до 20- го числа месяца, следующего за соответствующим календарным годом.
Вопрос 30. Методы оптимизации н\обложения.
Составление договора. Примеры:
- замена трудового договора на д-р подряда или агентский договор с ЧП;
- замена договора купли – продажи на договор комиссии. В этом случае происходит снижение облагаемого оборота, снижается вероятность необходимости проведения обязательного аудита.
2. Дробление бизнеса.
Метод заключается в создании нескольких юр. Лиц, а также оформлении ИП, находящихся на различных режимах н\обложения. Этот метод позволяет:
- избежать раздельного учета по НДС,
- раздельного учета доходов и расходов при исчислении налога на прибыль,
- вывести денежные средства из-под н\обложения прибыли.
3. Метод прямого сокращения объекта н\обложения.
- При приобретении имущества ОС разделяют на несколько объектов и списывают как ТМЦ. Т.о. не возникает налоговой базы по налогу на имущество.
- При уменьшении площади или численности работников на предприятии, переведенном на уплату ЕНВД, уменьшается налоговая база по этому налогу.
Налоговое планирование.
Этапы текущего налогового планирования:
До регистрации предприятия
- формулирование целей и задач нового образования сферы производства и обращения
- решение вопроса о наиболее выгодном месторасположении предприятия и его подразделений
- выбор организационно – правовой формы предприн. Деятельности
- определение всех налоговых льгот, выбор режима н\обложения.
После регистрации.
- Анализ всех возможных форм сделок, образование договорного поля, составление журнала типовых хоз. операций, который послужит основой ведения бухг. и налогового учета.
- Анализ различных хоз. ситуаций с учетом возможных налоговых рисков. Решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия.
- Налоговый менеджмент, включая использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов, т.е. постановка надежного налогового учета.
Принципы налогового планирования.
Н.планирование не должно анрушать закон
Платить налоги нужно, но разумно:
Платить мин. Сумму положенных платежей
Полноценно использовать всю совокупность налоговых льгот
Платить налоги в последний день установленного срока
Налоги нельзя просто минимизировать, их необходимо оптимизировать:
Сокращение одних налоговых платежей ведет к увеличению других
Простое сокращение налогов путем отнесения расходов на с\с уменьшает финансовый результат, что сдерживает развитие бизнеса
Механическая минимизация налога может привести к превосходству формы над сущностью сделки и возможности оспорить ее налоговыми органами.
Планировать налоги необходимо в общем контексте планирования бизнеса.
Сократить налоги можно и нужно, но не банальными формами ухода от налогов, а точными и скрупулезными расчетами.
Пределы н. планирования.
Для предотвращения уклонения от уплаты налогов применяются спец. Методы, позволяющие ограничить сферу применения н. планирования:
законодательные ограничения
обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять налоговую отчетность, предоставлять необходимые документы для исчисления налога при камеральных проверках.
меры административного воздействия
налоговая инспекция вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, проводить налоговые проверки и принимать решения о применении соотв. санкций.
спец. Судебные доктрины – применяются судами для признания сделок не соответствующим требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты налога или незаконного обхода налогов.
Способы, при помощи которых судебные органы ограничивают сферу н. планирования:
- доктрина «существо над формой», т.е. решающее значение имеет характер фактически сложившихся договорных отношений между сторонами, а не название договора.
- доктрина «право на обжалование сделок налоговыми (иными) органами».
- доктрина «деловая цель». Это сделка, создающая налоговое преимущество недействительна, если она не достигает поставленной цели.
- доктрина «презумпция облагаемости» предусматривает, что налогом следует облагать все объекты, за исключением тех, которые прямо перечислены в законе.
- заполнение «пробелов» в налоговом законодательстве – законодатель постоянно вносит поправки в налоговое законы.
