- •1) Экономич. Сущность, признаки и ф-ии налогов
- •2)Принципы налогообл-ия,классификация налогов
- •3) Элементы налога и их характеристики
- •5) Налог на прибыль орг-ий
- •7) Единый налог на вмененный доход (енвд)
- •8) Налог на имущество орг-ий
- •9)Налог на доходы физ. Лиц (ндфл)
- •10) Транспортный налог
- •11) Налог на имущество физических лиц
3) Элементы налога и их характеристики
Эл-ты налогообложения: 1)объект налогообл-ия; 2)налоговая база; 3)налоговый период; 4)налоговая ставка; 5)порядок исчисления налогов; 6)порядок и сроки уплаты. Субъект налогообл-ия- обязат. эл-т, характеризующий лицо, на кот возложена юридич обязанность уплачивать налоги за счет собственных ср-в. Объект налогобл-ия- наличие его у налогоплат-ка явл-ся основанием для возникновения обязанности по уплате налога. В соотв с НКРФ объекты это: 1)операции по реализации товаров, работ, услуг; 2)имущество; 3)прибыль; 4)доход; 5)ввоз товаров на тер-рию РФ и иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физич хар-ки, с наличием которых у налог-ка НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговая база - эл-т налога, представляющий собой полное выражение объекта налогообл-ия, явл-ся основой для исчисления суммы налога. ст.53 НКРФ определяет нал базу как стоимостную, физич. или иную хар-ку объекта налогообл-ия. Налоговая база не явл-ся основанием для уплаты налога, а явл-ся всего лишь ср-вом его исчисления. Устанавливается по каждому налогу. Налоговый период-это срок, в течение кот формируется налоговая база и окончательно опред-ся размер налогового обязательства. Ст.55 НКРФ опред-ет налоговый период как календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, к окончанию
которого опред-ся нал база и исчисляется сумма, подлежащая уплате. Налоговая ставка- величина налоговых исчислений на единицу измерений налоговой базы. В отношении отдельных налогов предусмотрены твердые (устанавливается сумма налога), адвалорные (устанавливаются в % к налоговой базе) или смешанные ставки. Порядок исчисления налога- в соотв со ст.52 НКРФ налог-к самостоятельно исчисляет сумму налога подлежащую уплате за нал период, исходя из нал базы. Сущ-ет 2 системы исчисления налогов: 1)Кумулятивная (исчисление налога проводится нарастающим итогом); 2)Некумулятивная (накопления не происходит). Порядок и сроки уплаты- способ внесения суммы налога в соотв бюджет. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Сроки уплаты налога- дата, период в течение которого налог-к обязан внести налог в бюджет. Сроки уплаты налога налогов опред-ся календарной датой или истечением периода. Налоговые льготы- это льготы, представленные отдельным категориям налог-ков и плательщиков сборов предусмотренные законодат-вом о налогах и сборах. Налоговые сборы не могут носить индивидуальный хар-р.
4) НДС
Налог-ками признаются: 1)оргии-ии;2)ИП; 3)лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через тамож границу таможенного союза. Объекты налогообл-ия: 1)реализация т,р,у на тер-рии РФ; 2)передача на тер-рии РФ товаров (вып-ие работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на кот. не принимаются к вычету в т.ч. через амортизац отчисления при исчислении налога на прибыль орг-ий; 2)вып-ие строительно-монтажных работ для собственного аотребления; 4)ввоз товаров на тер-рию РФ и иные тер-рии, находящиеся под ее юрисдикцией. Не подлежит налогообл-ию реализация (передача, вып-ие, оказание для собственных нужд) медиц товаров по перечню НКРФ, мед услуг (в соотв с НКРФ), услуг по уходу за больными, услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и т.д. в соотв с НКРФ. Налоговая база: 1)при реализации т,р,у на тер-рии РФ – это стоимость т,р,у, исчисленная исходя из цен, определяемая в соотв со ст40 НКРФ с учетом акцизов и без включения НДС; 2)при передаче товаров для собств нужд – это стоимость т,р,у, исчисленная исходя из цен реализации идентичных (аналогичных) т.р,у, действовавших в пред налоговом периоде, а при их отсутствии, исходя из рыночных цен с учетом акцизов и без включения НДС; 3)при вып-ии строительно-монтажных работ для собств нужд – это стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов на их вып-ие; 4) при ввозе товаров на тер-рию РФ – это сумма: а)таможенной стоимости товаров; б)подлежащей уплате таможенной пошлины; в)подлежащих уплате акцизов. Налоговый период: квартал. Налоговые ставки: 1) 0% - применяется при реализации: товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, услуг по междунар перевозке т,р,у по переработке товаров, помещенных под таможенную процеду-
ру переработки на таможенной тер-рии и др; 2)10% - применяется при реализации: продовольственных товаров, перечень кот установлен НКРФ; товаров для детей; периодических печатных изданий за исключением изданий рекламного и эротич характера + книжной продукции; медиц товаров (лекарств ср-в и изделий мед назначения); 3)18% - в случаях, не перечисленных в пунктах 1,2,4; 4)расчетные ставки – исп-ся при получении оплаты; частичной оплаты за счет предстоящих поставок товара и др случаях расчетная налоговая ставка опред-ся как процентное соотношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соотв размер нал ставки; 5)при ввозе товаров на тер-рию РФ применяются ставки 10 или 18% в зависимости от вида ввозимого товара. Порядок исчисления налога: сумма налога исчисляется как соотв нал ставке процентная доля нал базы. Налог-кам выставляются счета-фактуры. В расчетных док-тах, в т.ч. в реестрах чеков, в первичных учетных док-тах соотв сумма НДС выделяется отдельной строкой (за исключением розничной торговли). Суммы НДС, предъявленные налог-ку при приобретении т,р,у не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль орг-ии (НДФЛ). Налог-к имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты. Вычетам подлежат: -суммы налога, предъявленные налог-ку при приобретении т,р,у; -суммы налога, уплаченные налоговыми агентами; -суммы налога, предъявленные налог-ку – иностр лицу, не состоявшему на учете в нал органах РФ и др. Нал вычеты производятся на основании счетов-фактур. Порядок и сроки уплаты: уплата налога производится по ре-там нал периода, исходя из фактич реализации т,р,у за истекший нал период равными долями не позднее 20 числа каждого из 3-х месяцев, следующих за истекшим нал периодом.
