Нам нужен аналитик
В назначенный день Коньков, прихватив все собранные за три дня документы и выкладки, отправился к президенту «Бытохима».
— Валентин Викторович, — бодро начал Коньков, — я попытался разобраться в основных причинах некорректной работы системы учета. Три дня — срок, как вы понимаете, небольшой, но кое-что я все-таки успел. Вот взгляните на документы.
Коньков открыл папку и достал несколько листков с таблицами и схемами.
— Ты мне, Иван, бумажки-то не подсовывай, — отмахнулся Бобров. — Давай ближе к делу. Что ты там накопал?
— Так вот, значит… — Коньков сгреб все документы. — Наши бизнес-процессы запутаны настолько, что происходит элементарное дублирование: скажем, два сотрудника одного отдела могут одновременно вносить в программу один и тот же первичный документ. И тогда у системы учета «слетают мозги»: при каждодневном резервном сохранении базы она может удалять документы или сохранять их под разными номерами.
— То есть, — перебил его Бобров, — ты хочешь сказать, что все дело в людях и система тут ни при чем?
— Не совсем так, Валентин Викторович. — Коньков снял очки и протер пальцем стекла. — Дело в том, что часть процессов в компании сейчас не совпадает с возможностями нашей системы. Приходится ее дописывать, а это не выход — рано или поздно мы встанем. Но повторяю, это лишь предварительные выводы.
— Ладно, я понял, — отрезал Бобров. — Если внедрять новую систему, во сколько нам это встанет?
— Если будем внедрять сами, — Коньков прищурил один глаз и что-то прикинул в уме, — то основные расходы будут на коробку и на нового сотрудника.
— На какого еще нового сотрудника? — не поняла Бобров.
— На бизнес-аналитика. Без него ничего не получится. У меня совершенно нет времени разбираться в бизнес-процессах. Для этого нужен отдельный человек, причем специалист.
— Ну предположим, — согласился президент. — И сколько времени, по-твоему, понадобится этому специалисту?
Коньков на минуту задумался.
— Он должен будет детально изучить все процессы. Такая работа займет скорее всего не меньше трех месяцев.
— А потом? Что твой аналитик будет делать потом? Ты же знаешь, не в наших правилах брать людей на временную работу, — напомнил Бобров.
Коньков прекрасно знал об этом правиле — по компании ходили слухи о том, как Бобров зарубает заявки на новых сотрудников для краткосрочных проектов. Но главный айтишник «Бытохима» был абсолютно убежден: без аналитика проблему не решить. Поэтому, кивнув, он уверенно ответил:
— И потом его работой обеспечим. Нужно будет писать регламенты, согласовывать их, внедрять в жизнь.
— Лады, — на удивление легко согласился Бобров. — Я в ваших делах не сильно секу, так что будем считать, что ты меня убедил. Пиши заявку на подбор, перечисли там все требования для данной позиции — ну сам знаешь. Потом покажи мне. Но учти, собеседование будешь проводить сам. Все понял?
Идеальный кандидат
Больше месяца Коньков искал подходящего специалиста. Он просмотрел двадцать кандидатов, но только двое более-менее соответствовали его требованиям. Коньков встречался с ними уже три раза, но так и не мог принять окончательного решения. Один разбирался в ERP-системах, но плохо знал работу бизнес-аналитика; другой отлично владел инструментами моделирования и анализа бизнес-процессов, но не видел разницы между SAP и 1С. И вот когда Коньков готов был сделать уже какой-никакой выбор, менеджер по персоналу привела к нему невысокого полноватого мужчину лет 35. «Вячеслав Прохоров», — представился новый кандидат. Проговорив с ним больше часа, Коньков понял: ценный кадр, такого специалиста нужно брать не задумываясь.
Через два дня Прохоров снова сидел в кабинете руководителя ИТ-департамента.
— Вы нам подходите, — с улыбкой сообщил Коньков. — И если мы вас тоже устраиваем, давайте сразу договоримся о выходе на работу.
— Рад это слышать, — отозвался Прохоров. — В целом, да, меня все устраивает. Позволите только один маленький вопрос?
— Конечно, — понимающе кивнул Коньков.
— У меня достаточный опыт, и я знаю, что у работы, о которой мы с вами говорили, есть четкие временные границы. Что я буду делать в компании, когда закончу свою часть проекта?
Коньков был готов к такому вопросу и даже обрадовался ему: Прохоров еще раз подтвердил свой профессионализм.
— Я понимаю вашу озабоченность, — ответил айтишник. — Но, поверьте, вы можете быть совершенно спокойны. Проект не заканчивается на этой стадии. После того как вы обследуете все бизнес-процессы, мы пошлем вас на семинары в компанию — поставщика решения. После семинаров вы будете писать инструкции и руководства для пользователей. На это ведь тоже уйдет масса времени. А потом будете мониторить правильность исполнения инструкций. А это, сами понимаете, уже почти бессрочная работа.
— Отлично. — Ответ будущего начальника успокоил Прохорова. — Тогда я готов приступить уже с понедельника.
— Ну раз все утряслось, давайте перейдем на «ты», — с энтузиазмом предложил Коньков и пожал руку новому бизнес-аналитику компании «Бытохим».
