
- •Женские образы в прозе нины садур
- •Содержание
- •Введение.
- •Глава ι
- •§1 Творческий путь Нины Садур
- •§2 Критики о Нине Садур как о современном прозаике и драматурге.
- •Глава ιι
- •§1 Женские образы в романе «Немец»
- •§2 Женский образ в повести «Чудесные знаки спасения»
- •§3 Женский образ в повести «Девочка ночью»
- •§ 4 Женские образы в рассказах Нины Садур
- •Заключение
- •Список литературы
§ 4 Женские образы в рассказах Нины Садур
Для анализа взяты рассказы «Синяя рука», «Злые девушки», «Занебесный мальчик».
Рассказ "Синяя рука" был посвящен "Марье Ивановне".
В семье "Марьи Ивановны" не было ничего таинственного, рокового или зловещего. Все преступление этих безобидных людей состояло в их посредственности. Им не повезло с соседкой-писательницей, к которой ходят непонятные и, возможно, страшные люди. Но для Нины все выглядело иначе: с интригами, преследованиями и кознями. Так и должен себя чувствовать писатель, беспомощный среди чужих людей, к которым занесен и где не вполне знает, как себя вести (как домашнее животное, которое за что угодно могут наказать). А противная "Марья Ивановна" - жертва. Ее сначала пугает, а затем и вовсе душит девушка, ставшая синей летающей рукой. В рассказе «Синяя рука» - коммунальной страшилке – Марья Ивановна третировала соседку Валю, а потом была задушена возле окна протянувшейся из складок шторы синей рукой, а Валя исчезла, и больше ее никто не видел.
Героиня рассказа «Занебесный мальчик» живет одна с тяжелым грузом на сердце. Ее никто не знает и ей ни легко, ни тяжело, ни страшно, ни радостно. В ней «нет жадности остальных землянх существ», ведь ее сын покорил мрак и пустоту бесконечного неба. Мысли и чувства об одинокой Земле, Земле без Бога. Она пытается рассказать всем, но ей никто не верит. Это не понимание, запутанность не дают героине жить спокойно. Она видит, что вокруг нее люди, которые все путают и оставляют досаду.
Рассказ «Злые девушки» дает нам образы двух девушек: Эмки, которая хочет простого женского счастья рядом с любимым, и не важно, что он ее бьет, главное любить и быть рядом; и героини, которая ищет справедливости, равновесия, простоты и понимания.
Для всех этих девушек – героинь книги «Злые девушки» - характерно одно: они жаждут понимания. Только понимание даст им счастья в этой непростой и запутанной жизни, от которой они злые…
Заключение
Талант – это уклонение от нормы…
В этом смысле Нина Садур, безусловно, талантлива. Ее героини – настоящие монстры, не любящие ни жизнь, ни самих себя, несчастные, неудовлетворенные, закомплексованные, убегающие от мерзости жизни в свои эротические и прочие фантазии. Фантазии эти еще более омерзительные, чем реальность. Ну так что ждать от таких героев?
С другой стороны, в ее произведениях царит некая гармония. Это гармония безумного абсурда и естественной логики, гармония опрокинутых с ног на голову следствия и причины. Настоящее писательство – это походы и путешествия за границы реальности. Причем иногда случается, что там, за чертой, располагается как бы такая же реальность, и дальше снова похожая, и дальше… и так до бесконечности. Голова писателя – как чудесная сумочка, в которой все эти реальности приносятся домой, поближе к письменному столу, претерпевая по пути самые различные и неожиданные изменения. Бесконечное разнообразие оттенков реальности – это отражение внутреннего мира писателя, с которым она, эта реальность, невольно соприкоснулась. Не все художники слова ходят за «материалом» не близко.
Чтобы понять до конца неординарного, талантливого человека – и целой жизни, проведенной рядом с ним, окажется мало.
Как видим, главные усилия современной русской женской прозы в настоящее время направлены на то, чтобы разбить зеркало, в котором отражается не настоящее женское лицо, а миф о женственности, созданный мужской культурной традицией. (Это определяет, кстати, и эстетику оформления сборников женской прозы - женские фигуры и лица на обложках и иллюстрациях намеренно деформированы, отталкивающе некрасивы - в отличие от глянцевых красавиц из популярных мужских журналов). Женщины- писательницы колотят по ненавистному зеркалу яростно, голыми руками и потому в их произведениях так много боли, шрамов, крови, натуралистических подробностей, которые приводят в ужас критиков-мужчин.