Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Коммуна = Сопротивление.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
13.08.2019
Размер:
23.57 Кб
Скачать

ОРГАНИЗУЙТЕСЬ

Организуйтесь, чтобы не иметь необходимости зарабатывать

Как известно, в распоряжении индивидов так мало жизни, что они должны зарабатывать на жизнь, продавать свое время в обмен на толику социального бытия. Личное время за социальное бытие: такова работа, таков рынок. Изначально, время в коммуне избегает работы, оно не действует согласно этому принципу, предпочитает другие схемы. Группы аргентинских piqueteros сообща добиваются чего-то вроде социального пособия, обеспечиваемого несколькими часами работы – они не отрабатывают человекочасы, а складывают выручку каждого и на общие деньги приобретают швейные мастерские, пекарни, сажают сады, те, которые необходимы им. Коммуна нуждается в деньгах, но не потому, что нам нужно зарабатывать жизнь. У каждой коммуны есть свой черный рынок. Есть много всяких способов срубить денег. Кроме социальной помощи, есть всякого рода выплаты, накопившиеся гранты на обучение, субсидии за рождение несуществующих детей, всякого рода торговля и масса других возможностей, которые появляются с каждой мутацией контроля. Это не наше дело бороться за них, или устраиваться в этих  временных прибежищах, сохраняя их в виде привилегий для тех кто в курсе. Главное — культивировать и распространять необходимую склонность к мошенничеству и делиться её новшествами. Вопрос работы для коммун ставится только на фоне других уже существующих доходов. И не следует забывать обо всякой полезной информации, которая может быть доступна для определенных профессий, специальностей или тепленьких мест.

Задача коммуны заключается в том, чтобы высвободить как можно больше времени для наибольшего числа людей. И мы не говорим лишь о количестве часов, проведенных вне почасово оплачиваемой эксплуатации. Высвобожденное время не означает отдых. Свободное от работы время, время простоя, время пустоты или страха пустоты – все это время работы. Но больше не будет времени, которое нужно заполнить, и вместо этого высвобождение энергии не сдерживаемой никаким «временем»; линии, которые обретают форму, усиливают друг друга, которым мы следуем по желанию, до их пределов, пока мы не увидим, что они пересекаются с другими.

Грабь, выращивай, изготовляй

Некоторые бывшие работники MetalEurop предпочли грабить банки, вместо того, чтобы стать охранниками в тюрьмах. Некоторые работники EDF показывают друзьям и семье, как переделать счетчики электричества. Товары, которые «с фуры свалились» продаются налево и направо. Мир, который так открыто провозглашает собственный цинизм, не может ожидать лояльности от пролетариата.

С одной стороны, коммуна не может рассчитывать, что «государство всеобщего благосостояния» будет всегда; с другой, нельзя рассчитывать долго жить магазинными кражами, копаясь в мусорниках при супермаркетах или складах в индустриальных зонах, злоупотребляя государственными субсидиями, мошенничеством со страховкой и т.д., другими словами, грабежом. Поэтому, коммуна должна думать о том, как постоянно повышать уровень и размах самоорганизации. Нет ничего более логичного, чем использование токарных и фрезерных станков или копировальных автоматов с распродажи в связи с ликвидацией фабрики для поддержания заговора против общества торговцев.

Существует целый ряд навыков и техник, ждущих, когда их вырвут из упаковок морализма, уличной культуры или экологичности. И в тоже время, эти эксперименты есть лишь часть всех существующих интуиций, ноу-хау, той изобретательности, что можно найти в трущобах, которые нужно будет применить, если мы собираемся заново заселить пустыню мегаполиса и обеспечить жизнеспособность восстания после его первых шагов.

Как мы будем общаться и передвигаться во время тотального прерывания потоков? Как мы восстановим производство еды в сельских местностях на уровне, достаточном для того,  чтобы эти местности выдержали ту плотность населения, которая там была шестьдесят лет назад? Как мы трансформируем бетонные пространства в городские овощные грядки в духе Кубы, которая сделала это, чтобы выстоять в ситуации американского эмбарго и ликвидации СССР?

Обучайте и обучайтесь

С чем мы остались, использовав почти все свободное время, выделенное нам рыночной демократией? Что заставило нас выйти на пробежку воскресным утром? Что поддерживает всех этих фанатиков карате, ухода за домом, рыбалки или сбора грибов? Что, как не необходимость заполнить совершенно пустое время, возобновить трудовую энергию или «капитал здоровья»? Большинство хобби могут быть освобождены от налета абсурдности и стать чем-то другим. Бокс не всегда существовал лишь для зрелищных матчей. В начале XX века, когда Китай был разделен ордами колонизаторов и голодал из-за долгой засухи, сотни тысяч бедных крестьян организовали бесчисленные клубы бокса на открытом воздухе, чтобы вернуть себе то, что у них забрали иностранцы и богачи. Это было боксерским восстанием. Никогда не бывает слишком рано начать изучение того, что может потребоваться в менее спокойные, менее предсказуемые времена. Наша зависимость от мегаполисов — от их медицины, их агрикультуры, их полиции — так велика, что мы не можем атаковать их, не подвергая опасности себя. Невысказанное сознание этой уязвимости является причиной спонтанного самоограничения нынешних социальных движений, и объясняет наш страх кризиса и наше желание «безопасности». Именно по этой причине забастовки, как правило, обменивали возможность революции на возврат к обычному положению вещей. Избежать этой судьбы, можно только начав долгий и постоянный процесс обучения, а также многочисленные, масштабные эксперименты. Это значит, знать как драться, как отмыкать замки, как совмещать сломанные кости и лечить болезни, как сделать пиратский радиопередатчик, как устроить полевые кухни, как метко стрелять, как собирать рассредоточенную информацию и обустраивать землю во время войны, это знание биологии планктона, состава почвы, изучение взаимодействия растений, познание всех путей использования нашей непосредственно-окружающей среды и её пределов, которых мы не можем преступать, не исчерпав её. Мы должны начать сегодня, чтобы готовиться ко дню, когда нам понадобится больше, чем символическая толика питания и заботы.