Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
повесть птицы.lnk.rtf
Скачиваний:
0
Добавлен:
22.07.2019
Размер:
168.3 Кб
Скачать

Повесть «Синие Птицы»

Глава 1. Предвкушения

О, эти узлы мироздания, Что сжаты твоею рукой, О, Господи, дай нам вожатого, И мы все пойдём за Тобой. На небе крылатые странники, Где мгла, а где Свет- покажи. И новое ясное знание ростком прорастёт из груди. оно сплодоносит мудрость, и станет прекрасен наш Дом. возьмёшь в свои руки путников, Завяжешь чудесным узлом. И белый Дракон пролетает, разрушив последний наш страх, Он ведает, он знает, и знаменем ждёт в небесах.

Таинственно пели в небо, Дрожала у ног свеча. Душа вылетала из тела, и песнь была горяча - О всех наших жизнях несмелых, о долгих путях Любви. Я тоже вам спеть хотела, Где мир- не бывает войны. И, кажется, здесь примирились Старухи Печаль и Покой, И радость на плечи спустилась Жить жизнью самой простой... И голыми пятками в небо, И голой душой в облака. Ты плакала, а я пела, А Бог улыбался слегка…

Мне так надоели рифмы, Слова, что вплетаю в любовь. Я снова молчу, и затишье сильнее всех скомканных слов. И мне бы бежать босоногой, Растрёпанной девкой, простой, По росам, по вёснам, по тропам И быть тебе нежной женой. И петь громогласно небу, И воспевать свечек жар, И быть частичкою лета, Летящего, как комар. И волосы пусть отрастают Под звёздами, как горох, И пусть всё в Вселенной мечтает И светится, словно Бог!

Глава2. Предчувствия

Честность хрустит костяшками. Я сжимаю скулы и смотрю вдаль. Оказалась я посреди пустынной земли в чёрной одежде, трепещущей на ветру. Жизнь – это поток. Поток моих жизней. Поток всех наших жизней. Мы все трепещем в этой пустыне, мы все связаны ленточками по рукам, по запястьям, по перьям наших крыльев. Без зацепок, но узлами. И я в этой звенящей пустыне одна. Всё во мне гудит каждой песчинкой начинания. Нет границ теперь между моим «внутри» и моим «снаружи». Мы перемешались, мы проникли, мы расцвели. Все мои воплощения вибрируют во мне, отражаются во мне, смотрятся в меня сейчас, будто я знаю все языки, я знаю все лица и все песни. И все они про одно. Все рты говорят одно и то же слово, и в этом гуле я есть- звук. Мою кожу и кости проткнула насквозь игла мироздания, и пригвоздила душу, как флаг, к телу, маленькому, мягкому кожаному мешочку. Как каждая песчинка стремится стать скалой, воплотиться из зерна в величие, так все мои фантазии гонимые ветром желаний, выплёскиваются в реальные формы… Но я молчу. Создаю безупречную тишину. Чтобы безначальное оставить совершенным… я чувствую пальцами песок, словно я сама этот песок. Я смешиваюсь со всем... Моя пустыня полна... Это место, где можно найти всё. Это место ответов. Это Абсолют...Я взяла горсть песка в ладонь, закрыла глаза и перенеслась отсюда. Облака плывут, как ленивые рыбы, созданные из прекрасных симфонических хребтов. Горы, как задумчивые плечи богатырей, охраняют меня кругом. Я попала в мир Дэв, божественных существ.

***

Это произошло после того, как я ушла из дома на Земле. Впрочем, я всегда уходила из дома. Я искала какой-то другой Дом. Так печально покидать свой дом, знаете ли...А дом ли это? Или просто привычное место? А где тогда дом, если не в сердце он? и кажется, так было всегда - я уходила и приходила. Так всегда текла моя жизнь. В поисках и полётах... неожиданно понимая, что жизнь как-то проходит, а я всё танцевала, всё летала - босая девочка с букетом из фантазий в руках, думала, что однажды я найду свой Дом. Истинно свой. И тоска по нему множилась за годы, прожитые в чужих домах. И свою обувь я так и не нашла, поэтому и босая. Вы теперь везде будете меня наблюдать босой. Я засыпала на земле, утыкаясь в сосновый покров ноздрями, я уходила в кельи монашеских скитов. Я думала, что, купив одеяло в кровать, согретую каким-то мужским теплом, я создам сама этот дом… нет, всё это было напрасным, картонным что ли, пустоблёклым. И так хотелось закричать – «Эй! Всё здесь неправда! Эй, я знаю, вы дурите меня, это всё ненастоящее!» И я кричала. И молчала после. Порой, очень долго, уперевшись горячим лбом в холодное окно. Ничего не менялось. Колесо вертелось по заданной колее. Я велась, как собака Павлова, на рефлексы и мысли с желаниями, думая, что это мои мысли и мои желания. Люди любят понавесить гирлянд иллюзий, а потом сами же слепнут от них. Но я люблю людей. Я не люблю только их пороки. Я и сама человек. Я сама жила среди вас, пока …Пока мои поиски не завели меня дальше, чем вы можете себе вообразить.

***

Море разбивалось о скалы. Маячки микровселенных запутывались в его капроновых волнах. Я стояла и любовалась в бесконечность водной стихии. Мои щёки были немного белёсыми от морской солёной пудры и отсветов бликующей глади...Сзади кто-то подошёл. Я оглянулась и увидела кентавра.

- Это мир дэв. Приветствую, - его слова мягко растворились в пространстве.

- Кто теперь я?

- Всё, кто и прежде. Закрой глаза. И твои сады зацветут теми цветами, запах чего таит твоя душа.

-Как же тут жить?

-Ты всё познаешь сама…

Кентавр, получеловек-полулошадь, с белой прядью в гриве и абсолютно человеческими глазами на очень подвижном и добром лице, развернулся и оставил меня одну на краю скалы. Ещё около получаса я наблюдала за тем, как бьются серебристые волны о тела массивных камней. Какая таится в этом любовь и вечное притяжение, Бог мой! Сердце билось вместе с волнами. Звук плачущей волынки меня отвлёк. Я обернулась и пошла на него. Густая ночь обвивала ветки можжевельника, а тропинки в горах были почти невидны. Но я всё же пробиралась сквозь кусты и увидела огонёк костра. Возле очага сидело несколько фигур. Я подходила всё ближе. Наконец фигуры обернулись ко мне. Одна женщина встала и подошла ближе. На груди у неё висел амулет в виде летящей совы с рубиновыми глазами. Лица её я не могла увидеть, из-за того, что пламя костра слишком ярко светило за её спиной.

- Анисия, как мы долго тебя ждали, дорогая!

Голос её оказался до боли знакомым. Будто это моя сестра, которую я не видела тысячу лет, сотни вёрст и тонны разлук, но помню, помню каждой клеточкой воспоминания её всю.

- Привет, Яшра!- мои губы сами произнесли её имя

Она взяла меня сразу за руку. Моя холодная и узкая ладонь уютно поместилась в её тёмных и маленьких кистях. Слёзы мои сразу прыснули из глаз жгучим фонтаном. Яшра улыбалась. Хотя ей тоже хотелось плакать. Она отпустила мои руки и взяла гитару лихим жестом. Кудри рассыпались по её плечам игривыми змейками. Она закрыла глаза и тут же начала петь…

На небесах, мой кораблик,

Всё иначе, чем в море.

Ты не бойся тонуть,

Я тону ведь с тобою.

Пусть я зеркало лишь

Дна морского, и всё же,

Отражением, слышишь,

На тебя я похожа.

На небесах, мой кораблик,

Всё иначе, я знаю.

Там созвездия саблями

Высекают нам пламя.

Ты не бойся вдвоём,

И смертям ты доверься,

Мы по небу плывём,

А в руках наше сердце

В моей голове пронеслись воспоминания о наших прошлых жизнях. Я вспомнила, как мы с ней много путешествовали. Я увидела несущейся поезд, в котором мы сидели, уткнувшись глазами друг в друга. Мы думали о том, что вся наша жизнь- это поезд, и мы с ней оказались на соседних полках. Я вспомнила о том, как мы состояли в обществе «тысячелепесткового лотоса», и ходили в белых одеждах по прекрасным садам, как валялись в стогу сена в какой-то деревеньке и кричали про Бога песни, я вспомнила, как мы ночевали в церковной лавке и как попали в магический магазин. Яшка, мы все жизни были с тобой, как сёстры…

-Здесь, куда примчал наш поезд, в этом мире, где довелось нам остановиться вновь, нас ожидает примерно тоже самое, что и в прошлом, - Яшра, как всегда, улыбалась. Казалось, ничто не способно было её смутить!

Мне налили какой-то горячий травяной сбор, я наконец согрела озябшие руки, держа кружку между ног и водя руками над паром. Рядом с нами на камнях сидело ещё два человека. Оба мужчины. Один из них начал говорить…

- …Вселенных бесконечное множество. И одни более развиты, больше размером, в них больше возможностей, в них живут и творят более сильные души... другие, наоборот, слабые по своему развитию. Представь себе, два зеркала друг напротив друга - одно побольше, другое чуть меньше... с одной стороны в линию расположены проходы в меньшие вселенные, с другой - наоборот по возрастающей, - тут он стал усердно изображать руками два зеркала и коридоры в них,- между самими зеркалами находится портал во вселенную из тех что по обе стороны. Вот этот коридор отражает в себе бесконечность мироздания, и наша вселенная рай относительно вселенных меньшей мерности и ад относительно большей,- после этого объяснения он улыбнулся и отхлебнул чая.

-Какая-то вечная гонка за силой, которая делает тебя слабее перед ещё большей силой...и нет конца и края этому…- Я не выдержала этого философского размусоливания и прервала его напыщенную речь

-есть не только ангелы и демоны... есть и просто души, Творцы

не стремящиеся подняться выше и живущие чтобы творить…- добавил второй парень с блестящими глазами.

- Ну да, ну да. Вот и дотворились мы с вами,- подначила я и этого.

Яшра хитро улыбнулась. Только она умела так. Бойко и нежно одновременно.

Она снова взяла гитару…

Вверх, хотел падать только вверх...

И летать как крылатый странник…

Загребая руками снег

Своей чистой магической мантии.

И деревья шептали ему,

И роса целовала в ноги.

Он искал из всех сотен одну,

Что была всегда одинокой.

И в груди застряли осколки,

Будто это разбилась луна!

И занозами, острыми, звонкими

Зацепила душу она.

Вот и падает, падает вверх

Расцелованный в пятки посланник.

И в глазах его тает свет,

Словно сахарный сладкий пряник…

Вскоре мы закончили пить и петь. И как-то всё становилось привычным. Мы легли спать. Хвоя была настолько мягкой, что лучшей кровати и не придумаешь. Яшра легла рядом со мной, она обняла меня и прошептала: «Хорошо, что ты пришла!» Я ответила молча: « Я всегда прихожу».

Из глаз снова вытекла горячая ниточка слезы и упала в землю. Этого никто не заметил.