Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Олвин Тоффлер. Эра смещения власти.docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
16.04.2019
Размер:
37.96 Кб
Скачать

Мастера ближнего боя и сообразительные аппаратчики

В результате рассмотрения нами обширного перечня технических приемов, используемых для фальсификации посланий, проходящих через правительственные канцелярии, становится очевидным, что некоторые заявления, послания или факты в политической или правительственной жизни могут быть приняты за чистую монету.

Однако, ничто его не может быть политически нейтральным. Большинство данных, информаций, знаний, циркулирующих в правительственных кругах, настолько политизированы, что даже если мы спросим Cui bono? (чьим интересам это служит?) и даже если мы решим, что получили ответ, то не сможем быть уверены, что нам стала известна вся подноготная.

Все это происходит до того, как СМИ подвергают дальнейшей переработке эти реалии, приспособив их к своим потребностям. Их сообщения приводят к дальнейшему искажению фактов. Смысл того, что мы сейчас рассмотрели, создает противоречие между демократией и знанием.

Информированное общество рассматривается как одно из предварительных условий для демократии. Но что мы подразумеваем под словом информированное? Ограничение государственной секретности и обеспечение общественного допуска к документам необходимо при любой демократии.

Но это только первые слабые шаги. Для того, чтобы понять эти документы, мы должны знать, насколько они были искажены на данном пути на разных уровнях бюрократических недр правительства. Содержание любого сообщения не появляется полностью на листе бумаги или экране компьютера. На самом деле содержание большинства политических документов - это история их оформления. На самом глубинном уровне повсеместность этих наиболее разработанных публичных информационных тактик бросает сомнения на любые устоявшиеся представления, что управление - это рациональная деятельность или что руководители способны принимать объективно обоснованные решения. Уинстон Черчилль был прав, когда отказывался читать "просеянные и приведенные в систему" разведывательные сообщения, настаивая вместо этого на просмотре "подлинных документов ... в их оригинальном виде", чтобы сделать свои собственные выводы.

Но явно невозможно для принимающего решения ознакомиться со всеми необработанными данными, прочитать всю информацию и охватить весь объем знаний, необходимых для их решения.

То, что мы здесь рассмотрели, это только некоторые приемы, производственно разработанные мудрствующими мастерами политического ближнего боя и сообразительными аппаратчиками в мировых столицах от Сеула до Стокгольма, от Бонна до Пекина. Политики и бюрократы хорошо знают, что информация, данные, знания - сильное оружие, заряженное и готовое выстрелить в борьбе за власть, которая составляет суть политической жизни.

Что, однако, большинство из них еще не знает, так это то, что все эти маккиавелевские проделки и ухищрения сейчас рассматриваются как ребячество. Поскольку в борьбе за смену власти знание о знании становится главным источником власти.

Как мы увидим дальше, мы находимся на пороге эры "метатактик" в интеллектуальной фабрике, которую мы называем правительство, поднимающей игру вокруг власти на более высокий уровень.