Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Texty_1-10.docx
Скачиваний:
3
Добавлен:
14.06.2018
Размер:
38.32 Кб
Скачать

Построить стену до небес

Израиль силен в военном отношении, но его дух слабеет. И если не прекратить оккупацию, нация может не выжить.

Независимо от того, что получится из текущих переговоров по перемирию, будущее Израиля выглядит мрачно. Это может показаться странным, говорить о государстве, которое на бумаге обладает одними из самых мощных вооруженных сил на земле. Но это сила Израиля, которая сейчас работает против него.

В начале 20-го века на Святой Земле было всего 50,000 евреев, которые составляли менее 10% населения земли. С этого скромного начала израильтяне провели всю свою историю в борьбе и росте, росте и борьбе. Столкнувшись с перспективой полного уничтожения, у Израиля не было другого выбора, кроме как бороться и побеждать. Как результат, они развивали вооруженные силы и боевой дух, которые, особенно между 1956 и 1980 годами, стали объектом зависти всего мира.

Теперь, Давид стал Голиафом. В 1982 году Израиль вторгся в Ливан, страну, которая в то время была немного больше, чем группа ополченцев, ни один из которых не имел ни одного современного танка. С тех пор могущественная армия Израиля боролась только с врагами, намного более слабыми, чем она. Это и подрывало национальный дух и привело к острому внутреннему расколу.

Признаки слабости находятся повсюду. Войска Израиля стали настолько подавленными, что они преследуют террористов во время езды на 60-тонных танках. Другие солдаты, кажется, боятся подвергнуть себя опасности, и отправляют палестинских гражданских лиц стучать в двери в лагерях беженцев. Спустя недели, израильские солдаты сфотографированы, плача над могилами своих товарищей; все же каждый палестинский несчастный случай делает тысячи людей скорбящими, которые жаждут мщения. Палестинская мотивация настолько сильна, - созданная 30-тью годами оккупации – что даже женщины стали выступать в качестве террористов-смертников.

Верно, что по этим подсчетам Палестинской крови будет пролито намного больше, чем еврейской, это факт, который должен заставить г-на Арафата сделать паузу. В конечном счете, однако, это Израиль, у которого нет спасения. Если восстание продолжится, то Израиль будет побежден точно так же, как американцы были разбиты во Вьетнаме, СССР в Афганистане и так далее.

Скульптор архитектурного пейзажа

Оскар Нимейер, лучший архитектор Бразилии, ненавидит самолеты. «Полет – это чепуха (дерьмо)», - говорит он лаконично. Он настолько ненавидит летать, что подводил президентов, СМИ и магнатов. Фидель Кастро однажды пошутил по поводу отправки корабля за ним. Это чудо Бразилия, город, который он заклял от красной глины в центре бразильского ничего, никогда не был построен. Но если его страх полета был одной из старейших шуток в Бразилии, Нимейер всегда смеялся последним: в конце концов, он построил карьеру из насмешки над силой тяжести с бетоном, камнем и стеклом. В своих лучших проявлениях он заставил здания взлететь, ваяя головокружительные завитушки, волны, стручки и чаши. Сегодня, в 94, Нимейер не изменился. Когда великая ретроспектива его работ открылась в прошлом месяце в Galerie Jeu de Paume в Париже, Нимейер остался там, где и всегда: дома в Рио.

Вот только где Бразилия любит его. Это, где Бразилии нравится он. Спустя полвека после обнародования его самой смелой работы - город Бразилия - он до сих пор является обязательным ориентиром для проектирования зданий в Бразилии. Архитектура долго была печально известным старым призванием - Филип Джонсон все еще строит, и Франк Лойд Райт был за своим чертежным столом до тех пор, пока он не умер, в 96 - и Нимейер становится сильнее, чем когда-либо. Эскизы и масштабные макеты для полудюжины проектов, от Рио до Равелло, Италия, загромождают столы и стены в его студии, запасной пентхаус с видом на Копакабану. Давно известный как «официальный архитектор Бразилии», он приводит в восторг студентов и упроченных проектировщиков одинаково, бросая длинную тень на обширный пейзаж страны. На самом деле Институт бразильских архитекторов недавно обратился к своим 100,000 участникам, чтобы они выбрали архитектора века. Угадайте, кто победил?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]