Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Размер:
11.82 Mб
Скачать

в Австралии). Камушки с вкраплениями этой руды здесь валяются повсюду. Интересно, сколько надо насобирать таких на обратный билет?Также нам показали саму штольню, правда всего на 50 метров, дальше там уже достаточно холодно и сыро.

А еще рассказали легенду о рубиновом ручье, но найти рубин никому не удалось. Наверное поэтому это и есть легенда.

После экскурсии нам пришлось обедать БПшками, так как дрова найти было проблематично. Затем мы продолжили свой путь. Дорога все так же представляла собой вездеходную тропу, по краям которой на некотором расстоянии торчали высокие металлические шесты, чтобы зимой обозначать границы это дороги. Снежники уже нас так не удивляли, как раньше, хотя попадались достаточно часто. Около одного из них мы обнаружили водопад.

На привал остановились около речки, на берегах которой лежал снег.

Солнце постепенно скрывалось за вершинами гор, оставляя желтые следы на их склонах.

А впереди нас ждал еще один перевал. Последний. По крутизне и протяженности подъема он не мог сравнится с первым. Да и рюкзаки стали намного легче. Поэтому забрались мы на него достаточно быстро, и, после нескольких фотографий, спустились на другую сторону. Кстати, там кто-то из туристов ботинки оставил. Наверное, все еще там стоят.

А еще там камень в интересном положении стоял. Кажется, чуть тронешь – и вниз покатится…

Заночевать решили еще в горах, хотя до станции оставалось уже не очень далеко. Даже фонарь был виден из лагеря. Выбрали местечко у озера, дрова собирали по пути, так что нам вполне хватило.

Но в этот вечер все достаточно устали и пришлось обойтись без песен. К тому же на улице был сильный пронизывающий ветер и холодно.

Но какой был закат в этот последний вечер в горах…наверно они так прощались с нами, ведь позади осталось много километров вездеходной дороги, в том числе тундра, перевалы, равнины, болота, переправы…подъемы и спуски, земля и камни, реки и горные озера, снежные склоны и «Черная гора», а так же комары..…все это мы успели увидеть и почувствовать на себе. Хотя оставалась еще небольшая часть пути до станции с переправами, спусками и подъемами, но этот отрезок не мог сравниться с тем, который мы уже прошли.

День девятый, 8 августа

Утром ранний подъем. Нам надо успеть на поезд, поэтому времени расслабляться нет. А в горах опять туман.

Быстро собрались и снова в путь, к станции «Полярный Урал».

Горы постепенно отступали назад, а мы двигались вперед. Ниточка железной дороги постепенно становилась ближе. В пути мы обнаружили вот такой агрегат:

Вещь достаточно интересная, стоила того, чтобы с ней сфоткаться. А между тем мы вышли из горного окружения и увидели примерно следующее.

Железная дорога вон там за речкой. Дорога здесь уже не ощущалась, мы шли просто по камням. Спустившись к речке, остановились на последний привал. Заодно все вспомнили переправу, которая была в самом начале, через реку Елец. Здесь, однако, все прошло так же спокойно, как и тогда.

И через некоторое время мы уже шли вдоль полотна железной дороги к станции. Еще один островок цивилизации.

Станция «Полярный Урал» кроме красивого названия еще и знаменита границе между Европой и Азией, проходящей в непосредственной близости от нее. За поход мы пересекли ее два раза. Первый где-то в горах, а второй как раз сейчас, на подходе к станции.

Долго фотографироваться не пришлось, на горизонте показался поезд.

За поездами гоняться мне приходилось редкоНо тем не менее, в этот раз пришлось.

Вот примерно так это выглядит. Главное было добежать кому-то одному. Кто это сделал первым, мне не известно. Хотелось успеть еще сфотографировать станцию, что было успешно осуществлено. Вообще, как потом я узнал, дежурные по станции работают вахтовым методом, а на самой станции всего 2-3 жилых дома.

А вот и поезд. Последний взгляд на горы, на станцию и в путь. Домой, домой, пора домой….знали бы мы, какой сюрприз нам готовит станция Сейда…

В поезде все первым делом побежали умыватьсяПоэтому очередь в эту комнатку была очень масштабная. А все остальные в это время просто отдыхали. А что еще было делать? Ехать нужно было часа 4, если не больше. Но, тем не менее, в этом поезде мы получили один бесценный опыт: рюкзак на 3й полке должен лежать так, чтобы даже при землетрясении не упал. А то один мы уронили, причем прямо мне в тарелкуА вот и знакомая нам станция – Елецкая. Отсюда все начиналось. Прибытие на эту станцию

означало, что кольцевой маршрут похода был завершен.

Стоянка на этой станции – 30 минут. Как раз здесь нам встретился поезд из Москвы, на котором мы ехали сюда еще в июле. Дальше мы ехали по уже знакомому участку пути, до станции Сейда.

А вот и Сейда. А сюрприз был в следующем: поезд будет только на следующий день. Ночевать нужно либо на станции, либо искать место рядом с ней. Тогда мнения разделились. Но большинство все же решилось на ночевку в палатах. Но перед уходом со станции мы тоже время даром не теряли. В частности играли в контакт и пели песни под гитару.

Даня, Саня и Олег решили остаться ночевать на станции, а все остальные отправились на берег реки Уса (может, я название запомнил неправильно).

По пути через поселок, прилегающий к станции, сложилось впечатление, что мы попали в какой-то послевоенный поселок. Очень много заброшенных или наполовину разрушенных зданий. Жилых домов всего несколько, встречаются и такие самодельные вещи (на фото выше).

Наконец, мы спустились на берег. Меня удивило большое количество рыбаков. Видимо, место хорошее. Лагерь мы разбили прямо на берегу, так как и вода рядом, и обратно идти было недалеко. Это была последняя ночь на севере.

Хотя, для подготовки ужина нам недоставало некоторых ингредиентов, которые остались на станции. Пришлось сбегать на станцию. На обратном пути за нами увязалась собака, и дошла до самого лагеря.

Внимание привлек стоявший на берегу корабль, и мы решили после ужина пойти туда посмотреть на него вблизи. Хотя он был больше чем на половину разобран, сохранился только дизель в машинном отделении. Вообще, ночью он представлял достаточно устрашающее зрелище.

Последний вечер мы, как и всегда, провели у костра. Но в этот раз без гитары, чтобы не мешать спящим.

День десятый, 9 августа.

Утро. Дождь. Что такое собирать палатки в дождь, я думаю, все понимают. Трясли достаточно долго, потому что сырая палатка тяжелая и портится.

Наконец, палатки были собраны и мы двинулись обратно на станцию. Проходя по поселку в обратную сторону, было замечено еще несколько интересных вещей. Около жилых домов обустроены парковки. Казалось бы, ничего особенного, если бы на этих парковках были машины. Но учитываю специфику места (север все таки), там было вот что:

Красиво смотрится, правда? Всего в поселки видели штуки 3 таких.

При подходе к станции мы увидели еще один сюрприз. Там стоял длинный товарный поезд, пролезать под которым было опасно (вдруг поедет?), а обходить долго. В результате мы приняли решение обойти, мало ли что еще. Последние метры под дождем до станции, вот они:

И вот опять, мы, как и вчера, на станции Сейда Северной железной дороги. До поезда меньше двух часов. Опять контакт и песни под гитару. Но настроение уже другое. Пора домой.

А вот и поезд прибывает. Собираемся и выходим на станцию. Дождь. Наверно, нас провожает.

Поезд пустой. Почти. А когда мы брали билеты, оставалось как раз последних 18. Что-то тут не так. А все оказалось очень просто. Большая часть пассажиров садиться в Инте. Это одна из следующих станций. На той станции мы долго не задержались, просто запаслись едой в поезд. А еще я купил зубную щетку, так как свою потерял на Сейде. Она у меня теперь как памятьЗа время поездки все отдыхали по разному, кто-то играл в карты, кто-то спал.

В общем, время даром не теряли, ведь дорога – это одна из важных частей похода. Когда едешь туда, можно обсуждать будущие события, а когда едешь домой – прошедшие. Делиться впечатлениями, обмениваться контактами. И конечно, петь песни под гитару. Только тихо, чтобы