Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

PolarUral2009

.pdf
Скачиваний:
15
Добавлен:
14.02.2015
Размер:
11.82 Mб
Скачать

Оказалось, что это и есть Хорота. Спускаясь к ней, мы собирали по пути все, что можно было использовать в качестве дров. Для меня это было особенно актуально, как для дежурного. Подойдя к реке, мы стали готовиться к обеду, разжигать костер и тп. На другой стороне я заметил интересный лес из лиственниц, и подумал, что неплохо было бы наведаться туда после обеда, тем более Анатолий Иванович решил остаться здесь на ночь.

Вода в речке оказалась пригодной для того, чтобы искупаться и постираться, чем все до обеда и воспользовались. Кстати сказать, обед получился отличный, спасибо дежурным. Интересно было наблюдать много стоящих и полощущих вещи в воде людей:

Я же, после обеда и после того, как умылся и постирался, решил пойти исследовать окрестности, в частности лес из лиственниц. Судя по внешнему виду, в нем больше ничего не росло, и дорога к нему, опять же, судя по внешнему виду, не представляла особых трудностей. Однако, как только я перешел на другую сторону реки, я оказался в болотистой колее. А учитывая, что я пошел туда в заимствованных у кого-то сланцах, это было не очень приятно. Дорога шла на подъем, и болото в скоре закончилось. Лес предстал во всей своей красе, и в бешенных комарах.

Пришлось закутаться в капюшон. Летающие насекомые не давали даже нормально фотографировать. Мне хотелось добраться до вершины этой невысокой горы, она казалась недалеко. Но в горах и внешние виды и расстояния обманчивы. До вершины пришлось идти достаточно долго, лагерь остался далеко позади, а комары становились все злее. Ошибочным было решение срезать путь по зарослям карликовой березы, особенно в сланцах. Кое-как я добрался до вершины и сделал нескольно фотографий. Кстати сказать, виды оттуда отличные.

Пришло время возвращаться в лагерь, тем более, комары уже в конец озверели, залезали даже под капюшон. Обратно я шел по дороге, безо всяких срезов и под гору, получилось достаточно быстро. Но даже в лагере комары очень злыми, или может я с собой принес лесных?

Остаток вечера был посвящен партиям в нарды и фотографированию ночных видов, а после полуночи я отправился спать, так как следующий день обещал быть полностью ходовым, да еще и с перевалом.

День третий, 2 августа.

Подъем рано утром, завтрак и в путь. Я надеялся, что мы сначала пойдем вдоль реки вверх по течению, но сбылись мои худшие опасения: сразу вброд. Значит, опять первую половину дня идти с мокрыми ногами. Зато не жарко

Дорога представляла собой каменистую поверхность с чередованием затяжных подъемов и спусков, а так же множеством речек. А горы становились все ближе, это не могло не радовать. На привалы останавливались на возвышенностях, с них можно было рассмотреть, что ждет нас впереди. И вот, наконец, первые горы со снежниками. Пока не очень высокие, но горы.

Все это время с начала движения я чувствовал не очень приятные ощущения: оказалось, у меня сгорела рука. Правая. Хорошо, что не лицо (спасибо кепке). Пришлось накрыть ее полотенцем и идти так до обеда. На обед остановились не берегу узенькой речушки в ущелье.

Я посмотрел на соседние горы, и после сбора дров решил их обследовать. В частности, одну из них. Гора была достаточно высокая, тем интереснее было на нее забираться, и фотографировать

сверху. Лагерь казался маленькой точкой. Сделав несколько удачных снимков, в том числе и с таймером, я решил возвращаться в лагерь, и вернулся как раз к обеду.

После обеда был небольшой отдых, и начиналась самая сложная часть дня – переход через перевал. Послушав предупреждение о том, что наверху прохладно, я надел куртку, заодно защитив руки от солнца. Кстати сказать, это был последний солнечный и теплый день. Дорога сразу пошла в гору, приходилось чаще останавливаться и разгружать спину. Но это не помешало нам, увидев снежник, пойти туда фотографироваться. Просто это был первый снежник в зоне пешей доступности. В дальнейшем мы не уделяли им такого внимания.

Пока мы фотографировались, мы здорово отстали от группы, хорошо хоть замыкающий был с нами. Но догонять пришлось в двойном темпе, а в гору это довольно тяжело. Зато какое классное ощущение, когда в нее поднимешьсяА вот уже и перевал. На вершине стоит железная труба, наверно, чтобы в зимнее время было видно. Мы дождались всех поднимавшихся и сфотографировались на память на самом перевале, около трубы.

За перевалом, внизу, блестело озеро. Оно было очень чистое, а может быть и теплое, но этого мы не узнали, так как не было времени останавливаться. Нужно было до вечера добраться до реки Хараматалоу, где планировалось остановиться на ночь. По пути к этой реке, мы преодолели еще множество речек в низине и еще один перевал, с которого так же открывались красивейшие виды.

На нем мы также устроили привал, после чего начали спускаться к Хараматалоу, где и остановились на ночлег. Комары в горах тоже довольно злые, но все же меньше, чем в тундре. Перед ужином я решил обследовать еще одну гору, но забраться на нее оказалось не так то просто. Все таки расстояния в горах, как я уже сказал, обманчивы. Вот и она находилась на обманчивом расстоянии. Но вся прелесть была в том, что залезаешь вроде на вершину, а она оказывается вовсе не вершиной, а очередным выступом. И получается, что вершина еще далеко. Так я добрался до 3го выступа, и решил, что выше уже не стоит. Виды и отсюда были очень красивые. Комары, правда, не дремали.

Вернувшись в лагерь, я был подвергнут наказанию в виде мытья котелков после ужина, за то, что отлучился без спросу. Потому как основное правило в походе – сообщи, если куда-то отлучаешься. Настоятельно рекомендую его всем соблюдать.

А вообще место, где мы разбили лагерь, было достаточно красивое. Лагерь располагался на небольшом возвышении, снизу шумела река Хараматалоу, а в непосредственной близости от лагеря вниз бежал ручеек. Как потом выяснилось, их было несколько. После ужина я еще немного пофотографировал, перекинулся пару раз в карты и отправился спать.

День четвертый, 3 августа.

Утром все почему-то стали мерзнуть. Как оказалось, неспроста. Поднялся сильный ветер, палатку продувало насквозь. А еще, у Санька день рождения, в честь чего ему на палатку повязали шарики. Стоял туман, а мы стояли в нем. Было очень интересно наблюдать обрывки пейзажа, который я сфотографировал накануне вечером.

Быстро позавтракав, мы отправились в туман. Постепенно он стал рассеиваться, и впереди нас ждало еще много всего интересного.

В частности, после нескольких часов пути, мы обнаружили очень большой снежник, который нас тоже впечатлил, и на нем было просто невозможно несфотографироваться.

Дальше была переправа через Хараматалоу, причем дважды. Сначала на один берег, потом обратно, так как идти все время по одному берегу не представлялось возможным – там были отвесные скалы. Первая переправа оказалась достаточно интересной, так как возможно было перепрыгнуть воду по камушкам. Но потом от этой опасной затеи благополучно отказались, так как есть вероятность упасть не только в воду, а еще и на камни. После второй переправы мы продолжили путь по левому берегу.

По пути нам встретилась группы туристов из турклуба «Романтик» г.Екатеринбурга (www.romantic-ustu.ru). Обенявшись рукопожатиями, маршрутами и пожеланиями удачи, мы отправились дальше вдоль живописного русла реки Хараматалоу. Иногда выглядывало солнце, а вмести с ним появились и комары. Вскоре Анатолий Иванович обнаружил хорошее место для рыбалки и привала. Нам предстояло там остановиться до конца этого дня и также на весь следующий.

Остаток дня был посвящен приготовлению рыбы к ужину, а также фотографированию окрестностей, ну и, естественно, песням под гитару.

День пятый, 4 августа.

Так как намечался день отдыха, вставать рано необходимости не было. Поэтому все выспались. А вообще утром всех ждал небольшой сюрприз: наряженная лиственница

Овсянка с изюмом была как всегда великолепна. После завтрака мы решили забраться на одну из ближайших гор. Про обманчивые расстояния я уже говорил, но у подножья горы оказалась река, которую пришлось переходить вброд. Так у меня намокла и вторая обувь (кроссовки), и остаток похода я ходил в ней, так как в сырых кроссовках идти приятнее, чем в сырых берцах. Сам же подъем на гору не представлял особого труда, вершина была хорошо видна. Недалеко от вершины стояла лиственница, к которой Санек привязал подарочные шарики.

Виды с этой горы открывались удивительные, на реку Хараматалоу, ее приток, на лагерь, и конечно на горы.

В лагерь мы вернулись уже ближе к обеду, и еще совсем не к месту начался дождь. Поэтому после обеда все разошлись по палаткам отдыхать.

Однако, долго отдыхать не пришлось. На месте сидеть совсем не хотелось, и после нескольких партий в нарды я вылез из палатки. Саня, Женя, я и Дэн решили слазить на еще одну гору. В дождь это было довольно удачной идеей.

Виды с этой горы тоже открываются классные, несмотря на дождь. Вообще, он даже дополняет картину.

Вернувшись в лагерь, мы принялись сушить обувь, так как по дороге на гору мы ее промочили насквозь.

А вообще этот вечер ознаменовался еще и блинами. Вообще правильно, так как позади было уже около половины маршрута. Следующие дни должны были быть полностью ходовыми, без дневок и полудневок.

День шестой, 5 августа.

Ранний подъем и солнце. Надо сказать, что за время дня отдыха я уже соскучился по ходьбе с рюкзаком. Как позже оказалось, не зря. Комары опять стали настойчиво напоминать о себе. Они так периодически напоминали о себе до самого последнего дняХотя утром и было солнце, тучи ходили вокруг да около, поэтому было принято решение надеть накидку на рюкзак. Так, на всякий случай.

Итак, последние приготовления, и в путь! Дорога продолжала идти по левому берегу реки Хараматалоу, но количество деревьев увеличилось, местами можно было наблюдать лиственничные леса. Надо сказать, что идти стало интереснее, горы и лес – зрелище очень впечаляющее.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]