Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Дело 2-0086_2013. Приговор. документ - обезличенная копия.doc
Скачиваний:
3
Добавлен:
24.01.2021
Размер:
449.54 Кб
Скачать

По обвинению в руководстве структурным подразделением преступного сообщества и участии в этом преступном сообществе.

В силу ч. 4 ст. 35 УК РФ преступление признается совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно совершено структурированной организованной группой или объединением организованных групп, действующих под единым руководством, члены которых объединены в целях совместного совершения одного или нескольких тяжких либо особо тяжких преступлений для получения прямо или косвенно финансовой или иной материальной выгоды.

По мнению суда, создание М., С. и А. преступного сообщества путем объединения организованных групп в целях совместного совершения тяжких и особо тяжких преступлений для получения прямой финансовой выгоды доказано.

О создании преступного сообщества путем объединения нескольких организованных групп показал свидетель Ш-в. Из его показаний видно, что эта преступная организация действовала под единым коллегиальным руководством, отличалась устойчивостью и организованностью, незаконные действия с наркотическими средствами осуществлялись по разработанным ее руководителями - М., С. и А., планам и схемам, с соблюдением строгой конспирации, а роли соучастников - заранее распределялись.

Противоправная деятельность преступного сообщества, в том числе и связанная с контрабандой героина, носила систематический характер, общая масса незаконно поставляемых на территорию Российской Федерации наркотических средств исчислялась десятками килограммов.

Схема совершения преступных деяний по контрабандному перемещению наркотических средств на территорию России в составе созданного М., С. и А. преступного сообщества, как указано выше, предусматривала:

- приобретение героина, подготовку его к скрытому перемещению через таможенную границу Российской Федерации;

- подбор участников сообщества, способных к выполнению функций курьеров для перемещения наркотических средств через таможенную границу Российской Федерации;

- непосредственную контрабандную перевозку наркотических средств, в том числе в тайниках, оборудованных в автомобилях;

- хранение героина на территории Российской Федерации, расфасовку его на более мелкие партии и подготовку к незаконному сбыту;

- собственно незаконный сбыт героина;

- перевод денежных средств, вырученных от реализации героина, руководителям преступной организации.

Показания Ш-ва согласуются с показаниями свидетеля под псевдонимом «Саид», а также свидетелей П-а, К-ва, М-ва и М-ва.

Оснований для сомнений в правдивости показаний перечисленных выше лиц не имеется, а поэтому суд кладет эти показания в основу обвинительного приговора.

Признал факт существования преступного сообщества и свое участие в его противоправной деятельности подсудимый Назаров.

Непосредственное совершение участниками преступного сообщества противоправных деяний подтверждено доказательствами, приведенными в настоящем приговоре.

Материалами уголовного дела подтверждено создание и функционирование нескольких структурных подразделений преступного сообщества под руководством Ш-ва, Саидова, Ш. и других лиц.

Сам Ш-в, а фактически - и Саидов, показали об осуществлении каждым из них руководства и контроля над деятельностью рядовых участников преступной организации.

Из показаний Ш-ва видно, что руководители структурных подразделений преступного сообщества знали друг друга, тесно взаимодействовали между собой, выполняя указания М., С. и А. Более того, в ряде случаев С., находясь на территории России, встречался с Ш-вым, Саидовым и Ш. и непосредственно руководил совершением конкретных действий, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

К тому же, на предварительном следствии Саидов сообщил о своем общении с неким «Ильхомом», как установлено, - одним из руководителей преступного сообщества. В ходе разбирательства дела в суде Саидов намерено исказил это прозвище, назвав своего знакомого «Илхомом».

Исходя из характера совершенных преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств и их последующим незаконным оборотом в условиях строгой конспирации, участники структурных подразделений преступного сообщества могли быть осведомлены о роли других участников лишь в необходимых случаях.

Приведенное выше позволяет сделать определенный вывод о том, что каждый подсудимый осознавал, что действует в целях руководимого М., С. и А. преступного сообщества.

С учетом изложенного суд отвергает заявления Маджидова, Исмоилова, Амонова, Ежова, Джумаева, Тарханова и Сулаймоновой о неучастии в преступном сообществе, а Саидова - в руководстве его структурным подразделением, как направленные на уклонение от личной ответственности за содеянное.

Вместе с тем суд исключает из объема обвинения Саидова в этой части указание о совершении им противоправных деяний, которые не вменены ему в вину в рамках предъявленного обвинения как самостоятельные преступления.

Соседние файлы в предмете Экономические преступления