Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Спотыкаясь на карьерной лестнице.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
2.43 Mб
Скачать

Часть 3.

Устав от постоянных подколов коллектива про тупую блондинку и сельскую местность, я сделала очередную ошибку, задав ребятам наивный вопрос:

- Ребята, скажите, я Вас чем-то обидела?

- Тыыы? Нас обидела??? Почему? – вижу я удивленно приподнятые брови и улыбки.

- Тогда зачем все эти злые шутки про блондинку и село?

- Ой, ну ты еще истерику устрой! – скалились парни.

- Хоспаде.. – вздохнула Ираида закатив глаза – наберут по объявлению

Нет, проблема была не в коллективе, проблема была именно во мне. Я была до черта наивной, глупой, и считала, что все люди по умолчанию добрые и хорошие. Но это были самые обычные люди из суровой реальности, а не из какой-то детской сказки. А мою проблему надо было как-то решать. Пришлось включать блондинистую голову и сильно думать.

«Почему ко мне такое отношение в коллективе? Откуда эти злые шутки?» - задала я себе вопрос.

Во-первых, в нашем отделе сдельная зарплата и она довольно высокая. Я же потенциальный им конкурент, который учится, и рано или поздно ухватит себе какой-нибудь жирный кусок пирога, а пирога много не бывает. Во-вторых, в офисе бывает просто скучно, а наблюдать как я периодически вспыхиваю и бегу плакать в туалет – это весело.

«Что будет, если я начну хамить в ответ?»

Это может породить новую волну шуток, либо привести к бойкотированию. Шутки еще полбеды, сражаться с мельницей просто глупо. А вот бойкот мне совершенно не нужен, так как я периодически сотрудничаю с этими людьми. Пока что, никто не может упрекнуть меня в хамстве и отказаться со мной работать.

«Важно ли для меня мнение коллектива обо мне?»

Нет, мнение этих людей для меня не имеет значения. Коллеги для меня только лишь источники информации и инструменты для сотрудничества. Важен только результат – их действия касающиеся моей работы. Чисто меркантильный интерес. Для меня важно только мнение руководства.

«Что меня больше всего расстраивает в этой ситуации?»

Меня злит и расстраивает моя чрезмерная эмоциональность. Ну почему я так остро на все это реагирую? Они ведь специально провоцируют меня на очередные туалетные рыдания, а я как послушный идиот иду и рыдаю.

«Что я имею в итоге?»

А в итоге я сижу, и вместо работы думаю о том, что надо было сказать это и то. Я иду на работу в шлеме и латах, еще не обидели, а я уже вся в тяжелой броне. Все это дерьмо просто мешает мне работать.

«Какой будет вывод?»

Забить! Забить нахрен на все эти фразы и шутки! Они меня совершенно не касаются, я не должна их слышать! Давно уже пора среди шелухи оскорблений слышать истинный вопрос, так сказать зрить в корень. Ни в коем случае не поддаваться на дешевые провокации, и действовать только с холодной головой.

Обнаружив, что косвенные шутки и намеки стали безрезультатны, ребята перешли в ближний бой:

- Можно профессиональный вопрос? – с елейной улыбкой подошел ко мне Михаил.

- Конечно – улыбнулась я, не отрываясь от монитора.

- Подскажи, сколько нужно блондинок, чтобы вкрутить лампочку?

- Э.. что? Извини я прослушала! состряпала я виноватый вид.

- Сколько нужно блондинок, чтобы вкрутить лампочку?

- Ну? – спросила я Михаила.

- Что ну? Вопрос не ясен? Сколько нужно таких как ты, чтобы вкрутить лампочку?

- Миша, задавай вопрос по работе, или не трать мое время.

- Ой, кто-то у нас тут без настроения сидит!

Но вскоре подошла и моя очередь обратиться к Михаилу:

- Миша, дай пожалуйста документы по NNN-энерджи, которые они принесли вчера.

- Прости, что?

- Я прошу у тебя документы NNN-энерджи.

- Громче, Петрова, я что-то тебя не слыыышууу!

- Что ж, извини.

«Как предсказуемо и примитивно» подумала я, открывая на компе образец внутреннего письма. «Ведущему инженеру… Егорову М.С. .. Прошу предоставить…». Письмо ушло секретарю.

Под конец дня пришла заместитель директора.

- Что это еще за переписка? – спросила она размахивая моим письмом.

- Внутренняя переписка – ответила я.

- Вы сидите в одном кабинете, и не можете договориться?

- Я подходила, но Михаил был очень занят. Поэтому я решила, что всем будет проще если я напишу письмо. Нас так на менеджменте учили, что внутренняя переписка это очень удобно, и порядок и контроль. Извините меня, если это было неприемлемо.

- Почему же неприемлемо? Порядок нам нужен! Егоров, ответишь на письмо, и мне на стол отчет о проделанной работе положи, а то, может, ты перегружен у нас.

Заместитель директора ушла и в отделе воцарилась тишина. Мое сердце колотилось. Одно дело со злости решиться написать служебку, другое - пожинать плоды.

- Оо, ребят, а у нас крыса завелась в кабинете! – промычал Михаил.

- Ой, завали ебло Миша, ты сам виноват! – неожиданно сказал Женя.

- А что? Я тоже задолбалась тебя по 50 раз просить! Строишь из себя! – вскипела Ираида.

- Вы чо ребят? Что такое говорите! – таращил глаза Михаил.

- Ты лучше заткнись, Миша, у тебя ведь реально зимой снега не выпросишь, это всех уже достало – раздалось от ребят с другого конца кабинета.

Вот так совершенно случайно, я обнаружила что любовь публики - переменчивая штука. И что будет очень полезно понаблюдать за коллективом. Надо отметить, что после того как я перестала реагировать на провокации, шуточек значительно убавилось. Конечно, меня никто не любил, но я и не жаждала. Я с головой ушла в работу, сделала себе автоматические шаблоны на заполнение документов для различных производств, и моя производительность увеличилась.

Как-то мне распределили одно небольшое предприятие для которого надо было сделать стандартный пакет документов. Как обычно я позвонила ответственному лицу:

- Здравствуйте! Это фирма N, у нас с Вами договор на разработку документов, подскажите на чье имя адресовать запрос исходных данных?

- Чтооо?!!! – взревела женщина на том конце – Да как Вы задолбали, черт Вас дери! Мы с Вами работаем уже несколько лет! Нам делать нехер что ли каждый раз данные собирать?

- Так у Вас по договору обязательства, предоставить исходные данные.

- Девушка, вы вообще слышите, что я Вам говорю?! Что Вы мне лепите про договор?! Мы зачем Вам деньги платим?? Чтобы мы сами себе данные собирали и делали документы? Мы уже все тысячу раз Вам давали, возьмите у себя из архива.

- Вы меня извините, я с Вами работаю впервые, и никаких данных у меня нет

- Да это Ваши проблемы!!!!! Понаберут хрен знает кого! Где Ираида?? Она в прошлый раз все сделала молча, идиотских вопросов не задавала. Возьмите у нее материал! – проорала тетка и бросила трубку.

«Ничего себе, у Ираиды клиенты такие же бешенные, как она сама!» - пронеслось в моей голове. Я решила поступить так, как говорит Заказчик и взять исходники у Ираиды. Очередной «удар шваброй» не заставил себя долго ждать, меня вызвали на ковер:

- Что же ты нас так подводишь? – с укоризной смотрела на меня зам.директора.

- Простите - я автоматически уставилась в пол.

- Звонит заказчик и орет мне благим матом, что документы сделаны вообще не на их предприятие. Как это понимать?

- Я просила у нее исходники, она разоралась, сказала, что уже предоставляли, и надо взять их у Ираиды. Я сделала по исходникам Ираиды. Это моя ошибка, я признаю.

- Еще раз накосячишь оштрафуем! Иди быстро переделывай!

Сижу, переделываю документы, обдумываю, что теперь как бы не орал заказчик, я буду засылать им официальные запросы при любой ситуации. Не знаю, специально или случайно Ираида мне дала какие-то устаревшие данные, но в этой ситуации я действительно виновата сама. И тут мои мысли прерывает вой ворвавшейся в кабинет Ираиды:

- Твааааааааарь! – орет Ираида как раненый бегемот Сука! Я тебе все припомню! Я тебе устрою твааарь!! Я тебе покажу!

Далее мой органайзер с ручками летит в стену, бумаги со стола взмывают в потолок, а раненый бегемот, трясясь от ярости, вылетает из кабинета обратно.

- Омг, что это только что было? – спрашиваю я у парней.

- А ты думай в следующий раз, что говоришь!

- Да я вообще не поняла, что произошло!

- Ну, а кто начальству сказал, что Ираида старые данные подсунула?

- Я сказала, что сделала по исходникам Ираиды, она мне сама их сбросила. А какие они старые, новые, левые.. я не знаю!

- Теперь ты перед Ираидой виновата, надо извиниться.

- Типа: «Извини Ираида, за то что ты мне подсунула старые данные, а я за это получила выговор?». Да насрать мне на нее, по ней психушка плачет!

Конечно, Ираиде все передали и про «насрать» и про «психушку», и эта скучная рядовая история получила интересное и поучительное продолжение. Проходит полгода и вызывают меня уже к директору. Захожу сидят директор, зам.директора и юрист:

- Что же с тобой такое! Ты нас подведешь под монастырь! - причитает директор.

- Это наш постоянный клиент! А ты второй раз уже нас подставляешь! – добавляет зам.директора.

- Мы хотели тебя уволить, но решили ограничиться штрафом в размере одной зарплаты смакует юрист мой ступор.

Я не понимаю, что происходит и о чем идет речь, но опять смотрю в пол. В душе страх борется с чувством вины, лицо то краснеет, то бледнеет, руки трясутся.

- Простите меня, оштрафуйте, я виновата.

- Второй раз звонит предприятие и орет нам матом, что ты сделала им не тот пакет документов. Ты сделала для четвертой категории, а у них вторая! – поясняет заместитель директора.

- Надоело церемониться, уволить к чертовой матери! – психует директор.

Я судорожно пытаюсь вспомнить, что там было с категорией, но прошло полгода и была масса других предприятий. Я ничего не помню! Мне ужасно стыдно, что я накосячила, и не помню этого заказчика. Меня отчитывали 20 минут. Помню, что под конец я уже устала слушать это все и умоляла меня скорей оштрафовать.

Когда я вышла из кабинета, то сразу же кинулась к себе искать данные по этому предприятию и свою ошибку. И каково было мое удивление, что в их документах стояла четвертая категория! То есть никакой моей ошибки не было изначально. С документами я отправилась к директору. Но карательная комиссия уже разошлась, а директор, забрав документы, выставила меня из кабинета. Было поздно искать справедливости, свои пиZдюли я уже получила.

Помню, что после такой дикой несправедливости у меня отчаянно бомбило. Я даже позвонила этой сумасшедшей тетке с предприятия, чтобы выяснить отношения. Но, к счастью, так до нее и не дозвонилась. Меня не оштрафовали. А чуть позже я узнала откуда растут ноги. Сумасшедшая тетка позвонила Ираиде проконсультироваться, а Ираида в свою очередь рассказала, что документация мной была составлена неправильно, и что срочно надо все переделывать. У тетеньки от таких новостей сорвало башню и она наехала на наше руководство.

Меня же эта история на всю жизнь научила при малейшем наезде задавать вопрос: «В чем конкретно моя вина?», не реагировать на обвинения общего характера и сразу обращаться к документам. Помнить годами, что там было у заказчиков в документах, я абсолютно не обязана. Работа – это не школа, а бумаги – не таблица умножения.