Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Пятиречье_1999.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
218.37 Кб
Скачать

8 Августа 1999 года. Воскресенье.

Стоянка на Ворчато.

Еще один ночной прикол. Сергей рассказал, что ночью дул ветерок, шевелил тент и палатки, создавал определенный шум. Алику почудилось, что по лагерю кто-то бродит, то ли медведь, то ли лихой человек. Он срочно разбудил Лагунова. Стараясь не шуметь, осторожно, в палатке быстро собрали ружье. Наконец Сергей полуголый с ружьем выскочил из палатки. Никаких зверей и врагов не было и в помине, а вот враг наш унутренний – мошка, облепила его начерно. Удовольствие ниже среднего.

Еще один прикол из Салиховской серии. Володя, чтобы побриться, попросил у Алика зеркало. Алик ему отказал, мол, далеко лежит – достать трудно. Вот баня будет, тогда он зеркало и выдаст. При сборах в поход Алик уверил, что Лашкову личное зеркало брать ни к чему. Если надо, то всегда можно будет взять у Алика. В результате Володя до конца похода брился без зеркала, а у коллектива появилась поговорка: на просьбу дать что-нибудь, неизменно следовал ответ – к бане получишь.

Дежурные Володя и Шурик. После вчерашних трудов и возлияний спалось просто прекрасно. Сегодня, кстати тоже праздники – День строителя и День физкультурника. Дежурные подняли около десяти по-местному. Ими уже была сварена уха из крупной щуки, пойманной накануне. Было подано также и филе упомянутой щуки, жареное. После завтрака-обеда все разбежались по делам. Мы со Славой поехали к устью Варчатовиса ловить крупных щук. Грести туда минут двадцать, около двух километров. Подъехали на место, где в прошлые годы всегда ловили. А там собираются с ночи идти дальше катамаранщики. Оказывается, на острове Халейном они только перекусывали, а ночевать перебрались на стоянку перед Варчатовисом. Мы же настолько были заняты, что их и не заметили.

Мы подъехали, когда они ставили катамараны на воду. Поздненько, однако, они собираются. Рассмотрели их рыболовное снаряжение. Снасти у них самые примитивные – палка выстругана на месте, кольца примотаны изолентой, катушка «Невская». Мой же мультипликатор они вообще первый раз в жизни видели. О таких рыбах, как пыжьян, щёкур слышат впервые. Говорят, что вчера к вечеру поймали здесь двух шестикилограммовых щук. Получается, что они встали на стоянку накануне уже после того, как наши рыбаки отловились.

Отошли мы с Львовичем метров двадцать от них ближе к Варчатовису. Сделали ровно по одному забросу и сразу же у каждого хватка. Об ощущениях Львовича сказать ничего не могу, а у меня типичная хватка донной щуки. Сначала «глухой» зацеп и через некоторое время мощная потяжка. Потом щука отходит чуть в сторону и стоит на месте. По внешнему впечатлению у Сявы то же самое. Багорики же у нас в лодке, метрах в тридцати позади. Отдаю ему своё удилище (он стоит как Горец с двумя мечами) и бегу по кочкам берега к байдарке за багориком. Прибегаю назад, а у Сявы, видимо, щукарь начал бродить, лески на наших спиннингах сцепились и перепутались. Мало того, на том конце лёски, где блесна, никаких признаков жизни. Теперь уже полное впечатление, что зацеп. Теперь уже я стою с двумя спиннингами, а Максимов идёт за байдаркой. Отцеп придётся отцеплять стандартным способом: подплыть на байде и блесну вертикально потянуть за лёску. Если не отцепится, то подцепить её у дна греблом. Слава подъезжает, освобождает мою лёску. Свою не успевает отцепить. Лёска скользит вдоль байдарки, цепляется за наш знаменитый кормовой рог и рвётся. Слава отходит в сторону от театра действий, а мой «зацеп» начинает двигаться вдоль берега! В следующий момент на поверхность выворачивается щука с блесной на самом краю нижней челюсти. С моей лёской перепутан обрывок лёски Львовича, и его блесна тащится вслед. В этот момент (как неоднократно описано у Сабанеева) «трофей» начинает резко трясти головой. Блесна выскакивает из пасти, щука уходит, а я вытаскиваю прицепившуюся к моей Славину блесну.

После этого бросаем ещё некоторое время, но все без пользы. Нижегородцы собрались и отчаливают от берега. Ветер дует с того берега на нас. Это мешает сделать дальний заброс. Решаем перебраться на другой берег протоки. Кстати, там наши тоже ловили, и там у них увел блесну экземпляр, который вытащить они не сумели. (Ну, очень крупный, но вчера...) С той стороны у берега длинная торфяная отмель, и поклёвок нет. Бросаем некоторое время, а потом возвращаемся на традиционное место.

Одновременно с нами к уловистому мыску подгребают Лагунов с Сучковым. Они тоже решили прокатиться и половить. Алик остался сети ставить, а Володя ушёл в лес за морошкой. Обещает напоить компотом.

Бросали в охотку ещё часа полтора. У меня был ещё один сход по всему трофейной щуки. Всё как у классиков: впечатление зацепа, потом начинает водить. Но увидеть её так и не довелось – сошла! Потом на берегу мы разошлись в разные стороны. Назад Львович всё же приволок одного щукаря. Правда, до трофейного не дотягивает – ровно три кило. Сергей был в жутком расстройстве: у него на рывке не сработал фрикцион и крупняк просто оторвал блесну и убёг. Дует весьма приличный ветер. На озере крупная волна, правда, без барашков. Наконец, всё надоело, плюнули и поплыли в лагерь.

Когда прибыли в лагерь, у Славы были позывы сделать баню. Но дальше разговоров дело не пошло. В основном из-за отсутствия дров и недавней помывки. Баня была сравнительно недавно – в четверг.63

Забрались с ним в палатку. Было очень жарко, лежали голые все в мыле. Однако часика два всё же подремали.

Потом приехали с рыбалки Шурик с Сергеем. Они по совету Львовича переехали ловить на другую сторону Варчатовиса. Рассказывают, что у каждого взяло по здоровенной щуке. Выловить не удалось: обе оторвали блёсны. Особого сожаления они не испытывают, так как багорика у них не было, а без багра вытащить «крокодила» очень проблематично.

Они и подняли нас на обед. Пообедать-то мы пообедали, а вот на ужин не было рыбы – рыбаки не привезли. И решили мы с Сявой ещё раз вечером съездить, покидать.

На обед доедали остатки ухи. Была ещё кашка вермишелевая с овощами и тушёнкой, очень, кстати, вкусная. И на выбор: чай или компот. Компот из морошки, она уже начала зреть. Это Володя постарался. Альберт один ставил и проверял сети.64 Улов совсем скудный. Кроме нескольких окуней (штук шесть) граммов по пятьсот – ничего. Так что Ворчатовские щёкуры и пыжьяны в этом году нам, похоже, не светят.

С утра, благо день очень располагает, разложили на камнях для досушки рыбу. Мы с Львовичем хотели опять соорудить вешала, но «адмирал» с глубоким мыслием заявил, что для досушки вешала не к чему, на камнях дойдёт лучше.65 Ну, нам в данных условиях главное прокукарекать, а там хоть и не рассветай! Так что разложили мы рыбу из своих зон ответственности на камушки и ходим мимо, стараясь не наступать. Разложили на досушку и «фиалку».

После обеда-полуужина мы со Славой опять отправились на Варчатовис на рыбалку. За большой щукой. Ну, очень большой!!! Было около семи вечера. Сначала съездили в устье речки, куда плавали в прошлом году. Побросали немного: у меня зацеп, а Львович щучку кило на полтора зацепил. Решили переехать ближе к Варчатовису. Там оказалось достаточно мелко и много травы. Слава, однако, и здесь отличился. Он узрел на расстоянии метров двух с половиной от берега, на глубине около метра на дне блесну с поводком. Дно очень топкое, и дойти в броднях не удалось. Тогда Сява после нескольких безуспешных попыток просто подцепил её своей блесной. Это блесна Сергея, которую днём по заверениям рыбаков упёрла здор-р-ровенная щука.

По этому поводу решено было приколоться. Сказать мужикам, что была поймана щука на полтора кило, из пасти которой, и была извлечена искомая приманка. Недомерок же был выпущен на свободу. Никакой трофейной щукой и не пахло! Так что ваши рассказы, ребята, исключительно рыбацкие! При этом очень интересна будет их реакция: щуку-то мужики таскали действительно приличную. Но, правда, не лицезрели! И прикол бы прошёл, если бы мы ничего не привезли! Или привезли бы пресловутую полуторакилограммовую. Но в том-то и беда, что мы привезли!

Как дело было дальше? Переправились на «лагерную» сторону и стали бросать на том мысу у заводины, где всегда берёт «крупняк». И сразу же у меня хватка! Хватка с хорошим потягом, сработал фрикцион. Поводил я её несколько секунд и сход. Бросали минут пятнадцать – берёт у Сявы. Может быть, та же, может, другая – не суть важно. Но взяла точно так же, как и у меня. Таскал её Львович изрядно, по моей засечке целых семнадцать минут. Минуты четыре она просто стояла на месте. Слава, как ни пытался, не мог её сдвинуть. Времени было достаточно. Я приготовил фотоаппарат, заснял, как щукарь ходит, как Сява принимает его на багор, как держит на багре. Словом, настоящий слайд-фильм. После этого переехали на другой мысок, ближе к лагерю метров на двести. Львович курил, благодушно взирая на мои потуги с ним сравняться. Но «ищите и обрящите»! И у меня цапнула. Конечно, меньше чем у «рыбака в законе», однако пять кило будет! В результате теперь Сява повторял то, что полчаса назад делал я: бегал вокруг с «Зенитом» и снимал меня и щуку. После этого ни разу не бросив (вот он шик «профи»!) сразу отбыли назад в лагерь.

В лагере народ готовил ужин, хотя времени было полдесятого по-местному. Жарилась рыба в кляре.66 Щук, которых мы привезли, разделали на филе. Получилось целое ведро! У Сявы была задумка сделать заливное, но уже стоит затворенное тесто на блины. Так что заливному был дан «отлуп» ещё и по той причине, что ужинать залезли в энцефалитку около десяти и просидели там часа полтора. Рыба в кляре полный писк, да ещё с томатным соусом, а времени десять минут первого. Пили чаёк и травили байки.*

О погоде. Светило солнышко и дул приличный ветерок. Мошки по этой причине было немного. Однако к вечеру, когда ветерок стих, летучей мерзости опять появилось несметное количество.

День восьмое августа, воскресенье, благополучно подошёл к концу. Завтра снимаемся и уходим в Варчатовис.

Последнее замечание. Щука Максимова была на восемь килограммов, а моя – ровно на пять! Длину не измеряли.