Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Пятиречье_1999.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
218.37 Кб
Скачать

6 Августа 1999 года. Пятница.

Сначала, правда, запишу пару историй, которые на слуху.*

Сегодня ходовой день. Встали достаточно рано. Где-то около шести по местному времени. День просто прекрасный: солнышко светит, дует ветерок. Алик поднял команду раскладывать рыбу. Пока собираемся, она прилично успеет подсохнуть при такой погоде.

Сегодня дежурство Салихова и Лагунова. Вот об этом следует рассказать особо и подробно. Такая сцена. Утро, мы встали – Сергей возится у костра. Алик же занимается своими делами: отирается у палатки, пакует вещи и т.д. Сергей в одиночку готовит пищу. Справедливости ради следует отметить, что завтрак со вчерашнего был почти готов. Оставались уха и щука по-солоухински, в рассоле, которую я вчера приготовил. Был готов и полуфабрикат на тельное из хариуса – целый котелок. И вроде бы дежурные должны были из этого полуфабриката, почти фарша, приготовить тельное, т.е. котлеты. Надо было их сформовать и пожарить.57 Сергей стоит у костра, а Алик вообще не подходит. На вопрошение, обращённое к нему, ответствует, что если котлеты, то фарш должно приготовить с помощью мясорубки. Из фарша, приготовленного иначе, он котлеты делать не умеет и не будет!? А дел-то всего: подсыпать в разделанное мясо хариуса муки, яичного порошка, запанировать в сухарях и пожарить! Заниматься этим пришлось Лагунову. Мы все ему помогали. Шурик несёт дров, кто-то костёр разводит. Салихов же в это время болтается неизвестно где, прилагая массу сил, чтобы уклониться от любого участия в теперь уже общественном процессе.

Продолжая тему: на перекусе тоже очередной прикол. Плывём второй день по Танью. Вода уже не та, что в верховьях, желательно перед употреблением внутрь её кипятить. И вот на перекусе, у большой ямы с окунями Лашков принёс большой котелок воды. Хотел вскипятить на дорожку. Алик же взял и вылил половину. Мол, согреть воды следует только на кофе, а больше она не нужна. На перекус, кстати, были вышеупомянутые котлеты – тельное и холодное блюдо – щука в рассоле.

Вечером очередной прикол. По пути наловили щук (не очень крупных, травянок) и окуней. Вроде бы уху варить надо. К вечеру нашли приличное место, у ручейка с полянкой на высоком берегу. Она, правда, заросла травой в рост человека, но траву порубать грёблами минутное дело. Занялись как обычно бивачными делами. Сергей же, как и положено дежурному, возился с костром и приготовлением пищи. Алик же вновь занялся своей палаткой и личными делами. Сцена: Лагунов один идёт в лес за дровами, один их таскает, один рубит. В одиночестве разводит костёр. Наконец просит, персонально ни к кому не обращаясь: «Мужики! Рыбу бы почистить надо, а то я не успеваю». Мы с Сявой начинаем чистить привезённых щук и окуней. Второй дежурный - Салихов к костру упорно не подходит. Мы чистим рыбу (напомню – дежурство Салихова и Лагунова), а Алик чистит у реки свои зубы. Кто спорит – чистить зубы дело нужное, но зачем тогда было в Ярославле вопить: «Дежурство! Дежурство!»

Заканчивается всё таким образом: «адмирал» заявляет, что у него болят зубы, и преспокойно скрывается в палатке. Лагунов готовит ужин один, вся команда ему помогает. Памятуя о завтрашнем нашем дежурстве, мы с Сявой далеко из леса приволокли длиннющую сушину, которая при распиловке даже звенела. Должно хватить дров и нам на завтра.

Сергей подстрелил двух уток. На ужин угощал лапшой из утятинки. С великим удовольствием похлебали утиной похлёбки. На второе доели котлеты из хариуса и добили всё ту же щуку в рассоле. Лагунов сварил бульон из голов и плавников. Это нам полуфабрикат на завтра. Сварим юшку. Ждёт своего часа и разделанное филе щуки. Утром будем жарить.

Впечатления по дню. Весь день лопатили. Погода стояла сначала жаркая. Потом набежали тучки. Набежали очень интересно: половина неба на востоке была абсолютно чистая, а другая половина до самого Урала вся в тучах. Как обычно мрази кровососущей было до чертиков. Но это уже становится обычным и привычным. Почаще подмазываемся, и все дела! Выходили на берег смотреть морошку. Это в тех местах, где в прошлом году её море было. Нынче ягоды мало и она совсем ещё незрелая. Периодически бросали. На яме у перекуса поймали пару щук. Одну Сергей, одну Слава. И несколько окуней. Уже к вечеру ловили прямо у стоянки. Здесь каменистое дно, вытекает ручей: по всем приметам рыба должна быть. Наконец-то и меня не обошла удача: зацепил щучку килограмма на полтора, между прочим, мою первую на Танью. Долго бросал Сучков, но и он, наконец, свою рыбину зацепил. Эти три щуки, Сявина, Шурина и моя, составили основу нашего утреннего завтрака. Экономим потихоньку продукты.

Свою байдарку я и Слава разгружать не стали, затащили в ручеёк и крепко привязали к кустам. От дождя накрыли полностью полиэтиленом. Алик свою как всегда разгрузил. Сергей, уже полностью отчаявшись что-либо втолковать упрямому догматику, только махнул рукой.

Лашков и Салихов поставили свои палатки на отмели, прямо на камнях, авось не смоет. Мы же с Львовичем свою установили на высоком берегу, предварительно порубив грёблами траву на описанной полянке.

Лопатили долго. Если считать всё время, с выходами, то с двенадцати до шести вечера по местному времени. Прошли за это время половину пути до Ворчато. Особо не напрягались, однако у меня плечи побаливают. Да и вообще уже начинает понемногу усталость накапливаться. Все забрались спать, хотя по-местному ещё только половина десятого.

Завтра планируем пройти в озеро Ворчато второй протокой. По ней никто из нас ещё ни разу не ходил. По рассказам там есть большие тайменные ямы. В них обязательно должна водиться крупная щука, таймень, сосьвинская сельдь и прочая рыбья сволочь. Правда, неясно как выходить по этой протоке в озеро. На карте эта протока не сквозная, а отделена от Ворчато перемычкой.

Из рыболовных казусов. У меня на забросе лопнул карабин, и крупная вращалка «Конгер №5» улетела в пучину. Сегодня на полутора-килограммовой щучонке почти полностью разогнулось заводное кольцо. И не потому, что щука резвая была, а потому что кольца плохие. Равно как и карабины. Лашков с Сучковым отстали от «адмиральского» фрегата. Говорят, был приказ больше двух кабельтовых не приближаться. Причина – флагман пустил за собой «мышь», и сильно опасается, что два ведомых экипажа крупную рыбу распугают.

Пока плыли, фотографировали пейзажи, виден Пайор, классно смотрится. Снимали и жанровые сцены.58

Завтра день рождения Марии Альбертовны. Ждём блинов, кои могут и не состояться по причине острой зубной боли (!!!).

Уже после ужина все жаждущие побегали вверх и вниз от лагеря с целью поспиннинговать. На большую блесну щука не берёт, а на маленькую «вертушку» или на твистер непрерывно садится окунь. Конечно, не на каждый заброс, но на один из трёх садится. Всё это достаточно интересно, однако имеет свойство, в конце концов надоедать. Снимаешь – выбрасываешь, снимаешь – выбрасываешь.

Забыл сказать, что на перекатах (а они здесь достаточно редко встречаются – река уже многоводная) непрерывно мулюет какая-то мелкая рыбёшка. Видимо, это и есть «сосьвинская сельдь», род ряпушки. Всплески идут постоянно, но всё равно их не так много. Наверное, к осени, к нересту её здесь соберётся неимоверное количество.

И ещё. Когда плыли, видели на дне топор (доставать не стали) и несколько окуней. Шура говорит, что они как лопата. На протяжении долгого времени после впадения Сезыма вода прозрачная и дно хорошо просматривалось. Река несёт очень быстро, и впечатление такое, как будто на самолёте летишь! Рыба же здесь, как и у нас, имеет тенденцию скапливаться на особенностях реки: небольших заводинках, в устьях речек и ручьёв.

Вроде бы всё наговорил, что за день было. Однако уснуть никак не могу. Палатку обдувает лёгкий ветерок. Как камерный оркестр большого состава концертирует мошка и комарьё. Рядышком тихо журчит ручеёк. Лепота! Птички поют. Где ещё такие звуки услышишь? И никого кругом!