Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Пьер Трико. тканевой подход в остеопатии..doc
Скачиваний:
4
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
81.71 Mб
Скачать

Резонанс и реактивация.

Вовлечение врача в процесс лечения несет определенную опасность. В момент мобилизации энергии, соответствующий освобождению задержки, происходит мобилизация информации (в частности, эмоциональной). Эта информация пациента может войти в резонанс с информацией, существующей внутри врача. Чтобы быть более точными, скажем, что мобилизация случая пациента может привести к мобилизации случая врача. Первой реакцией врача, соответствующей пастеровской модели, будет обвинение пациента в появлении дискомфорта. Но разве все это не происходит в присутствии врача? Отметим, что такой же вывод может сделать для себя и пациент… Дискомфорт, появляющийся в результате таких отношений, заставляет многих врачей думать, что такая ситуация опасна. Действительно, тому, кто не понимает, что происходит, есть чего бояться. Реакции врача будут соответствовать его уровню сознания. Если врач расценивает своего пациента, как предмет, то врач будет стараться защититься от пациента. Мы снова видим старую добрую систему закрытия. Но замкнутость системы является характеристикой физической вселенной. В таком случае, общение будет сильно затруднено.

Часто предлагают врачу создать шар вокруг себя. Это должно оградить врача. Но на самом деле, такая защите не очень хорошо работает. Потому что она создает препятствие для общения и приводит отношения к состоянию общения между предметами.

Некоторые советы.

Я предлагаю вам рассмотреть некоторые решения, которые могут помочь наилучшим образом осуществить общение между сознаниями. Эти советы не волшебные, но могут серьезно помочь преодолеть трудности, описанные выше.

Центрирование, присутствие и ослабление захвата.

Одной из основ пастеровского взгляда является то, что Я прочно связано со своим телом и не может ощущать мир без тела. Ослабление захвата, о котором мы с самого начала книги говорим, когда упоминаем присутствие, является первым способом помочь Я изменить отношение к своему телу и телам других. Я хотел бы подчеркнуть, что задержка и ослабление захвата являются двумя противоположными полюсами одной логической пары. Вы помните о парах, о которых мы говорили в главе про модели.

Пара состоит из противоположностей, которые работают во взаимообмене. Наша вселенная построена на парах и их взаимодействии: созидание возможно только потому, что ограничение идет вместе с ним. Именно обмен между двумя противоположностями создает чувство существования.

Ослабление захвата не спроста является первым элементом работы врача. Не случайно так же, что именно присутствие является основой медитации, будь-то в буддизме, йоге, боевых искусствах, околобоевых искусствах (типа Ки-гонг), подходе Фельденкре (Feldenkrais), или Эутонии Герды Александр (Eutonie, Gerda Alexander), а так же в других подходах, основанных на существе и его отношениях с телом и окружающей средой.

Центрирование, присутствие и ослабление захвата позволяют Я врача сознательно оставаться снаружи от пациента. К тому же, это не должно позволить повредиться сознанию врача, которое играет роль фулькрума для пациента. Так же это способ, который позволяет объяснить, исходя из нашей концепции, освобождение энергии с помощью движения. Роль врача не в том, чтобы абсорбировать проблемы пациента, но в том, чтобы быть точкой опоры и свидетелем: даже будучи участником процесса, врач всего лишь наблюдает за освобождением блокированных потоком через движение.

И наконец, присутствие и ослабление захвата позволяют врачу, который знает о природе терапевтических отношений (общение сознаний), оставаться на связи с сознанием пациента, но быть отстраненным от того, что происходит. Врач вовлечен в процесс, как терапевт, но не как Я. Это придает врачу большее причинное значение.

Итак, все то, что позволяет врачу улучшить свое центрирование и ослабление захвата, позволяет ему сохранять взгляд извне, и, в то же время, активно участвовать в отношениях со своим пациентом и быть эффективным. Это должно подталкивать врача работать над улучшением качества своего присутствия, используя приемы, описанные выше.

Поддержание состояния врача.

Каким бы ни было качество присутствия, иногда врачу мешает собственный случай. Какими бы ни были наши отношения с пациентами, сама жизнь порой создает резонанс. Мы подвергается будоражащим ситуациям, перенапряжению, утомлению, личным трудностям и т.д. Этого невозможно избежать. К тому же, как любой человек, врач имеет внутри себя некоторое количество блокированных потоков. Необходимость заставила меня выработать некоторые способы поддержания своего состояния. Эти способы направлены на успокоение резонанса, который наша жизнь создает с нашими случаями. Я считаю, что это должно стать частью гигиены жизни врача, будь-то остеопат или нет.

Техника самостоятельной затылочной компрессии.

Это техника, которая помогает мне больше всего. Вот как нужно выполнять ее. Лягте на спину на плотную поверхность. Если вы ляжете на мягкую поверхность, то тело не сможет понять свое состояние расслабления. Затылок должен лежать на плотной поверхности, обеспечивающей ему стабильность. Вы можете использовать следующее приспособление: возьмите два каучуковых мячика, положите их в чулок, и подложите под голову. Вы можете так же использовать деревянные приспособления для стабилизации головы. Главное, чтобы опора была достаточно стабильной и немного гибкой.

Техника выполняется так же, как и на пациенте. Но здесь Я, врач, концентрирует свое внимание на собственном теле и работает в соответствии с теми ощущениями, которые получает от собственного тела. Итак, лежа врач должен укорениться, установить присутствие и ослабление захвата, о котором мы уже говорили. Внимание сосредоточено на перцепции того, что происходит внутри затылка под действием компрессии. Так как речь идет о собственном теле, врачу будет намного легче локализовать зоны задержки энергии. Он ощущает их напрямую. Врач может почувствовать напряжение, давление, тракцию, холод, боль и т.п. Я врача устанавливает внимание на них свое внимание и позволяет им освободиться. Дальше последуют несколько циклов освобождения, в конце каждого из которых врачу захочется глубоко вздохнуть. Врач ощутит расслабление тканей и исчезновение ощущения дискомфорта. Техника может занять много времени. Окончанием техники считается появление ощущения расслабления и флюидичности всей совокупности тела.

Техника череп/крестец/череп.

Ее трудно выполнить в одиночку. Но можно использовать воздушный шарик, создавая его компрессию с целью уравновесить всю систему и центрировать ее по оси твердой мозговой оболочки. Можно выполнять технику, включая в лечение поражения сфено-базилярного симфиза. Можно выполнять ее глобально, следуя данным, которые спонтанно появляются во время выполнения техники.

Регулярное лечение.

Мне кажется, что врачу необходимо регулярно посещать остеопата, работающего по принципу тканевой концепции. Это позволит врачу избавиться от тех задержек, которые можно обнаружить только с помощью взгляда снаружи.

Сегодня я регулярно прибегаю к такому лечению. Это позволяет мне пережить трудные моменты и чувствовать себя хорошо, не входя в резонансы. Это так же позволяет мне достаточным образом освободиться от своего случая, чтобы облегчить создание присутствие и ослабление захвата. Я сочетаю самолечение и упражнения.

Случай тела очень влияет и кажется, что его невозможно исключить. Но такая работа позволяет мне оставаться в хорошем психическом здоровье, а так же освободиться от многих задержек, которые больше меня не беспокоят. «Когда обычный человек получает удар, психический или моральный, его обычной реакцией является сжатие, сворачивание. Это приводит к тому, что человек кипит внутри и увеличивает свои проблемы. Исследователь же, напротив, создает в себе некоторую неподвижность. Эта неподвижность рассеивает удары, потому что она очень широка». (Satprem, 1995, 99).

Самосовершенствование врача.

Остеопатия, даже тканевая, не может решить все проблемы. Я советую вам прибегать к регрессивным практикам. Я сам пережил этот опыт. Он очень помог мне и изменил мое существо. Сегодня существует множество таких техник (Rebirth (Второе рождение), Clarification du mental (Прояснение ментальности), Lying (Лежание), Respiration holotкopique (Голотропическое дыхание), Primal therapie (Первичная терапия), сомато-эмоциональные техники и т.д.). Я не могу посоветовать вам какую-то конкретную. Попробуйте несколько. Помните, что значение имеет не название манипуляции, а отношения, которые устанавливаются между вами и врачом. Эффективность обеспечивает умение специалиста помочь вам преодолеть ваши конфликты, раны и страхи.

Я настаиваю, что это должен быть сеанс осознанной регрессии. Мне кажется очень важным, чтобы при проведении этих манипуляций пациент осознавал, что происходит. Потому что те ситуации, которые он пережил в прошлом, принадлежать только ему одному. Только он один знает все детали произошедшего, и знает выход из этих ситуаций. Решение лежит в самом сердце проблемы. В момент неприятной ситуации был сделан выбор: «Я не хочу смириться с этим». Этот выбор привел к появлению задержки. Только пациент знает это, он может обнаружить и освободить эту задержку. Ни один врач, пришедший извне, не сможет сказать ему, что нужно делать. Даже когда речь идет о ментальном, «одни лишь ткани знают все». Роль врача ограничивается тем, чтобы сопровождать своего пациента, чтобы пережить с ним то, что он когда-то пережить не захотел. При этом пациент должен осознавать происходящее.

Я написал выше, что эти практики изменили мое существо. Но это не так. Они освободили мое существо от всех шлаков, которые прицепились ко мне, и которые я считал частью себя, что на самом деле было не так. Эти практики позволили мне различить и осознать это.

И, наконец, эти практики устраняют случай, убирая препятствия для работы и резонансы. Таким образом, жизненным ситуациям нечего вводить в резонанс. «Когда мы освобождаемся от напряжения и брожения думающего разума, тирании и фибрилляций жизненного разума, от давления и страхов физического разума, мы легко понимаем, что есть тело. Мы открываем, что это чудесный инструмент. Он послушный, выносливый и полный неистощимого добра. Но об этом инструменте знают меньше всего и лечат хуже всего». (Satprem, 1995, 132).

Rebirth (Перерождение) – это техника сознательной регрессии, открытая и разработанная американцем Леонардом Орром (Leonard Orr) в 60-х годах. Техника основана на изменении сознания под действием гипервентиляции. Она позволяет человеку вернуться в свое прошлое, отыскать там эмоционально напряженные элементы, и «пережить» их снова, чтобы освободиться от них.

Голотропическое дыхание – это техника сознательной регрессии, открытая американским психиатром Станиславом Грофом (Stanislav Grof) в 70-х годах. Она основана на глубоком расслаблении, контроле дыхания, использовании специальной музыки и работы с телом. Ее основная цель – активировать бессознательное, и разблокировать энергию, сдерживаемую в соматических и эмоциональных симптомах. Она выполняется в виде динамических опытов. Ее основной принцип – признание лечебного, трансформирующего и эволюционного потенциала необычных состояний сознания, в которых психика проявляет спонтанную лечебную деятельность.