Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Пьер Трико. тканевой подход в остеопатии..doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
81.71 Mб
Скачать

Последствия освобождения.

Первое следствие – субъективное. Это возвращение структуры в состояние общения. Объективными проявлениями этого будут ощущение экспансии (расширения) тканей, уменьшения плотности, напряжения и инерции области.

Возвращение механической гармонии.

С механической точки зрения, зона ретракции вызывала нарушение глубокой механики тела. При этом появлялись механические адаптации и компенсации. Когда исчезает задержка, телу тоже приходится изменять адаптативные или компенсаторные механизмы. Так как тело смогло создать их для адаптации к аномалии, оно сможет и устранить их, когда они больше не нужны.

Пойдем дальше: система тела настолько умна, что производит такие изменения, которые по своей сложности и точности соответствуют сложности затронутых параметров. На самом деле, эти адаптации использую такую массу информации, к которой врачу никогда не удастся прикоснуться.

Нам важно вот что: мы должны создать такие условия, при которых тело смогло бы наилучшим образом провести эти изменения. Мы опишем соответствующую методику в главе «Modus operanti».

Работа с физиологическими функциями.

С биологической точки зрения, когда нормализуется активность зоны, улучшается и её физиология. Таким образом, телу становится легче, оно вновь функционирует нормально.

К тому же, освобождение задержки приводит к высвобождению веществ, которые накопились в данной области из-за застоя на уровне микро-циркуляции. Выход этих веществ в кровь, возможно, объясняет появление вкусовых и обонятельных ощущений у пациента, а так же появление усталости после процедуры.

Возвращение сознания.

И наконец, возвращение тканей к общению приводит к их реинтеграции в сознание тела. Наша модель подразумевает, что сознание пропорционально общению. Таким образом, зона с ограниченным общением уменьшает как собственное ощущение своего существования, так и представление тела о её существовании. Именно поэтому наши пациенты не знают о своих зонах задержки: эти зоны немы (нет общения).

Возвращение области сознания ведет к включению этой области в схему тела. Пациенты иногда говорят, что они начали чувствовать эту зону, а раньше они её не ощущали, будто забыли о её существовании. Так же очень часто пациенты вспоминают о событиях, приведших к появлению зоны задержки, хотя в момент опроса они не помнили ни о травме ни о каком-либо другом происшествии… Я расцениваю этот феномен, как возврат в распоряжение сознания некоторой информации, которая, из-за отказа зоны от общения, была блокирована в зоне задержки, т.е. была недоступна сознанию человека.

Наложение друг на друга зон задержки.

В главе 7, «Выжить», мы говорили о наложении друг на друга (юкстапозиции) задержек в ограниченном пространстве. Мы говорили, что эти задержки появлялись в различное время, а значит, содержали в себе разную информацию. Так происходило в результате отказа от общения. Так как сопротивление позволило выжить, зона продолжала использовать ту же систему ответов, т.е. продолжала задерживать энергию. Таким образом, те ситуации, которые в норме не привели бы к нарушению отношений структуры с окружающей средой, теперь провоцируют новые задержки, из-за снижения способности к общению. К сожалению, нам не известна хронология появления задержек энергии. Она известна только самому организму, благодаря указателю положения во времени и пространстве, который является частью задержанной информации. Это объясняет, почему иногда освобождение зоны происходит в несколько этапов. Каждый этап соответствует слою задержки.

Резонанс.

Совокупность различных информаций, задержанных в данной зоне, всё усложняет. Таким образом, работа на зоне задержки, затрагивающая эту информацию, приводит к появлению резонанса. Это явление хорошо иллюстрирует метафора камертона: если взять два камертона, настроенных на одну частоту, и поместить их рядом, то вибрация одного камертона вызовет вибрацию второго. Поскольку мы признаем, что у потоков есть определенная длина волны (которая есть не что иное, как информация), то мы должны признать возможность явления резонанса. Итак, если два заблокированных потока находятся радом, то освобождение одного из них может запустить движение освобождения другого. Таким образом, врач, работающий с одной зоной задержки энергии, рискует запустить движение потока, не принадлежащего к данной зоне. Все происходит как при чистке бассейна: небольшое колебание воды может взбаламутить тину во всем бассейне. Поэтому важно быть очень внимательным и следить за тем, как поочередно появляются точки покоя и заметить, когда появится экспансия тканей большой амплитуды, которая на самом деле будет означать освобождение. Врач, который не имеет этих фундаментальных знаний, рискует с помощью резонанса запустить освобождение некоторых потоков, и не закончить его. Может быть, этим объясняется появление бурных эффектов от легкого лечения, которое само по себе не должно было привести к ним. В таких случаях, нужно дать этим реакциям время закончиться.

Уровни плотности.

Кроме присутствия, внимания и интенции, общение с живой структурой напрямую зависит от объективных параметров плотности и напряжения, которые позволяют синхронизироваться с материальной составляющей живой структуры. За счет синхронизации врач вступает в контакт с уровнем плотности ткани, соответствующим той плотности на которую выходит врач. Опыт показывает нам, что работая на уровне наибольшей плотности, мы можем избежать эффекта резонанса, о котором говорилось выше. Нам кажется, что достигая наибольшей плотности, мы выходим на уровень самых первых задержек энергии (тех, на которые затем наложились остальные),. Таким образом, мы можем наиболее эффективно освободить зону. Логично, что наиболее плотные зоны мы обнаружим на уровне костной ткани и в местах прикреплений мышц к костям. Нам нужно будет достигнуть плотности, соответствующей плотности кости.