Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Толкушкин Александр. Таможенное дело - royallib.ru.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
445 Кб
Скачать
☆

28.2. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов

Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случаев, когда таможенные пошлины, налоги на товары, в отношении которых не требуется подачи отдельной таможенной декларации, исчисляются и начисляются таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление в местах международного почтового обмена, с использованием таможенного приходного ордера, а также при выставлении требования об уплате таможенных платежей.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом.

Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ .

28.3. Применение ставок таможенных пошлин, налогов

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев:

– выпуска товаров до подачи таможенной декларации;

– перемещения товаров трубопроводным транспортом;

– в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушениями требований и условий, установленных ТК, и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом РФ и НК, за исключением случаев декларирования товаров нескольких наименований с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД, а также предусмотренных ТК при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования.

При декларировании товаров нескольких наименований с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД в отношении всех таких товаров применяются ставки таможенных пошлин, налогов, соответствующие этому классификационному коду.

28.4. Пересчет иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов

В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валют ы, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый ЦБ РФ для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Порядок применения таможенными органами положений ст. 326 ТК разъяснен в Методических указаниях ГТК России от 27.11.2003 № 647-р.

28.5. Исчисление таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений

В отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушениями требований и условий, установленных ТК, и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, – на день обнаружения таможенными органами таких товаров. В случае утраты, недоставки или выдачи без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых или хранящихся в соответствии с таможенными процедурами соответственно внутреннего таможенного транзита и временного хранения, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок, действующих на день помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру.

При незаконном вывозе товаров с таможенной территории РФ суммы подлежащих уплате таможенных пошлин исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, – на 1-е число месяца или на 1-е число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, в качестве налоговой базы используются таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, на день применения ставок таможенных пошлин, налогов в соответствии с п. 1 ст. 327 ТК. Если определить сумму подлежащих уплате таможенных платежей невозможно в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости товаров, сумма таможенных платежей определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, количества или стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений. При установлении в течение одного года со дня уплаты или выпуска точных сведений о товарах производится возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов либо взыскание недоплаченных сумм.

Из суммы таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, вычитается уплаченная при обороте товаров сумма НДС в размере, подтвержденном документами, используемыми для расчета НДС в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, определяются на день применения ставок таможенных пошлин, налогов.