Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
otvety_na_gosy_GMF.doc
Скачиваний:
4
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
918 Кб
Скачать
☆

63 Вопрос

Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ,

Физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения или обучения.

Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, работающие за пределы РФ.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду.

Особенности исчисления налога:

налоговыми агентами

отдельными категориями физических лиц в отношении отдельных видов доходов

Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода (форма 2-НДФЛ) .

Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронной форме или на электронных носителях. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях. (в ред. ФЗ от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Отдельные категории физических лиц уплачивают налог по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом авансовые платежи уплачиваются такими налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений:

за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей

за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;

за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.

Налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ, 4-НДФЛ) в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют:

отдельные категории физических лиц

физические лица в отношении отдельных видов доходов

В случае прекращения деятельности до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

64. Налоги на имущество физических и юридических лиц, особенности их исчисления и уплаты, пути совершенствования.

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц направляется налоговым органом по месту проживания плательщика в виде уведомления. Данный налог относится к местным налогам, то есть его уплата осуществляется один раз в год перечислением средств в муниципальный бюджет. Налог на имущество физических лиц начисляется на каждый из объектов имущественного владения в отдельности. К группе налогоплательщиков относят физические лица, владеющие не только квартирами и жилыми загородными домами, но и гаражами, дачами, комнатами в коммунальной квартире, а также собственники долей в прочих строениях и помещениях, которых причисляют к объектам имущества в соответствии с Российским законодательством.

Плательщиками имущественного налога признаются граждане России, иностранцы и лица без гражданства - одним словом, все физические лица, имеющие в своем распоряжении имущество, являющееся объектом налогообложения. При этом не имеет значения, пользуются они этим имуществом, или оно простаивает бесполезно. Если оно находится в собственности нескольких граждан, то все они считаются налогоплательщиками, исходя из доли каждого в имуществе. То же самое правило применяется, если объект находится в совместном владении физлица и организации. Срок уплаты регулируется налоговым кодексом.

Налог на имущество юридических лиц

Налог на имущество организаций распространяется на все имущество, которое числится на балансе предприятия, как объект основных средств в порядке, существующем для бухучета. Налог предусмотрен, в том числе, и для имущества, переданного во временное владение, распоряжение, пользование или доверительное управление, а также полученного по концессионному соглашению или внесенного в совместную деятельность. Налог на имущество юридических лиц определяется в виде среднегодовой стоимости имущества, который признается объектом налогообложения. При этом расчет налога на имущество организации осуществляют самостоятельно, в отличие от физических лиц.

Расчет налога на имущество

В соответствии с постановлением налоговых органов, ставка налога на имущество физических лиц зависит от имущественной категории плательщика. К примеру, если инвентаризация имущества частного лица определена в сумму менее чем 300 тыс. рублей, то уплата налога на имущество будет минимальной, то есть составлять 0,1% от стоимости объекта собственности. Размер максимальной ставки налогообложения – 2% - начисляется на объекты имущества, стоимость которых более 1,5 млн. рублей. Местные органы власти имеют право на самостоятельное дифференцирование размеров ставок по налогам на имущество частых лиц. Отдельной категорией стоят объекты имущества, представляющие собой транспортный средства, в том числе водно-воздушные.

Ставка налога на имущество юр. лиц не может превышать 2,2%. Как и для физических лиц, возможны дифференцированные налоговые ставки в соответствии с категорией налогоплательщика или имущества – объекта налогообложения.

Юридические лица предоставляют расчет налога на имущество не позднее, чем в течении месяца с даты окончания отчетного периода. Декларации за налоговый период налогоплательщики должны предоставлять не позднее, чем 30 марта года, который следует за истекшим периодом налогообложения.

Согласно Налоговому кодексу РК, каждое физическое лицо, имеющее в собственности движимое и недвижимое имущество, признается плательщиком имущественного налога.

В ст. 394 НК (п.1) дается четкое определение, что плательщиками имущественного налога также признаются:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие различными видами имущества для ведения хозяйственной деятельности на правах собственности.

Как рассчитывается сумма налога. Юридические лица, признанные налогоплательщиками обязаны уплачивать в бюджет государства имущественный налог за определенный налоговый период. Расчет суммы производится плательщиком налогов самостоятельно.

1. В ст. 399, п.1 НК сказано, что для ее исчисления применяется соответствующая налоговая ставка, на которую умножается балансовая стоимость имущества по данным бухгалтерской отчетности на начало расчетного периода.

2. Индивидуальные предприниматели — производители сельскохозяйственной продукции, для которых установлен специальный режим обложения налогами, для исчисления имущественного налога используют ст. 451.

3. Сумма налоговых выплат за имущество, которое находится в долевой собственности физических лиц, исчисляется согласно его долевой стоимости.

4. Юридические лица, которые не являлись плательщиками имущественного налога, при приобретении имущественных объектов, подлежащих обложению налогом и признании их в качестве налогоплательщиков, после очередного срока уплаты, обязаны выплачивать его, начиная с текущего налогового периода.

5. При поступлении на баланс юридического лица или индивидуального предпринимателя нового имущественного объекта, сумма имущественного налога исчисляется следующим образом:От первоначальной стоимости имущества берется 13 часть.

Она умножается на налоговую ставку и количество месяцев, оставшихся до окончания налогового периода. Полученная сумма равномерно распределяется на все оставшиеся сроки уплаты.

6. Аналогично рассчитывается сумма, на которую должен быть уменьшен имущественный налог, при выбытии имущественного объекта с баланса предприятия. Сумма, на которую уменьшается налоговая выплата, также равномерно распределяется на оставшиеся сроки уплаты.

Под стоимостью имущественного объекта понимается:

его балансовая стоимость, зафиксированная в бухгалтерской отчетности по объектам налогообложения на начало расчетного налогового периода;

его первоначальная стоимость на момент поступления, отображенная в бухгалтерских учетных документах по поступившим объектам налогообложения в текущий период.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]