Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Решение задач.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
39 Кб
Скачать
☆

Задача 17:

Пример. Организация передала другой организации объект основных средств в качестве вклада в уставный капитал. Первоначальная стоимость переданного объекта - 132 000 руб. (без НДС), остаточная стоимость этого объекта в бухгалтерском и налоговом учете составляет 28 000 руб. В соответствии с учредительными документами и актом оценки рыночной стоимости размер вклада в уставный капитал - 120 000 руб.

———————————————————————————T————————T————————————————————————————¬

| Корреспонденция счетов | Сумма, | Содержание операции |

+—————————————————T————————+ руб. | |

| Дебет | Кредит | | |

L—————————————————+————————+————————+—————————————————————————————

На дату государственной регистрации

58-1 76 120 000 Отражена задолженность по

оплате уставного капитала

На дату передачи основного средства

01 "Основные 01 132 000 Списана первоначальная

средства", стоимость выбывающего

субсчет "Выбытие объекта основных средств

основных средств"

(01-1)

02 "Амортизация 01-1 28 000 Списана сумма начисленной

основных средств" амортизации объекта основных

средств

76 01 104 000 Списана остаточная стоимость

объекта основных средств

76 91 6 000 Учтена сумма превышения денежной оценки имущественного вклада, сделанной участниками, над остаточной стоимостью объекта основных средств

Задача 20:

Пример 3.7. Стоимость нематериального актива – 120 000 руб. Используется нематериальный актив в основном производстве. Срок полезного использования – 10 лет. Амортизация начисляется линейным способом.

 

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений равна:

120 000 руб. : 10 лет : 12 месяцев = 1 000 руб.

 

Ежемесячная проводка (в течении 10 лет) имеет вид:

 

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 05 «Амортизация нематериальных активов»

1 000 руб. – на сумму начисленной амортизации.

 

Если бы нематериальный актив из последнего примера использовался бы не в основном производстве (счет 20), а для работы, например, заводоуправления, то проводка имела бы вид:

 

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит счета 05 «Амортизация нематериальных активов»

1 000 руб. – на сумму начисленной амортизации.

Задача 22:

Пример. Работнику 16 января из кассы организации выдан аванс за январь в сумме 3 тыс. р. Налог с аванса не исчислялся и в бюджет не пере­числялся. 31 января работнику за январь начислена зарплата в сумме 7 тыс. р. Налоговая база с учетом стандартного вычета в размере 400 р. составила 6600 р. Сумма исчисленного налога с зарплаты за январь по ставке 13 % составила 858 р. = (7000 р. – 400 р.)(13 %. Работнику причитается к выдаче на руки 3142 р. 5 февраля организация получила с расчетного счета денежные средства на выдачу зарплаты за январь в сум­ме 3142 р. В этот же день сумма налога в размере 858 р. была перечислена в бюджет.

    16.01.01. Д-т 70 – К-т 50 – +3000 р.

    31.01.01. Д-т 20 – К-т 70 – +7000 р.

    31.01.01. Д-т 70 – К-т 68 – +858 р.

    05.02.01. Д-т 68 – К-т 51 – +858 р.

    05.02.01. Д-т 70 – К-т 50 – +3142 р.

Задача 28:

Предположим, что организация ООО «Флагман» занимается изготовление макетов наружной рекламы. За месяц организация выполнила макет наружной рекламы. Фактическая себестоимость заказа составила 35 000.

Учетной политикой организации определено, что учет готовой рекламной продукции ведется по нормативной себестоимости, составляющей 37 000 рублей.

В бухгалтерском учете ООО «Флагман» будет отражено следующее:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

40

20

35 000

Списана фактическая себестоимость макета №1

43

40

37 000

Принята к учету готовая продукция – макет №1 по нормативной себестоимости

90-2

43

37 000

Списана нормативная себестоимость рекламной продукции

90-2

40

2 000

СТОРНО!

Включена в себестоимость реализованной заказчику рекламной продукции сумма выявленного отклонения (экономия)

Окончание примера.