Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Фотогеничность Сто маленьких тайн фото и видеос...doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
631.42 Кб
Скачать

Костюм - второе лицо

Перед многими встает вопрос: какой костюм выигрышней, если предстоят съемки? Кутюрье будет сравнивать эту проблему по крайней мере с проблемой познания Вселенной. А бывает, костю- мер за 10 минут из того, что есть под рукой, вам такого навертит, что пока- жется, будто проблемы вовсе и нет. Тогда давайте уясним, что такое кос- тюм.

Чарлз Дарвин, путешествуя по Патагонии, был удивлен, когда в двад- цатиградусный мороз огромный абориген, данный ему в провожатые, отправился в путь совершенно голым. Через некоторое время Дарвин осведо- мился, не холодно ли ему. «А твоему лицу холодно?» — в свою очередь спро- сил тот. «Нет», — отвечал ученый. «Так вот, у меня всё — лицо». Там, куда они

пришли, жила другая семья патагонцев. Ученый зашел к ним, разделся, и тут ребенок, играя, напялил на себя его шубу и помчался прочь. Проводник что- то крикнул ему, маленький дикарь вернулся и аккуратно положил одежду рядом с путешественником. «Что ты ска- зал ему?» — поинтересовался Дарвин. «Чтобы он отдал тебе твое второе лицо, и тогда ты его не съешь».

Так вот, надевая на себя второе лицо — одежду, мы этим как бы объяв- ляем, что мы не дикари. А коль ты не дикарь, то должен знать — первое лицо важнее второго. Мы это и признаем, стоя перед зеркалом и вопрошая: «Идет? Не идет?»

Костюм идет, если он подчеркивает достоинства первого лица, но лишь внут- ри того образа, который создается.

Костюм не идет, если он только льстит первому лицу, но мешает фотогенич- ности и образности всего кадра, всей сцены и выпадает из них.

Во время съемок в силу вступает закон «со стороны виднее». Модель не

может хорошо проанализировать и увидеть ни свою позу, ни свою жизнь внутри кадра. Сторона, которой виднее, — это автор, художник, и если даже мо- дель — «суперстар», она не должна ему перечить. Сотрудники — модель и художник — должны помнить, что «эк- ран покажет».

Будьте готовы к тому, что самые большие затруднения возникают с современным костюмом, ведь стиль еще не утвердился, он живет, меняется и на него отсутствуют устоявшиеся лекала из нейронов, а увидеть, как он будет выглядеть в будущем и какую будет создавать ауру, довольно затрудни- тельно. Под аурой я подразумеваю, что со временем кадры, в которых выражен дух эпохи, становятся сами по себе фотогеничными из-за ощущения невоз- вратности времени.

Не бойтесь одевать и одеваться стиль- но. Подбирая костюм, исходите из одного: выглядите ли вы в нем как легенда о нашем времени. С истори- ческим костюмом все гораздо проще.

Хотите проверить? Возьмите любую светлую ткань, накиньте ее как тунику, подойдите к зеркалу и признайтесь — в нем перед вами самый фотогенич- ный человек, а если еще и лавр на голову...

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ СЪЕМОК

После тридцати лет редко кому идут летящие силуэты. Идущая всем женщи- нам одежда — черное платье. Длина разреза — дело вкуса. Следите, чтобы линия спины не напоминала о проис- хождении по Дарвину. Надписи на одежде, если их читать, со временем смешат все более и более. Большинство знаков и символов на одежде отвлекают внимание от глаз человека. На время написания этой книжки (1996 — 1997гг.) крайне модна розовая палитра. Уси- ливают таинственность мерцающие аксессуары и украшения. Сверхвысокие сапоги на женщинах почему-то ассоции- руются у многих с легкомысленностью.

Обратное ощущение, и тоже почему-то у многих, вызывают лента, платок, по- вязка. Свободно завязанный шарф молодит и обостряет динамику кадра. Цилиндр, шляпа — всегда великолепно. Это самый легендарный атрибут — же- лательно, чтоб затенялись глаза. А если с вуалью!.. Мужчины выигрывают, когда вокруг них и на них преобладают тради- ционные ткани — твид, букле, лен и т.д. Униформа всегда фотогенична. Удиви- тельно, но чаще она работает на образ женщины. Фрак на женщине нелеп. Для мужчин очень важна линия ворота. Гал- стук зачастую имеет значение лишь как цветовое пятно. Бабочка — это бабоч- ка. Перчатки, особенно белые, придают значительность даже детям. Высота каб- лука обратно пропорциональна росту, если не требуется усилить выразитель- ность фигуры. Подросток на каблуках похож на жеребенка. Декольте хорошо при талии. Закрытый купальник — самая целомудренная одежда. Трость никому не мешает. Мужчина, надевший предме- ты женского туалета, если даже это у

него серьезно, обязательно вызывает улыбку и всегда фотогеничен. Фанта- зия в костюме непременно должна опираться на линию. Колышущаяся бес- форменность интригует, подходит еще не похудевшим. Элементы одежды из бархата повышают имидж. Перья, мех создают ощущение ностальгии.

Возможна чрезмерность — ради фотогеничности. Но самая фотогенич- ная одежда — одежда из дыма. Однако это дело будущего. На сегодня уже есть коллекция из стали, пластмасс и всего, что шьется. Автор ее — Пако Рабанн, ученик самого Кристобаля Ба- ланса™, и давайте прислушаемся к тому, что он говорит. Его мнение весомо не потому, что в детстве он был знаком с самим Сталиным, а потому, что он ос- новоположник всех современных течений и стилей высокой моды.

«Одежда Сталина была под стать его теории. Если бедному есть что надеть, он старается одеться комфорт- но — естественно и удобно. Богатые обычно в неудобной одежде, но это их

не волнует. Хорошо одетый кутюрье — нарцисс. Мода — под стать полити- ческой эпохе. Прически вверх —ь к революции. Гладкие — к политической стабильности. Юбки удлиняются — экономике плохо. Короче — жди эко- номического бума. Платья шире — к свободе... и в сексе. Туже пояса — к пуританству и ханжеству. Общество боль- но — костюм патологичен. В нем много секса — намек на продажность. Коррект- ность политическая — стадо баранов, входящих в ворота бойни. Корректность в одежде — обратное: «я не баран».

Лагенфельд придумал «топ-модель». Хотя сам не чудовище. С художником такое бывает. Вспомним офорты Гойи. Топ-модели — идиотки, ходящие одна за другой. Манекенщица — не манекен. Она должна играть спектакль. Актри- са — модель, модель — актриса, не важно. Лишь бы актриса. Иначе не вижу. Личность женщины мы никогда не смо- жем понять. И не надо. Надо ее хорошо одеть. Настоящая работа — работа с девушками, которые никогда не работа-

ли моделями. Особенно с русскими, обучавшимися балету. С мужчинами трудней — это животное не очень ум- ное.

Творец должен изобретать — быть против всего. Зачем биться головой о стену? Надо соответствующим инстру- ментом пробить в ней дыру. Зачем смотреть плохие фильмы? Хорошее фото лучше плохого фильма. Моему черному костюму тридцать лет. Черное — защит- ная одежда и кутюрье, и монаха. Черное прячет вас и вес. Черное с утра — хорошо себя чувствую. Невозможно тво- рить, одеваясь модно. Костюм — это рама для лица. Но мера фантазии долж- на быть такова, чтобы рама не оказалась ценнее образа».