
- •Велнес@Отдых
- •Еда@ Наслаждение
- •Удовольствия@Впечатления
- •Анне-Софи Муттер
- •Братья Гримм
- •Парфюмер
- •Кто же подходит на роль гениального и загадочного Гренуя?
- •Чемпион по экспорту и экономический регион
- •Кузница Нобелевских премий и страна вузов
- •Страна искусства и книги
- •Цитадель дизайна и регион удовольствий
- •Загадки в раме
- •Приятная близость к Георгу Базелицу
- •Оскар присуждается: Каролине Линк
- •Церемония «Оскара» в домашней обстановке
- •Страсти под контролем
- •Мемориал Холокоста
- •10 Мая, через два дня после 60-й годовщины окончания войны, в Берлине откроется «Памятник убитым евреям Европы». Он станет главным германским мемориалом Холокоста местом памяти и местом информации
- •Саитова Диляра Адегамовна
- •626150, Г. Тобольск, ул. Знаменского, 58.
Приятная близость к Георгу Базелицу
Раньше Раух восторгался художниками Фрэнсисом Бэконом и Жераром Гарустом, которых он открыл для себя во время первых поездок на Запад. Сегодня он говорит: «У меня теперь нет кумиров. Это прошло. Если в 40 лет у тебя все еще имеются кумиры, то тут что-то не так». Единственное, что он допускает, так это «приятную близость к Георгу Базелицу». В 60-е годы тот написал картину «Возвращение на родину», герой которой удивительно похож на «Провинциала» Рауха. «Это тоже человек с востока, раненный лакированным искусством запада. У Базелица это хорошо различимые, зияющие раны. У меня же они пока в перспективе!» Кажется, что в бледных, словно выцветших картинах Рауха постоянно присутствует угроза несчастья. Два ребенка стоят перед стеклянным домом, держа в руках тяжелые куски кирпича. Мужчина продает спички женщине с канистрой бензина. Куски смолы разлетаются по воздуху. Автомагистраль, ведущая в Никуда. Проносящиеся по воздуху НЛО. И все время отталкивающие фабрики, самолетные ангары, невыразительные громады жилых домов. Здесь нет «никакой нарочито броской подачи», говорит художник, здесь все холодно, порой цинично и всегда немного жутко.
Почему же любители искусства так стремятся заполучить эти картины Рауха? Наверное потому, что он удовлетворяет сразу два страстных желания коллекционеров: иметь хорошую, предметную живопись и картины с востока Германии, которые весьма далеки от социалистического реализма. Герои Рауха – это рабочие и домохозяйки, пилоты и военнослужащие, которые, как кажется, делают простую работу. Однако при ближайшем рассмотрении их деятельность становится все более загадочной, чтобы в конце и вовсе остаться необъяснимой. «Не должно существовать возможности для целостной интерпретации моих картин», – говорит художник.
Deutschland, №4 /2003
№11
Оскар присуждается: Каролине Линк
Aktiver Wortschatz
Den Oscar gewinnen, „Nirgendwo in Afrika“, den trockenen Humor aufblitzen lassen, mit Rebellion reagieren, das machtlose Bangen der Davongekommenen, „Jenseits der Stille“, auf der Leinwand festhalten, die Kämpfe im Stillen gewinnen, mitfiebern, kontinuierlich, mit Preisen überschüttet werden, etw. über sich ergeben lassen, in die USA abwandern
Richtig oder falsch ?
Caroline Link triumphiert in der Kategorie nicht-deutschsprachiger Film.
Ihr Weg war reibungslos.
Dieser Film lockte 18 Millionen Besucher in die Kinos.
Merab Ninidze als Walter Redlich gelingt eine erstaunliche Palette an Nuancen.
Die Produzenten waren mit ihrem Vorschlag einverstanden.
Im April hat sie den Oskar bekommen.
Große Emotionen sind Antriebskräfte für ihre Kunst.
Sie war für den Academy nominiert.
Ihre Filme sind nicht für Preise.
Erläutern Sie folgende These:
Sie erklärt nüchtern die Mathematik des Erfolgs. Sie geht ihren eigenen Weg. Die meisten Ratschläge, die sie bekommt, muss sie einfach ignorieren.
Каролине Линк хотела бы быть просто Каролине Линк – такое желание читаешь на следующее утро в ее глазах. На ней простые джинсы, коричневые сапоги, вышитая блузка. Она сидит в красном бархатном кресле своего агентства в Мюнхене, за окном ясный весенний день, блещет Изар: словом, праздник жизни. Она старается вкусить радость победы, но это ей не совсем удается. Во время разговора она часто делает вопросительное лицо, прищуривает голубые глаза, пристально всматриваясь в своего визави – меры предосторожности, неизбежные в деле, где много шарлатанов и хвастунов. Она не хотела бы прослыть одной из них. Кроме того, недавно на нее взвалили большой груз. Она уже не только Каролине Линк, успешный 38-летний кинорежиссер из Мюнхена – утром 24 марта она стала чем-то большим: к примеру, обладательницей «Оскара». Ее фильм «Нигде в Африке» победил в номинации «Лучший иностранный фильм», принеся Германии «Оскара» после 23-летнего перерыва («Жестяной барабан» Фолькера Шлендорфа). Поэтому теперь она стала символом германского кинематографа и наглядным подтверждением того, что германское кино может выйти на высокий уровень и завоевать признание публики. И все это благодаря ей, однако Каролине не желает быть первым лицом – она опасается, что сама мысль об этом может привести к творческому кризису. Оттого-то Каролине Линк чуть-чуть понижает голос, блещет своим строгим юмором и избегает высокопарных фраз. Время от времени в ее голосе слышится оборонительная интонация, когда она вынуждена отстаивать сцены, которые ей кажутся большим кино, а ее окружению – китчем. «Здесь-то как раз и начинается настоящее кино, – говорит Линк.– Я просто не понимаю, почему мы, немцы, так их боимся».
Каролине Линк никогда не боялась таких сцен, даже в начале пути. О страстности ее натуры говорит и множество непростых боев, которые ей пришлось выдержать. Ее карьера складывалась непросто: фильм «По ту сторону тишины», принесший ей первый успех, сначала никто не хотел финансировать – уж слишком некоммерческой казалась история девочки, которая вынуждена объяснять мир своим глухонемым родителям и, в конце концов, начинает бунтовать против отведенной ей роли. Эмоции Каролине Линк передались и публике – 1,8 млн. человек пришли в кинотеатры, чтобы посмотреть эту историю. Не меньшего успеха добился и фильм «Кнопка и Антон», плод ее любви к детским фильмам и Эриху Кестнеру, хотя до осуществления своего самого большого проекта режиссеру было еще далеко.
«Мне нравится идти новыми путями», – говорит Каролине Линк. Именно такая возможность привлекла ее в книге детских воспоминаний Штефани Цвайг «Нигде в Африке». Это история еврейской семьи Редлих, которая эмигрирует в Кению перед самым началом нацистского террора в «третьем рейхе». Для Вальтера, Йеттель и их маленькой дочери Регины Африка – совершенно новый мир. Избежав смерти, они живут в постоянном страхе за родственников, оставшихся в Германии. Уверенность озлобленного мужа в своей правоте и робость жены, метущейся между уязвленным чувством мещанки, ностальгией, желанием новой жизни, эротическим освобожением и стремящейся найти свое место в Кении.