Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
nalogi.docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
60 Кб
Скачать
☆

14. Налог на доходы физических лиц, плательщики, налоговая база, налоговые ставки.

Федеральный налог. Плательщиками являются 1).физ.л., явл резидентами( юр и физ.л., находящиеся не менее 183 дн в стране в течение календарн года); 2). физ.л., не явл резидентами. Объект обложения – 1). Доход от источников, полученные в РФ и от источников за пределами РФ; 2). Доход от источников в пределах РФ. НБ является: доходы, уменьшенные на сумму вычетов; денежное выражение доходов; доходы в иностр валюте. Доходы: з/п, стипендия, дох от продажи и сдачи в аренду имущ-ва, пенсия, выигрыши, клады, дивиденды. Не облаг все виды соц выплат (доноры, алименты, гранды, доходы от подсобного хоз-ва) кроме пособий по времен нетрудоспособности в размере не более 4000 руб и в размере 10000 руб – накопительная пенсия. Ставки: 13% - устанавлив НК; 35% - выигрыши, призы, %-ные доходы по вкладам в банках; 30% - сумма доходов, получен нерезидентом за исключением дивид-в от долев участия в деят-ти рос орг-й в отношении которых ст 15%. 9% - в отношении дох-в от долев участия в деят-ти орг-и, получ в виде дивид-в физ.л. резидентов; 9% - в отношении дох-в в виде % по облиг-м с ипотечн покрытием эмитирован до 1 янв 2007г. Доходы не облагаемые : алименты полученные, стипендии, вознагр донорам, средства материнского капитала, доходы от передачи в собственность государства кладов, чрезвычайная материальная помощь не облагается полностью, просто материальная помощь не более 4 000 руб. (+вычеты)

15. Порядок определения налогооблагаемой базы для расчета налога на доходы физических лиц.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды..Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка13% налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка13% подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка13% подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено законом.Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные , не применяются. Доходы налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов). (+вычеты)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]