Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Stadulskaya_-_pismennyy_perevod.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
29.12.2019
Размер:
1.94 Mб
Скачать

Text 1. Барон де Марбо

Война в седле

(Избранные главы из воспоминаний)

Глава 6: 1799

Гусары Вершени. Первая дуэль. Кража коров в Дего.

Город Ницца был забит войсками, среди них - эскадрон 1-го гусарского полка, в котором служил и я. Этим полком, в отсутствие полковника Пикара, командовал славный командир эскадрона Мюллер (это был отец того бедняги-офицера 7-го гусарского, которого зацепило ядром буквально рядом со мной под Ватерлоо).

Узнав, что мой отец, дивизионный генерал, только что приехал, Мюллер направился к нему и договорился о том, что после нескольких дней отдыха я начну свою службу в 7-й роте под командованнием капитана Мати, заслуженного воина, который впоследствии стал полковником при Империи и фельдмаршалом во время Реставрации.

Каким бы добрым ко мне не был отец, я при нем ужасно смущался, а он считал, что стыдливости во мне больше, чем было на самом деле; говорил, что мне следовало родиться девушкой, часто звал меня "мадмуазель Марселлен". Меня это очень огорчало, особенно после того, как я поступил в гусарский полк. Поэтому для того, чтобы преодолеть эту стыдливость, мой отец хотел, чтобы я служил вместе с товарищами; ну, а службу в армии можно было начать только простым солдатом. Правда, отец мог устроить меня при штабе дивизии, но хотел, чтобы я научился держаться в седле и править конем, ухаживать за оружием, и не желал, чтобы его сын пользовался хотя бы наименьшими привилегиями, поскольку это могло получить недобрую огласку в армии. Хватало и того, что меня приняли в эскадрон, не требуя долгого и скучного обучения.

Несколько дней я сопровождал отца, который со своим штабом ездил по живописным окрестностям Ниццы, но пришел час моего зачисления в эскадрон, и отец приказал командиру Мюллеру направить сюда вахмистра Пертеле. Должен отметить, что в полку служили два брата Пертеле, оба вахмистры, но совсем друг на друга не похожие. Можно было подумать, что автор пьесы "Два Филибера" (Популярная комедия Л. Ф. Пикарa, впервые поставлена в 1815 г.) выбрал своими прототипами именно этих людей: старший был отрицательным персонажем, а младший -- положительным. Именно этого, младшего, и собирался полковник назначить моим ментором. Но, за недостатком времени, полковник не успел уточнить, о котором из братьев идет речь. Пертеле-младшего вообще не было в Ницце, а вместо него в 7-ой роте, в которую я собирался вступить, служил старший Пертеле…

Text 2. Отрывок из мемуаров л. Гурченко «Аплодисменты» я люблю тебя, жизнь

Последние десять лет я живу словно в горячке. Несусь, несусь, наверстываю, наверстываю… И вот, когда пришел такой счастливый 1982 год – интереснейшие работы, впереди музыкальная роль…. Осуществилось! – я почувствовала такую слабость, какую чувствует человек после трудного, непосильного пути.

Ночь ехала в «Красной стреле». Спала плохо. Привезли прямо на студию. Костюм, грим, чай в гримерной. Вокруг добрые и любимые. Это «Ленфильм». Эпизодическая роль в «Магистрали». Снимаем в просторных коридорах райкома партии Смоленского района. Сняли быстро. Так всегда у режиссера Трегубовича. Ночью опять на «Стреле» в Москву. До поезда устроили в «Астории». Провалилась в мертвый сон. Проснулась от необычной тишины – где я? Темные обои, бархат, бронза. А! Милая, дорогая моя «Астория», Ленинград, начало моей жизни в кино. Меня охватило, сжало в объятиях такое пронзительное чувство счастья....Пошли, судьба, еще раз такую возможность.

Лежу и с ужасом смотрю на телефон. Хоть бы не зазвонил. Я задыхаюсь от перегрузки. Нет сил на разговоры, встречи, улыбки. Я боюсь телефона. Боюсь, когда он молчит. Боюсь, когда бесконечно трезвонит. Если человек живет один и у него есть телефон – он не должен считать себя одиноким. Если в доме есть эта пластмассовая штука, она с утра врывается в жизнь, смешивает все. Аппарат телефонной связи, как часы и машина в наше время – необходимость. По мне – пусть они будут простые и добротные. И незаметные.

Тихо-Тихо. Ни звука. Вечереет. В окне напротив красивая площадь. В центре памятник царю. Знаю точно, что не Николаю II и не Александру, который преследовал Пушкина. Лежу. А ведь в Ленинграде грех так проводить время. Перед глазами поплыли залы Эрмитажа. …

…Я лежу и тупо смотрю телевизор. За окном щебечут птицы. Жара. Любимое лето. В Москве со мной стали жить мои любимые папа и мама. В первые дни мы, счастливые, сидели, тесно прижавшись друг к другу. У меня рядом появилось надежное, теплое, родное. Мама вошда в хозяйство и Машину учебу. А папа сидел со мной с утра до вечера, чтобы я не скучала. Бдительно следил, чтобы дома я была ровно в одиннадцать. …

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]