Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Английский язык-1

.doc
Скачиваний:
19
Добавлен:
10.05.2014
Размер:
28.67 Кб
Скачать

Ответственность учёных

Я думаю, что можно с полным основанием утверждать, что ни Соединённые Штаты, ни любая другая нация не может сама решить важные проблемы, которые сейчас беспокоят мир. Проблемы, которые сегодня имеют значение, - это постоянное увеличение населения, уменьшение наших ресурсов, увеличение наших отходов, нанесённый ущерб окружающей среде, упадок городов, снижение уровня жизни – все они взаимосвязаны и глобальны в природе.

Ни одна нация, будь она такой же богатой, как Соединённые Штаты, такой же большой, как Советский Союз, или такой же населённой, как Китай, не может исправить эти проблемы, не касаясь остального мира. Если бы Соединённые Штаты, например, перенесли своё население на твёрдое плоскогорье, очистили свою почву, очистили свою воду, профильтровали свой воздух, очистили свои отходы и переработали свои ресурсы, всё это не принесло бы никакой пользы до тех пор, пока остальная часть мира не сделала бы то же самое.

Эти проблемы, остающиеся нерешёнными, будут тянуть нас вниз к постоянному ускорению увеличения нищеты с каждым приходящим годом; однако, чтобы решить их нам надо думать об уровне национализма. Ни размер местной гордости везде в мире, ни размер патриотического пыла по масштабу “меньше, чем всё человечество”, никакое количество развевающихся флагов, никакие предрассудки в угоду особой местной культуре и традициям, никакое убеждение личного или этнического превосходства не могут преодолеть холодного равенства. Народы мира должны сотрудничать, чтобы искать возможность взаимной жизни, а не остаться по-отдельности враждебными перед лицом неотвратимой обоюдной смерти.

Не может сотрудничество быть раздражающим соглашением высокомерных равных сторон: каждый спешит обидеться на пятно на репутации, стремится унюхать несправедливость по отношению к себе и готов нажиться засчёт других. Так мало времени осталось, и так высоки, стали ставки, что больше не остаётся выгодных путей, чтобы торговаться по мелочам, маневрировать для положения или каждый момент угрожать собрать свои “игрушки” и уйти домой.

Международное сотрудничество должно дать форму мирового правительства, достаточно эффективного, для того чтобы создать и привести в жизнь необходимые решения, против которых отдельные народы не имели бы ни прав, ни сил поднять руки.

Тирания? Да, конечно. Только тирания Вашингтона над Олбани, Олбани над Нью Йорком и Нью Йорка надо мной. Однако нас, каждого из нас, тревожат финансовые запросы и беспокоят бесконечные законы бюрократического аппарата трёх различных ветвей правительства, мы принимаем их более или менее стоически, с твёрдым убеждением, что в противном случае жизнь была бы хуже. Принять четвёртую ветвь было бы дешёвой ценой, чтобы заплатить за сохранение нашей планеты в жизнеспособном виде.

Но кто на Земле лучше всех осознаёт серьёзную природу проблем, которые окружают нас? Я бы подумал, что, как класс, учёные. Они могут взвесить наиболее точно и наиболее справедливо расход мировых ресурсов, эффект глобального загрязнения, опасность разрушения экологии.

И кто на Земле мог бы наиболее реалистично принять на себя значительную долю ответственности за проблемы, которые окружают нас? Я бы подумал, что, как класс, это учёные. Так как они с удовольствием берут на себя долг за снижающийся темп смертности и за индустриализацию мира, они могли бы с некоторой благосклонностью принять на себя приличную долю ответственности за менее чем желательные побочные эффекты, которые сопутствовали тем победам.

И кого ещё можно было бы ждать на Земле, чтобы вести путь в нахождении решений тех проблем, которые окружают нас. Я бы подумал, что, как класс, учёные. На какого ещё мы можем положиться в разработанной в деталях гуманитарной системы для ограничения населения, в эффективных путях предотвращения или обратного хода загрязнений, в изящных методах переработки ресурсов? Всё это зависит исключительно от постоянного увеличения научного знания и постоянного увеличения мудрости, с которой это знание применимо.

И кто на Земле наиболее вероятно возвысится над ограничениями национальных и этнических предрассудков и заговорит от имени человечества в целом? Я бы подумал, что, как класс, учёные. Народы мира разделены культурой: языком, религией, вкусами, философией, наследием – но где бы не существовала наука, это та же самая наука; и учёные отовсюду и везде говорят на одном и том же языке, профессиональном, и принимают один и тот же образ мышления.

Не являются ли тогда учёные классом, который мы должны направить, чтобы найти лидеров в борьбе за мировое правительство?