Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Курсовая 4курс.doc
Скачиваний:
47
Добавлен:
27.10.2018
Размер:
430.59 Кб
Скачать

Обсуждение результатов

В результате проведенных исследований была выявлена взаимосвязь между шкалой контроля в тесте взаимодействия родитель-ребенок и суммы баллов по тесту EAT-26, что позволяет сделать вывод о том, что гипотеза исследования полностью подтвердилась. Чем больше контроль со стороны матери, тем выше вероятность расстройства пищевого поведения у ребенка.

В большинстве случаев одной из ведущих проблем отношений с родителями у пациенток с расстройствами приёма пищи является проблема отделения от семьи и становления независимости. Повышенная гиперопека со стороны родителей, в частности матери, нередко приводит к нарушением пищевого поведения у детей.

Корреляция между шкалой теста взаимодействия родитель-ребенок (по отцу) и суммой теста EAT-26 отсутствует.

Непоследовательность в воспитание со стороны отца нередко побуждает ребенка к тому, чтобы добиваться полного одобрения со стороны родителей. Однако при отсутствии этой последовательности в воспитании никакая успешность не приводит к формированию стабильной самооценки и контакта с отцом. Это становится одной из причин нарушения пищевого поведения.

Большинство испытуемых, принявших участие в данном исследовании всё же имеют нормальный индекс массы тела, но у многих девушек высокие показатели по сумме баллов теста EAT-26, что может говорить о вероятности расстройства пищевого поведения.

Результаты данного исследования подтверждаются данными работы Т.А. Мешковой, Н.О. Николаевой, Копниной О., где также была получена положительная связь баллов EAT-26 с контролирующим стилем воспитания матерью (R = 0,31, p < 0,05) и отрицательная — с последовательностью в поведении отца (R = –0,49, p < 0,05).[13]

ВЫВОДЫ

В ходе проделанной работы, а также изученного материала можно сделать следующие выводы:

Исследователи и клиницисты, рассматривая причины расстройств питания, придают большое значение роли семьи и родительской психопатологии в частности. Они заявляют, что конфликты или паттерны взаимодействия внутри семьи могут играть причинную роль в развитии расстройств питания у некоторых детей.

В целом, картина обычно состоит из сверхконтролирующей, перфекционной матери, не поддерживающей попытки ребенка к отделению; эмоционально отвергающего отца, и дочери, которая чувствует себя отвергаемой, контролируемой и неадекватной [3]. Было так же обнаружено, что в детстве пациентки получали от родителей двойные послания о своем отношении к дочери: их одновременно поддерживали и подрывали их уверенность в себе. В результате такого взаимодействия у девочек появлялось чувство «раздвоения», несоответствия ожиданиям родителей. Кроме того, в исследованиях было показано, что женщины, страдающие расстройствами приёма пищи, реагировали на предполагаемое отделение от близких очень бурно, даже неадекватно, по сравнению с людьми, не страдающими нарушением пищевого поведения[6].

Значимость семейных факторов способствовала появлению ценных лечебных подходов. Тем не менее семейные факторы следует рассматривать в связи с индивидуальными и социокультурными факторами, если мы хотим объяснить, почему конкретные особенности расстройств питания проявляются в одних семьях с подобной динамикой, но не в других.