- •Фридрих Шлегель. 1772-1829. Мир его праху.
- •Новалис. 1772-1801. Земля ему пухом.
- •Гейдельбергский романтизм
- •Людвиг Ахим фон Арним. (1781-1831). Вечная ему память.
- •Клеменс Мария Брентано. (1778-1842). Царство ему небесное.
- •Бернд Вильгельм Генрих фон Клейст. (1777-1811). Да покоиться ему с миром.
- •Эрнст Теодор Амадей Гофман. (1776-1822). Упокой, Господь, его душу.
- •Адельберт Шамиссо. 1781-1838. Да спится ему спокойно.
- •Генрих Гейне. 1797-1856. Да икнется ему на том свете.
- •Вильям Вордсворд 1770-1850
- •Сэмюэль Тейлор Кольридж 1772-1834.
Адельберт Шамиссо. 1781-1838. Да спится ему спокойно.
Француз. А писатель – немецкий. Предатель…
«Удивительная история Петера Шлемиля» 1814. Огромный успех у читателей. Принадлежит к жанру фантастической повести-сказки. У немцев фантастика отображала неприятие действительности и поиски идеала. Фант. сюжет: Петер Шлемиль приезжает в Гамбург, дабы найти себе теплое местечко. На пьяной вечеринке у богача Джона, где тусуется Петечка, возникает некий чел в сером, кот. вдруг начинает делать всякие штуки. Достает из кармана сначала пластырь для порезавшей руку красотки, потом подзорную трубу для Джона, потом немереный ковер для всех гостей, палатку размером с приличный дом, трех оседланных лошадей (нехилые у парня кармашки). Что характерно, никого кроме впечатлительного Пети это не удивляет. И тут чел начинает ходить за Петром по пятам и приставать со всякими нескромными предложениями. Петя поддается на провокацию и продает свою тень некому челу в обмен на неисчерпаемый кошелек Фортуната. Ну и потом расхлебывает то, во что вляпался. Хоть он и богат как царь морской, никто не хочет иметь с ним дела, т.к. у него нет тени, а на его золото всем срать с высокой колокольни. И его невеста Минна, дочка лесничего, посылает его к едрене фене, пока он не отыщет себе новую тень. Вот бродит печальный Петя и поет: «Если ты хочешь, сделай белой мою тень…». Тут опять перед ним рисуется смутный чел и предлагает ему обменять тень на душу, но Петя его высылает да еще и выбрасывает гребанный кошелек. Вот опять бродит Петя, печальный, бедный как церковная мышь, и поет: «Если ты можешь, сделай белой мою тень…». Его. как опасное лицо, просят срыгнуть из Гамбурга. Валит он от общества в даль туманную и становится естествоиспытателем. В хилой деревеньке на последние деньги покупает сапоги, и те оказываются ни-хера-себе-семимильными. Он тусуется по планете, собирает себе естествоиспытательный материал, кот. завещает берлинскому университету. Живет на добываемую в Африке слоновую кость. Делает себе даже тормозящие туфли. Вот. А заканчивается все глубокомысленной фразой, что мол, чувак, учти мои ошибки и помни, что если хочешь жить в уюте, то сначала тень, а потом деньги. Фенька, конечно, фантастическая, но реакция окружающих и само поведение Петра совершенно реалистичны. Да и сам герой – не исключительный и не выходящий из ряда, а обычный такой Петька. Не романтик, не маньяк. Фантастика проникает в рассказ тихой сапой и совершенно незаметно, что раньше не было принято.
В стихах – демократические симпатии, что ярко выражено в «Замке Бонкур» (он там жил раньше). Автор бродит по развалинам сожженного крестьянами во время восстания замка, долго ностальгирует по детству, а потом приветствует крестьянина, тихо пашущего его родовую землю.
В цикле «Любовь и жизнь женщины» выступает как певец домашнего очага, тихий семейных радостей и лове форевер. В них нет пафоса, что было новым для нем. поэзии. Тов. Шуман положил эту дрянь на музыку. А мы с вами положим на них обоих и будем жить спокойно.
