Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
8 Билет.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
26.09.2019
Размер:
115.24 Кб
Скачать

1 Вопрос

Экспериментальное подтверждение волновых свойств микрочастиц.

Рис. 2 Схема опыта Дэвиссона и Джермера

После высказывания де Бройлем столь фантастической гипотезы – каждое тело одновременно есть и частица и волна – встал вопрос об её экспериментальном подтверждении.

Важным доказательством существования волновых свойств у частиц вещества является наличие явлений дифракции и интерференции для потока таких частиц. Первые экспериментальные исследования были выполнены американскими учёными К. Девиссоном и Л. Джермером в 1927 году. Они исследовали дифракцию электронов на монокристалле никеля, кристаллическая структура которого была известна из опытов по дифракции рентгеновского излучения.

Схема опыта:

Электроны от электронной пушки S, прошедшие ускоряющую разность потенциалов U, падали нормально на сошлифованную поверхность кристалла никеля C. С помощью детектора D исследовалось число электронов , отраженных от кристалла под углом при различных значениях U. Кристаллическая решетка в опыте Дэвиссона и Джермера играла роль объёмной отражательной дифракционной решетки.

Результаты экспериментальных исследований:

Максимальное отражение электронов наблюдалось при ускоряющей разности потенциалов U=54 В, что соответствует дебройлевской длине волны

= 0,167 нм.

Расчетное значение длины волны:

Теоретический анализ дифракции электронов на кристаллах аналогичен анализу дифракции рентгеновского излучения. При значении угла ?, удовлетворяющем условию Брега-Вульфа

,

возникает интенсивный дифракционный максимум отраженной волны. Здесь d – расстояние между отражающими плоскостями (постоянная решетки кристалла). Для никеля d=2,15?10-10 м. – брегговский угол, то есть угол скольжения, под которым электроны падают на поверхность кристалла. Тогда . Расчетное значение длины волны равнялось =0,165 нм. Это совпадение экспериментальных и расчетных значений служит прекрасным подтверждением гипотезы де Бройля о наличии у частиц волновых свойств.

Формула де бройля

Фотоны проявляют двойственные свойства: в одних случаях ведут себя как частицы, а в других – как волны. Однако свойства частицы и волны несовместимы в головах современных ученых. Частица локализована в пространстве, а волна не занимает определенного пространственного положения. Поэтому возник термин: «корпускулярно-волновой дуализм» смысл которого так и остался непонятым. Луи де Бройль высказал смелое предположение, что корпускулярно-волновым дуализмом обладают все микрочастицы, что и подтвердилось экспериментально, они подчиняются формуле:

=h/mV (1), где - длина волны частицы, h – постоянная Планка, m – масса частицы, V – скорость ее движения.

Здесь нужно отметить нечестный прием официальной физики, которым она часто пользуется для маскировки собственных противоречий. В формуле (1) под постоянной Планка h имеется в виду вполне определенное численное значение, зависящее только от выбора системы единиц измерения, но не зависящее от конкретного физического объекта. Чтобы вывести это мошенничество на чистую воду, подставим в (1) постоянную Планка в другом виде: =h/2:

=2 /mV (2), но /2=r, где r – радиус винтовой траектории, тогда (2) превращается в определение момента импульса частицы:

=mVr (3). Но  по представлениям официальной физики у «бозонов» целое или нулевое, а у «фермионов» - полуцелое, хотя те и другие подчиняются формуле (1) де Бройля, т.е. фактически соответствуют формуле (3). Следовательно ни «бозонов», ни «фермионов» не существует в природе. Они существуют только в головах теоретиков.

Еще одна грубая ошибка официальной физики состоит в том, что в знаменатель (1) подставляют огромную массу макротел, получают умопомрачительно малую «длину волны» этих тел и этим «подтверждают» правильность (1). Но извольте тогда и в числитель подставлять огромный момент импульса макротел, тогда получите «длину волны» космических масштабов.

Новая физика пошла дальше де Бройля и утверждает корпускулярно-волновой дуализм для любых свободных тел, в том числе и для макротел. Для них, аналогично формуле де Бройля (1), можно записать:

=H/mv (4), где H – аналог постоянной Планка для макротел (очевидно, что обе постоянные Планка h и  нельзя считать постоянными, т.к. момент импульса частицы может быть изменен).

Примем:

H/2=L (5), тогда (4) можно переписать в виде:

=2L/mV (6), где L=mVr – момент импульса макротела на винтовой траектории или на стационарной орбите. Из (6) видно, что «длина волны» Земли равна длине окружности ее орбиты. Если Землю удалить от Солнца на периферию Солнечной системы, то в результате действия закона сохранения момента импульса, если ее скорость там окажется 1 км/сек (вместо 30 км/сек), то радиус орбиты и «длина волны» Земли увеличатся в 30 раз.

Читатель теперь должен ясно сознавать, что корпускулярно-волновой дуализм не механическое смешение свойств частицы и волны, как это представляется официальной физикой, а движение тела свободного по винтовой траектории или связанного – по определенной орбите. Никаких волн здесь не существует, но волновые свойства из-за винтового движения наблюдаются четко, что будет подробно рассмотрено в главах, посвященных космологии и свойствам микрочастиц.

Принцип неопределённости Гейзенбе́рга (или Га́йзенберга) в квантовой механике — фундаментальное неравенство (соотношение неопределённостей), устанавливающее предел точности одновременного определения пары характеризующих квантовую систему физических наблюдаемых (см. физическая величина), описываемых некоммутирующими операторами (например, координаты и импульса, тока и напряжения, электрического и магнитного поля). Соотношение неопределенностей[* 1] задаёт нижний предел для произведения среднеквадратичных отклонений пары квантовых наблюдаемых. Принцип неопределённости, открытый Вернером Гейзенбергом в 1927 г., является одним из краеугольных камней квантовой механики.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]