Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Анализ пьесы "Сиротливый Запад".docx
Скачиваний:
23
Добавлен:
16.09.2019
Размер:
29.04 Кб
Скачать

Фабула.

Два брата Вален Коннор и Коулмен Коннор только что похоронили своего отца, погибшего, по официальной версии, от случайного выстрела ружья. Не смотря на это, большинство жителей города знают – не было никакого случайного выстрела. Истинная причина же в том, что один из братьев сознательно застрелил отца. Второй брат – свидетель убийства, но обещал хранить молчание, в случае того, если другой брат откажется от своей доли наследства и все имущество перейдет ему.

Братья живут в одном доме. Единственны способ их общения - это постоянная ругань и ссоры. Местный священник Родарик Уэлш без конца пытается вразумить Валена и Коулмена, но все его старания тщетны, так как он сам страдает от алкоголизма и порой у него случается «кризис веры». В конце концов он совершает самоубийство. Влюблённая в него девушка, Герлин Келлигер, в истерике рассказывает братьям, как она его любила. Сразу после этого девушка передает братьям послание от священника, где он просит их о примирении. Выполняя последнюю волю Уэлша, братья рассказывают обо всех гадостях, которые они когда-либо совершали друг другу. Всё кончается тем, что братья берутся за оружие.

Композиция.

Композиционно пьеса разделена на 7 картин.

В первой картине действие происходит сразу после похорон отца Коулмена и Валена. Первыми героями, с которыми нас знакомит автор, являются Коулмен и отец Уэлш. Чуть позже появляются Вален и Герлин.

Вторая картина дает нам более четкое представление о взаимоотношениях братьев, которые, естественно ругаются. Их ссора прерывается визитом пьяного отца Уэлша, который рассказывает новость о том, что Том Хенлон, местный полицейский, только что покончил с собой. На братьев это событие не производит никакого впечатления, что приводит в ужас священника.

ВАЛЕН. Ты что, плачешь, святой отец? Или просто немного простудился? Это простуда…

УЭЛШ. Нет, я плачу.

ВАЛЕН. Вот уж не ожидал от тебя.

УЭЛШ. От обиды. Прихожу и говорю, что парень-то покончил с собой. А ведь вы с ним в школу вместе ходили… Росли вместе… Он же никому ни разу дурного слова не сказал, служил людям честно и верно… И вот утопился, умер страшной смертью, а вы не то что глазом не моргнули, куда там. Спорили из-за этой картошки и этой дурацкой плиты!

В конце концов Вален решается помочь Уэлшу перенести тело полицейского и уходит. В это время Коулмен разжигает плиту брата и ставит туда все фигурки святых, дабы досадить брату.

Третья картина рассказывает о событиях, произошедший после того, как Вален и священник вновь возвращаются домой к Коннорам. За очередной бутылкой самогона они ведут беседу на тему смерти и о том, что происходит с человеком после нее. Неожиданно Уэлш замечает, что в комнате стоит запах пластмассы. Через некоторое время Вален обнаруживает, что его фигурки святых наполовину расплавилась и хватается за ружье. Появляется Коулмен, между братьями завязывается драка. Священник пытается остановить их, но добивается это лишь тогда, когда опускает руки в кастрюлю с расплавленной пластмассой.

Сожжение фигурок в печи можно рассматривать, как притчу внутри пьесы и как развитие линии «общения» с Богом.

Похоже, что это авторская отсылка к изначальному библейскому значению слова «холокост» – всесожжение. За акт подобного вандализма брат готов убить брата. Покупая и расставляя фигурки святых, один из героев вновь и вновь совершает неуклюжие попытки жизни: попытки морали, попытки улучшить жизнь. Все эти попытки тонут в бесконечных метаниях героев, которые впадают из крайности в крайность: то они готовы убить друг друга по любому поводу несогласия, то долго обсуждают, какие чипсы предпочтительнее покупать.

Картина четвертая. Отец Уэлш сидит у озера и выпивает. Появляется Герлин.

В ходе беседы священник говорит о том, что от него нет никакой пользы в Линейне. «…Не складываются у меня отношения с этим городом. С половиной родни из-за этого городка разругался. Ой-ой-ой… Как мне в Линейне в первый раз понравилось. Ну, думаю, место что надо. Не тут-то было. Убийства одно за другим. Чемпион Европы по убийствам…»

Они долго разговаривают и святой отец сообщает девушке о том, что уезжает, а так же прости ее передать его письмо Валену и Коулмену. Герлин просит Уэлша писать ей и вскоре уходит домой. Священник же остается у озера, чтоб помолиться.

В самом начале пятой картины мы знакомимся с тем самым письмом, который написал Родерик Уэлш братьям. Это письмо является очередным призывом о примирении.

«…И, если вы не сделаете этого ради себя, может быть сделаете ради меня? Ради друга, который переживает за вас и не хочет, чтобы вы проломили друг другу головы. И для меня, священника-неудачника, это было бы самой большой победой за все мое пребывание в Линейне. Возможно, это стало бы чудом и меня причислили бы к лику святых…»

«…А любовь есть, есть, я готов поклясться в этом всеми святыми, вместе взятыми и душу заложить. И я отдаю себе отчет в том, какой душевной смуте подвергаю себя. Шансы мизерны, ну, один на миллион, может быть, и все же я верю в вас, несмотря на все ужасы, сопутствующие вашей жизни…»

Картина шестая. Коумен и Вален по обыкновению ругаются, но их разнимает Герлин. Девушка передает братьям письмо и пока они его читают, сетует на то, что отец Уэлш написал им, «любящим» братьям такое письмо, и ни разу ничего не написал про нее. Конноры приходят к выводу, что все написанное в письме – чушь, даже подсмеиваются над некоторыми фразами. В этот момент Герлин сообщает братьям новость.

«Отец Уэлш утопился вчера вечером на том же самом месте, где и Том Хенлон. Утром тело вытащили. Так что душа его в аду, и спасти ее можете только вы. (Пауза). Я-то его душу спасти не могу. Иначе он бы об этом написал. А я бы занялась спасением его души. За честь бы посчитала. Да вот не суждено. (Плачет). Просит он об этом ублюдков безмозглых».

Коулмен и Вален потрясены, снова перечитывают письмо. На этот раз они относятся ко всему более серьезно и… решаются образумиться.

Седьмая картина начинается с того же, что и первая – братья приходят с похорон. На этот раз они не ругаются, а наоборот пытаются сделать то, о чем их просил святой отец. Каждый по очереди рассказывает о том, какие гадости они делали, чтобы досадить друг другу. Задание оказывается не таким уж и простым, особенно тогда, когда Коулмен признается Валену в том, что именно он отрезал уши любимому псу брата. И браться снова хватаются за оружие. Но все заканчивается мирно. Один из Конноров даже просит прощения за свои грехи.

ВАЛЕН. Ну, теперь душа отца Уэлша точно в аду. После того, что мы сейчас натворили.

КОУЛМЕН. А кто его просил, ради нас с тобой, свою душу закладывать? Мы – нет. И, вообще, священникам категорически запрещено делать какие либо ставки. За нас пять фунтов поставить, и то много будет. Ну, цапаемся мы иногда. И даже деремся. Ну и что? Хорошая драка – это вещь. Это же обратная сторона любви. Вот что такое драка. Что Уэлш в этом понимал? Он же был маменькиным сынком. Ты же сам подраться не прочь.

ВАЛЕН. Люблю подраться, это верно. Но когда убивают моего пса и родного отца, это уж совсем другое дело.

КОУЛМЕН. Я прошу прощения за этот грех. Искренне прошу. И письмо отца Уэлша здесь совершенно не причем. От всей души я это делаю. То же самое относится и к плите, и к твоим святым. Посмотри, что от них осталось. В этом весь мой характер. Вспыльчивый и неукротимый. Но ведь я за все прощения попросил.

ВАЛЕН. Ты неисправим. (Пауза). Ты д е й с т в и т е л ь н о чувствуешь свою вину?

КОУЛМЕН. Да.

ВАЛЕН (после паузы). Ну, тогда душа отца Уэлша уже и в раю.

Композиция напрямую следует за фабулой, из чего можно сделать вывод, что тип связи между картинами причинно-следственный.

Композиция является кольцевой. Смерть – связующее звено всех картин. Пьеса начинается и заканчивается с похорон. Именно смерть так или иначе влияет на поведение и действия персонажей.