Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
All_in_one_33-2.docx
Скачиваний:
10
Добавлен:
13.09.2019
Размер:
155.79 Кб
Скачать

12. Византийская дип-я

Византийская дип-я как проявление политической теории и идеологии византийцев представляет определенную сложность в понимании дип-ии как науки и в недостаточном числе сохранившихся официальных документов. Византийская дип-я, равно как и любая др., не знала никаких нравственных препон. Когда обстоятельства вынуждали, не колеблясь, подталкивала иные племена на войну против единоверцев. Поэтому византийцы считали основой эффективности политики затруднение врага. Политические браки - важная роль в политическом и культурном влиянии страны, также как и имело место принятие людей, простое присутствие которых при византийском дворе могло оказать воздействие на ин. державы. Справедливо одно: дип-я требовала больших денежных расходов. В Средневизантийский период ответственным за прием послов варварских стран был логофет дрома. Он, как высший исполнитель «гос-ного курса» заботился со своими помощниками о том, чтобы иностранные послы благополучно добрались до столицы, где их принимала имперская канцелярия гонцов, которой руководил куратор. Далее послы обслуживались куратором «по варварам», который удовлетворял все их потребности, а также переводчиками для переговоров с имперскими властями. Здесь заканчивается первая фаза приема иностранных делегаций. Во время второй части поездки послов обычно принимал император. Часто это происходило через несколько дней после прибытия в столицу. Прием проходил в присутствии логофета дрома в ярких залах дворца, который охранялся гвардией в блестящем обмундировании, в то время как вокруг императора стояли его приближенные, облаченные в роскошные одежды. Когда, после долгой церемонии, послы подходили наконец к тронному залу, император обращал внимание на гостей, впрочем не обращаясь к ним лично, но через логофета дрома, который стоял рядом. Логофет спрашивал о цели посланников в Константинополе.

Льюпрандос высмеивает помпезные церемонии и «смешное притворство» византийского двора, не проникшись, как позже не смогли проникнуться и крестоносцы, смыслом классического мира, который, как ни странно, выжил в средневековой среде. Для императора Византии существовала непоколебимая уверенность в том, что его страна, окруженная со всех сторон варварами, представляет саму культуру мира, оправдывая тем самым все методы во спасение и выживание ее. Гордое осознание своего двойного титула —наследника Римской Империи и представителя Бога на земле — давало императору мужество, чтобы противостоять врагам, когда гос-во, казалось бы, обречено на гибель.

Некоторые исследователи считали, что византийская дип-я в отношениях с др. народами была «неумелой». Современные исследования - как раз в этом византийцы проявляли удивительную политическую гибкость и компетентность. И этот талант зачастую давал правительству преимущество, которое использовалось сполна. Этот факт сказывается и во внутренних вопросах империи. Император, используя влияние и авторитет, кот. получает от эффективности своей политики, добивается избегания определенных внутренних опасностей. По крайней мере, фактор влияния внутренней политики на внешнюю неоспорим, равно как и обратная связь, пусть и не столь очевидная.

Можно отметить, что дип. способы, которые находило Константинопольское правительство, имели целью показать исключительность, священность, духовное и материальное превосходство страны перед др. средневековыми гегемониями, что выражается в политике и идеологии Византии.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]