Расчет технологической себестоимости.
1. Зарплата рабочего станочника:
Зст = Сч × t шт-к × Кд × Кдоп
Зст баз. = 49,76 × 0,42 × 1,5 × 1,15 = 36,05 руб.
Зст проек. = 49,76 × 0,32 × 1,5 × 1,15 = 27,46 руб.
2.
ЕСН = Зст × 0,34
ЕСН баз. = 36,05 × 0,34 = 12,25
ЕСН проек. = 27,46 × 0,34 = 9,3
3. Расходы на силовую энергию:
Зсэ
Км = 0,7-0,8
Ксети = коэффициент учитывающий потери в сети
Ксети = 0,8-0,9
Кдв – коэффициент полезного действия двигателя
Кдв = 0,9-0,95
Цн – стоимость 1кв.час
Зсэ
баз.
=
5,29 руб.
Зсэ
проек.
=4,23
руб.
4. Расходы на амортизацию оборудования
Зам
Зам баз.
=0,28
руб.
Зам проек.
=2,20
руб.
5. Расходы на эксплуатацию режущего инструмента:
Зин. = Ц1 мин × t маш
Зин.
баз.= 0,11× 0,25 = 0,027 руб.
Зин. проек. = 0,11 × 0,20 = 0,022 руб.
6. Расходы на эксплуатацию приспособления:
Зприсп. =
Зприсп. баз.=
=
0,05 руб.
Зприсп. Проек. =
=
0,08 руб.
7. Расходы на текущий ремонт оборудования:
Зтек.рем.=
Зтек.рем.баз =
=
0,11 руб.
З тек.рем.проек.=
=
0,63 руб.
8. Зарплата наладчика.
Сн =
=
=0,18
руб.
Все
расчетные данные заносятся в таблицу.
Статьи затрат |
сумма в руб. |
|
|
базовый вариант |
проектируемый вариант |
1. Зарплата рабочего станочника |
36,05 руб. |
27,46 руб. |
2. ЕСН. |
12,25 руб. |
9,3 руб. |
3. Расходы на силовую энергию |
5,29 руб. |
4,23 руб. |
4. Расходы на амортизацию оборудования |
0,28 руб. |
2,20 руб. |
5. Расходы на эксплуатацию режущего инструмента |
0,027 руб. |
0,022 руб. |
6. Расходы на эксплуатацию приспособления |
0,05 руб. |
0,08 руб. |
7. Расходы на текущий ремонт оборудования |
0,11 руб. |
0,63 руб. |
8. Зарплата наладчика |
|
0,18 руб. |
Итого |
Стех.1 = 54,05 руб. |
Стех.2 = 44,10 руб. |
Так как С1 больше С2 на 9,95 руб., то выбирается более дешевый вариант
3.3. Определение экономической эффективности разработанного техпроцесса.
Дополнительные капвложение: Кдоп = К2 – К1
Кдоп = 187962 – 23691 = 164271 руб.
Условно-годовая экономия : Эу.г = (Стех.1 – Стех.2) × Nгод.
Эу.г = (54,05 – 44,10) × 10000 = 99500руб.
Срок окупаемости доп. капвложений:
Ток = Кдоп/Эу.г.
Ток =
=
1,65 г.
Удельные капвложения: Куд.1 = К1*tшт-к1 / Фд*Кзаг.1
Куд.2 = К2*tшт-к2 / Фд*Кзаг.2
Куд.1 = = 3,78 руб.
Куд.2 = =15,42 руб.
Годовой экономический эффект:
Эгод. = (Стех.1+Куд.1×Ен)-(Стех.2+куд.2×Ен)×Nгод
где Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности; Ен = 0,15
Эгод = (54,05 + 3,78 × 0,15) - (44,10 + 15,42 × 0,15) × 10000 = 82040 руб.
Снижение себестоимости
А) операции: Стех.1- Стех.2/Стех.1 = × 100% = 18 %
Б) детали: Сцех.1 – Сцех.2/Сцех.1 = × 100% = 0,4 %
где Сцех.1 = Сцех.2 + (Стех.1 – Стех.2) = 2079 + (54,05 – 44,10) = 2088,95руб.
Сцех.2 берется из таблицы = 2079 руб.
